"Италия" конспект занятия (образовательная область - познание)
план-конспект занятия (старшая группа)

Галина Николаевна Смирнова

Конспект заняия-экскурсии "Италия" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_zimnie_vidy_sporta.docx16.72 КБ
Файл italiya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Зимние виды спорта»

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, санки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Все мы знать должны об этом,

Нужен спорт не только летом.

Также осенью, весной

И, конечно же, зимой!

Воспитатель: А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

В.: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта?

В: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег или лед ,а также и спортивный инвентарь.

В.: Давайте сейчас вместе с вами и вспомним, какой же нужен инвентарь для занятия спортом.

ИГРА-РАЗМИНКА «Давай меняться» (карточки)

В.: А теперь пришло время нам с вами разделиться на команды и продолжить нашу игру. (С помощью карточек ребята делятся на команды: «Снежинки», «Льдинки», «Снеговички» и занимают места на стульчиках). Напоминаем вам правила нашей игры: за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку, а в конце игры выигрывает команда, которая больше всех заработает баллов.

Задание №1: «Зимние виды спорта» (лото)

Команды выбирают карточки с инвентарем «коньки», «лыжи», «санки» и подбирают к ним виды зимнего спорта. Затем озвучивают свой выбор.

 

Задание №2 :«Составить рассказ-описание по мнемотаблице о виде спорта»

(дети обсуждают в команде, затем один из ребят рассказывает по таблице)

Задание №3: Игра в «Снежки»

(очки засчитываются за каждое попадание)

Игра «Греемся»

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Задание №4: «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!»

По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.

Задание №5: «Конкурс капитанов (пиктограммы)»

(капитаны получают карточки, на которых должны соединить виды спорта с пиктограммами)

Задание №6: «Игра в кёрлинг

А сейчас мы с вами поиграем в игру- эстафету.

Керлинг- есть игра такая,

Если кто ее не знает,

Объясняем по порядку:

Надо выйти на площадку,

Камень, щетку в руки взять-

Керлинг можно начинать!

Задание №7: «Найди отличия»

(командам предлагаются картинки, они все вместе находят отличия)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В.: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.         Ответы детей:….

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Игра«Дополни предложение»

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах, обобщить и систематизировать знания детей об Италии, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); познакомить детей с Италией, достопримечательностями, символикой.

Развивающие: развивать речь и память детей

Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы, уважения к сверстникам.

Материалы к занятию.

Глобус, географическая карта; макет самолета; игрушки: Буратино и Пиноккио, флажки, иллюстрации: флаг России и Италии, герб России и Италии, мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, краски, кисти по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие путешествие, в которое нас пригласил один сказочный герой.

Воспитатель загадывает загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Появляется Буратино.

Воспитатель – ребята, Буратино зовет нас в гости к своему брату, который живёт в солнечной Италии. Кто – ни будь, знает, как его зовут? (Пиноккио)

А в солнечной Италии

Мы с вами не бывали ведь?

Поедем мы в Италию,

Где воздух голубой,

Где горы живописные,

Погода некапризная,

Где солнце брызжет искрами,

Где ласковый прибой.

- Посмотрите на карту мира. Кто мне может показать нашу страну? (один ребенок показывает Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна. А брат Буратино, как я вам уже сказала, живет в Италии - это вот здесь (воспитатель показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть.

- Как вы думаете, на чем мы можем, совершит это путешествие? (ответы детей). Да, ребята, мы полетим туда на самолете. (на доску крепится модель самолета)

Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два

- Пока наш самолет совершает перелет, давайте я расскажу вам немного о том, что же такое Италия. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе)

(слайд 1)

- Посмотрите на карту. Италия расположена на Апеннинском полуострове. На что похож этот полуостров? (ответы детей). С трех сторон он омывается морями. В Италии очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, а точнее он стоит на 118 небольших островах. По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше.

(слайд 2)

Этот город называется Венеция.

(слайд 3)

Дикие животные в Италии встречаются преимущественно в заповедниках. Там водятся медведи, волки, косули, кабаны. В Альпах обитает много лисиц. Хорошо субтропическая страна, то она изобилует ящерицами, змеями и черепахам. В стране насчитывают около 400 видов птиц.

(слайд 4)

Дикий лесной кот, дикий кабан,

(слайд 5)

Распространены также мелкие хищники и грызуны: куницы, сурки, белки и др.

(слайд 6)

Богат мир птиц - розовый пеликан, сплюшка, удот и др.

(слайд 7)

Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда.

- Ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку. Мы с вами долго сидели и нам необходимо размяться.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

- Ребята! Посмотрите, нас встречает Пиноккио! (воспитатель показывает игрушку Пиноккио)

- Пиноккио хочет знать, из какой страны мы прилетели? (ответы детей)

- А как называется город, столица нашей Родины? (ответы детей)

Пиноккио приглашает нас посетить столицу Италии - город Рим.

(слайд 8)

Рим — один из старейших городов мира. Поэтому Рим часто называют «вечным городом». Так как Рим это древний город, большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут. Очень много туристов из разных стран посещают эти памятники.

 (слайд 9)

- В Риме тоже есть главная площадь - Римский Форум

(слайд 10)

В Риме символом города является Колизей — один из знаменитых древних памятников.

(слайд 11)

- Кто может сказать, кто возглавляет нашу страну? (ответы детей). Где резиденция президента, т. е место, где он работает? (ответы детей). Да, это Большой Кремлевский дворец

В Италии тоже есть президент, а его резиденция расположена в Квиринальском дворце.

(слайд 12)

- Ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг.

- Как выглядит наш флаг? (ответы детей). Да, наш флаг бело-сине-красный и называется триколор. В Италии тоже триколор, только он выглядит вот так

Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.

- Кто из вас знает, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей. белый цвет – мир, чистота, синий означает веру и постоянство, ну а красный цвет – силу, энергию).

А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый веру, а красный любовь.

(слайд 13)

- Кто может сказать, как выглядит герб России? (ответы детей).

Что означает орел на нашем гербе? (ответы детей). Почему в центре герба России расположен другой герб? Что это за герб? (ответы детей).

А вот так выглядит герб Италии

Основной элемент — пятиконечная звезда — древний символ Италии, означающий защиту. Зубчатое колесо означает первую статью конституции, где сказано «Италия— демократическая республика, основанная трудом.»

Оливковая ветвь означает мир, внутренний и внешний. «Италия отвергает войну как инструмент агрессии»

Дубовая ветвь означает силу и достоинство итальянских людей.

- Ребята! Мы с вами живем в России, и нас называют? (ответы детей).

- А как называют жителей Италии? (ответы детей).

(слайд 14)

Итальянцы, как и мы, любят играть, а самая любимая игра в Италии - футбол. Пиноккио приглашает и вас поиграть в итальянский футбол.

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит«Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит«Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат«Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат«Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т. к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, игрок допустивший ошибку выбывает. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

- Вот мы с вами и побывали в Италии. А теперь нам пора возвращаться домой.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие?

Что запомнилось больше всего?

Литература

1. На карте мира есть страна,

Найти её легко и просто.

Похожа на сапог она

И рядом с нею остров.

2. Страна Италией зовётся,

Её столица – город Рим.

Он много лет стоит под солнцем

Непобедим и нерушим.

3. В Италии красот немало

И Рим, и древний Колизей,

И башня, что чуть не упала,

Пизанская – названье ей.

4. И есть ещё чудесный город,

Тут удивимся ты и я.

Здесь люди плавают на лодках,

Зовётся он – Венеция.

5. Милан – все город моды знают,

Нам тоже это надо знать.

Туда все дамы приезжают

Свои наряды показать.

6. Там есть луга, леса и горы,

И виноградные поля,

Растут оливки на просторе,

Там благодатная земля.

7. Там апельсины и лимоны,

Их так прекрасен аромат.

Цветов красивых миллионы,

Как огоньки в садах горят.

8. Ещё в Италии есть море,

Там много солнца и тепла,

Там сеньориты и сеньоры,

Италия – чудес полна.

9. Народ хороший – итальянцы,

«Бон джорно» - скажут они вам,

Все любят музыку и танцы,

И обо всём расскажут там.

10. Они готовить очень любят,

И любят в гости приглашать,

В гостях приветливо вас встретят,

И будут пиццей угощать.

11. И приготовят макароны,

Их словом «паста» назовут,

А напоследок те сеньоры

По-итальянски вам споют.

12. А уж какие там танцоры…

Таких нигде не отыскать.

Они научат очень скоро

Вас тарантеллу танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».

Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии»....

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...