"Италия" конспект занятия (образовательная область - познание)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект заняия-экскурсии "Италия" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_zimnie_vidy_sporta.docx | 16.72 КБ |
italiya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Зимние виды спорта»
Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, санки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Все мы знать должны об этом,
Нужен спорт не только летом.
Также осенью, весной
И, конечно же, зимой!
Воспитатель: А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.
В.: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта?
В: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег или лед ,а также и спортивный инвентарь.
В.: Давайте сейчас вместе с вами и вспомним, какой же нужен инвентарь для занятия спортом.
ИГРА-РАЗМИНКА «Давай меняться» (карточки)
В.: А теперь пришло время нам с вами разделиться на команды и продолжить нашу игру. (С помощью карточек ребята делятся на команды: «Снежинки», «Льдинки», «Снеговички» и занимают места на стульчиках). Напоминаем вам правила нашей игры: за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку, а в конце игры выигрывает команда, которая больше всех заработает баллов.
Задание №1: «Зимние виды спорта» (лото)
Команды выбирают карточки с инвентарем «коньки», «лыжи», «санки» и подбирают к ним виды зимнего спорта. Затем озвучивают свой выбор.
Задание №2 :«Составить рассказ-описание по мнемотаблице о виде спорта»
(дети обсуждают в команде, затем один из ребят рассказывает по таблице)
Задание №3: Игра в «Снежки»
(очки засчитываются за каждое попадание)
Игра «Греемся»
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Задание №4: «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!»
По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.
Задание №5: «Конкурс капитанов (пиктограммы)»
(капитаны получают карточки, на которых должны соединить виды спорта с пиктограммами)
Задание №6: «Игра в кёрлинг
А сейчас мы с вами поиграем в игру- эстафету.
Керлинг- есть игра такая,
Если кто ее не знает,
Объясняем по порядку:
Надо выйти на площадку,
Камень, щетку в руки взять-
Керлинг можно начинать!
Задание №7: «Найди отличия»
(командам предлагаются картинки, они все вместе находят отличия)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
В.: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать. Ответы детей:….
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Игра: «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Италию»
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах, обобщить и систематизировать знания детей об Италии, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); познакомить детей с Италией, достопримечательностями, символикой.
Развивающие: развивать речь и память детей
Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы, уважения к сверстникам.
Материалы к занятию.
Глобус, географическая карта; макет самолета; игрушки: Буратино и Пиноккио, флажки, иллюстрации: флаг России и Италии, герб России и Италии, мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, краски, кисти по количеству детей.
Ход занятия.
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие путешествие, в которое нас пригласил один сказочный герой.
Воспитатель загадывает загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Появляется Буратино.
Воспитатель – ребята, Буратино зовет нас в гости к своему брату, который живёт в солнечной Италии. Кто – ни будь, знает, как его зовут? (Пиноккио)
А в солнечной Италии
Мы с вами не бывали ведь?
Поедем мы в Италию,
Где воздух голубой,
Где горы живописные,
Погода некапризная,
Где солнце брызжет искрами,
Где ласковый прибой.
- Посмотрите на карту мира. Кто мне может показать нашу страну? (один ребенок показывает Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна. А брат Буратино, как я вам уже сказала, живет в Италии - это вот здесь (воспитатель показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть.
- Как вы думаете, на чем мы можем, совершит это путешествие? (ответы детей). Да, ребята, мы полетим туда на самолете. (на доску крепится модель самолета)
Руки ставим мы в разлет
Получаем самолет
Мах крылом туда – сюда
Делай раз и делай два
- Пока наш самолет совершает перелет, давайте я расскажу вам немного о том, что же такое Италия. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе)
(слайд 1)
- Посмотрите на карту. Италия расположена на Апеннинском полуострове. На что похож этот полуостров? (ответы детей). С трех сторон он омывается морями. В Италии очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, а точнее он стоит на 118 небольших островах. По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше.
(слайд 2)
Этот город называется Венеция.
(слайд 3)
Дикие животные в Италии встречаются преимущественно в заповедниках. Там водятся медведи, волки, косули, кабаны. В Альпах обитает много лисиц. Хорошо субтропическая страна, то она изобилует ящерицами, змеями и черепахам. В стране насчитывают около 400 видов птиц.
(слайд 4)
Дикий лесной кот, дикий кабан,
(слайд 5)
Распространены также мелкие хищники и грызуны: куницы, сурки, белки и др.
(слайд 6)
Богат мир птиц - розовый пеликан, сплюшка, удот и др.
(слайд 7)
Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда.
- Ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку. Мы с вами долго сидели и нам необходимо размяться.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
- Ребята! Посмотрите, нас встречает Пиноккио! (воспитатель показывает игрушку Пиноккио)
- Пиноккио хочет знать, из какой страны мы прилетели? (ответы детей)
- А как называется город, столица нашей Родины? (ответы детей)
Пиноккио приглашает нас посетить столицу Италии - город Рим.
(слайд 8)
Рим — один из старейших городов мира. Поэтому Рим часто называют «вечным городом». Так как Рим это древний город, большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут. Очень много туристов из разных стран посещают эти памятники.
(слайд 9)
- В Риме тоже есть главная площадь - Римский Форум
(слайд 10)
В Риме символом города является Колизей — один из знаменитых древних памятников.
(слайд 11)
- Кто может сказать, кто возглавляет нашу страну? (ответы детей). Где резиденция президента, т. е место, где он работает? (ответы детей). Да, это Большой Кремлевский дворец
В Италии тоже есть президент, а его резиденция расположена в Квиринальском дворце.
(слайд 12)
- Ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг.
- Как выглядит наш флаг? (ответы детей). Да, наш флаг бело-сине-красный и называется триколор. В Италии тоже триколор, только он выглядит вот так
Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.
- Кто из вас знает, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей. белый цвет – мир, чистота, синий означает веру и постоянство, ну а красный цвет – силу, энергию).
А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый веру, а красный любовь.
(слайд 13)
- Кто может сказать, как выглядит герб России? (ответы детей).
Что означает орел на нашем гербе? (ответы детей). Почему в центре герба России расположен другой герб? Что это за герб? (ответы детей).
А вот так выглядит герб Италии
Основной элемент — пятиконечная звезда — древний символ Италии, означающий защиту. Зубчатое колесо означает первую статью конституции, где сказано «Италия— демократическая республика, основанная трудом.»
Оливковая ветвь означает мир, внутренний и внешний. «Италия отвергает войну как инструмент агрессии»
Дубовая ветвь означает силу и достоинство итальянских людей.
- Ребята! Мы с вами живем в России, и нас называют? (ответы детей).
- А как называют жителей Италии? (ответы детей).
(слайд 14)
Итальянцы, как и мы, любят играть, а самая любимая игра в Италии - футбол. Пиноккио приглашает и вас поиграть в итальянский футбол.
Итальянский футбол.
Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т. к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, игрок допустивший ошибку выбывает. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.
- Вот мы с вами и побывали в Италии. А теперь нам пора возвращаться домой.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось занятие?
Что запомнилось больше всего?
Литература
1. На карте мира есть страна,
Найти её легко и просто.
Похожа на сапог она
И рядом с нею остров.
2. Страна Италией зовётся,
Её столица – город Рим.
Он много лет стоит под солнцем
Непобедим и нерушим.
3. В Италии красот немало
И Рим, и древний Колизей,
И башня, что чуть не упала,
Пизанская – названье ей.
4. И есть ещё чудесный город,
Тут удивимся ты и я.
Здесь люди плавают на лодках,
Зовётся он – Венеция.
5. Милан – все город моды знают,
Нам тоже это надо знать.
Туда все дамы приезжают
Свои наряды показать.
6. Там есть луга, леса и горы,
И виноградные поля,
Растут оливки на просторе,
Там благодатная земля.
7. Там апельсины и лимоны,
Их так прекрасен аромат.
Цветов красивых миллионы,
Как огоньки в садах горят.
8. Ещё в Италии есть море,
Там много солнца и тепла,
Там сеньориты и сеньоры,
Италия – чудес полна.
9. Народ хороший – итальянцы,
«Бон джорно» - скажут они вам,
Все любят музыку и танцы,
И обо всём расскажут там.
10. Они готовить очень любят,
И любят в гости приглашать,
В гостях приветливо вас встретят,
И будут пиццей угощать.
11. И приготовят макароны,
Их словом «паста» назовут,
А напоследок те сеньоры
По-итальянски вам споют.
12. А уж какие там танцоры…
Таких нигде не отыскать.
Они научат очень скоро
Вас тарантеллу танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...
Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».
Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии»....
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...