ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Емелина Ирина Александровна

ООД разработано по лексической теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_konspekt.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109» г. Ярославль

Конспект занятия по Речевому развитию

«Игрушки» (тема)

с детьми 2-3 года (возраст)

Работу выполнила:

Емелина Ирина Александровна

МДОУ «Детский сад № 109»

воспитатель

г. Ярославль, 2024


Тема «Игрушки»

Цель: развитие речевой активности, рассказывание стихов вместе с воспитателем.

Задачи:

обучающие: активизировать словарь по теме «Игрушки»

развивающие: закреплять умение составлять описание игрушки

воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к игрушке;
  • Развивать самостоятельность

Предварительная работа:

•        Чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто

•        Рассматривание картинок по лексической теме «Игрушки»

•        Беседы о бережном отношении к игрушкам

•        Загадывание загадок для малышей

Оборудование: 

•        Игрушка мишка, лошадка, зайка, бычок

•        Мешок под игрушки

Ход занятия:

Этапы ООД

Продолжитель-ность

Задачи

Методы, приёмы, формы

Ход ООД

1.Организационный момент (подготовка к ООД)

1 мин

Беседа

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!!!

Дети: здравствуйте

2.Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Беседа

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам принесли мешок, смотрите какой красивый. Интересно, что же там?

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3.Игровая деятельность

Воспитатель: хотите узнать, что же там?

Дети отвечают

4.Этап решения проблемной ситуации.

6 мин

1.1

2.1

3.1

3.2

Беседа.

Обобщение ответов.

Чтение стихотворений.

Физическое упражнение.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель сам достает первую игрушку, лошадку и показывает детям, гладят ее.

Воспитатель: Кто это?

Дети хором отвечают

Воспитатель: что есть у лошадки?

Дети отвечают (поименно, к каждому ребенку)

Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про лошадку? 

Дети с воспитателем читают стихотворение и гладят лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А как скачет лошадка?

Выполнение упражнения вместе с воспитателем

Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим, что же еще там в мешке.

Достает воспитатель другую игрушку – мишку, гладят его все вместе

Воспитатель: Кто это?

Дети отвечают хором

Воспитатель: Ребята, какой мишка?

Дети отвечают (поименно, к каждому ребенку)

Воспитатель: а какое стихотворение про мишку мы знаем?

Дети с воспитателем читают стихотворение и гладят мишку

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

А давайте поиграем с мишкой?

Физкультминутка (использование музыки)

Текст

 

Движения

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Идем, имитируя походку мишки,

Делаем наклоны вниз и выпрямляемся

Останавливаемся и кулачком стукаем тихонько в лоб

Хмурим лицо и топаем ножкой

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же еще мешочек приготовил для нас.

Достает воспитатель другую игрушку – зайку, гладят его

Воспитатель: Кто это?

Дети отвечают хором

Воспитатель: Покажите у него ушки?

Дети каждый показывает ушки у зайки

Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про зайку? 

Дети с воспитателем читают вместе стихотворение

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Поиграем с пальчиками нашими.

Пальчиковая гимнастика

Текст

Движение

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Кулачок сжат

Разжимаем кулачок по одному пальчику

Сжимаем кулачок по одному пальчику

Воспитатель: Ребята, смотрим дальше, что в мешке? 

Дети отвечают. Воспитатель достает последнюю игрушку, гладят его.

Воспитатель: Кто это?

Дети отвечают хором

Воспитатель: Покажите рожки?

Дети показывают все на бычке.

Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про бычка? 

Дети с воспитателем вместе читают стихотворение

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу.

- Ой, доска кончается

Сейчас я упаду.

5. Этап закрепления знания в играх

1 мин

3.1

Беседа.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мешок и пустой. Как много вы стихов знаете, разные игры и упражнения выполняете. Игрушки-зверушки у нас в садике останутся, пусть с нами растут.

6. (4) Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей)

1мин

1.1

Беседа.

Обобщение ответов.

Вопросы.

Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, понравилось вам играть и стишки рассказывать?

Дети отвечают (каждый поименно)

Воспитатель: А про кого, мы с вами рассказывали стихи?

Дети отвечают

Воспитатель: А какая игрушка больше понравилась?

Дети отвечают (каждый поименно)

Воспитатель: Ребята, за то, что старались, вот вам сюрприз от наших игрушек, веселые раскраски! Что нужно сказать?

Дети говорят: спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...