“СИНКВЕЙН В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ”
статья по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
“СИНКВЕЙН В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ”
Аннотация: Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».
Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами. У синквейна много разновидностей, но в последнее время особо популярным стал так назваемый «дидактический синквейн».
Ключевые слова: синквейн, развитие речи.
Как говорил Л. С. Выготский «Без речи нет ни сознания, ни самосознания». Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, поэтому все больше детей с речевыми проблемами.
Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием синквейна, в связи с этим эта тема является очень актуальной в настоящее время.
Та что же такое синквейн?
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника.
В чём же его эффективность и значимость?
1. Новая технология-открывающая творческие, интеллектуальные и речевые возможности каждого.
2. Гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.
3. Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
4. Носит характер комплексного воздействия - не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.
5. Имеет игровую направленность.
6. И самое главное достоинство – это простота.
Синквейн могут составить все.
Начинать необходимо с простых понятий, знакомой темы.
Несколько признаков к одному предмету – жёлтый, кислый, сочный, ароматный (лимон).
Что делает цветок – растет, цветет, пахнет, качается, засыхает, вянет.
Девочка и мальчик могут производить несколько действий — смотрит, плачет, улыбается, кричит, прыгает, бегает, сидит, играет.
Что изображено на картинке: кошка лежит, чайник кипит.
На сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей дошкольного возраста.
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?
Конечно, можно. Для этого мы вводим условные обозначения. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.
Синквейн может использоваться не только в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе, на занятиях, в режимных моментах, в совместной деятельности педагогов с детьми, а также рекомендуется родителям, в связи с этим обуславливается практическая значимость данной тематики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синквейн в работе с дошкольниками
Синквейн- это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк....
Синквейн в работе с дошкольниками (мастер-класс)
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соотв...
Презентация: Использование метода синквейна в работе с дошкольниками.
ull;Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицирова...
«Дидактический синквейн в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями»
Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.Античная поговоркаДети с нарушением речи испытывают трудности и плохо владеют навыками связной речи в достаточном объеме. Они испытывают трудности в зву...
Методическая разработка «Использование технологии «Кластер» и «Синквейн» в работе с дошкольниками»
В данном материале рассматриваются варианты использования нетрадиционных приёмов работы с детьми....
«Использование метода «СИНКВЕЙН» в работе с дошкольниками »
В условиях введения ФГОС перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу?...
Использование технологии "синквейн" в работе с дошкольниками.
Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригиналь...