План конспект занятия 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евгения Николаевна Гайдукова

МБДОУ Тагнинский д/с «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект занятия

во второй младшей группе рассказывание русской народной сказки                                       «Кот, петух и лиса»

    

                                                                                       Воспитатели: Гайдукова Е Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План конспект19.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тагнинский д/с «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект занятия

во второй младшей группе рассказывание русской народной сказки                                       «Кот, петух и лиса»

     

                                                                                       Воспитатели: Гайдукова Е Н

«Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

 Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.

Оборудование: магнитный театр по сказке.

Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие

• познание;

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие.

Ход занятия:

Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то  сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это? /Лиса/

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)------

-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам  русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».

Сядьте поудобнее,слушайте внимательно 

Будет сказочка моя, очень увлекательная.

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Жили были….

Воспитатель рассказывает сказку….

сопровождая показом после прочтения эпизода.

Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?

После рассказа сказки задаю детям вопросы:

-Кто жил в избушке?

 -Что делал кот?

 -А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь

-Что случилось с петушком?

 -Кто унес петушка в свою нору?

 -как же лиса выманивала петушка(ответы детей).

 -Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался    кота?

-Как же петушок звал кота(Серёжа, скажи)

-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса(дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).

-Как же хорошо закончилась сказка!

?

-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

?

-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?

-Петушокпетушок золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.

-Петушокпетушок, золотой гребешок.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

 деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).

- А чтобы нашему петушку было совсем хорошо, мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох).

Или лепим из пластилина горошек?

                                                                         

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: папа, мама, я

формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...