ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №109» г. Ярославль
Конспект занятия по Речевому развитию
«Игрушки» (тема)
с детьми 2-3 года (возраст)
Работу выполнила:
Емелина Ирина Александровна
МДОУ «Детский сад № 109»
воспитатель
г. Ярославль, 2024
Тема «Игрушки»
Цель: развитие речевой активности, рассказывание стихов вместе с воспитателем.
Задачи:
обучающие: активизировать словарь по теме «Игрушки»
развивающие: закреплять умение составлять описание игрушки
воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к игрушке;
- Развивать самостоятельность
Предварительная работа:
• Чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто
• Рассматривание картинок по лексической теме «Игрушки»
• Беседы о бережном отношении к игрушкам
• Загадывание загадок для малышей
Оборудование:
• Игрушка мишка, лошадка, зайка, бычок
• Мешок под игрушки
Ход занятия:
Этапы ООД | Продолжитель-ность | Задачи | Методы, приёмы, формы | Ход ООД | ||||||||
1.Организационный момент (подготовка к ООД) | 1 мин | Беседа | Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!!! Дети: здравствуйте | |||||||||
2.Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | Беседа | Воспитатель: Ребята, смотрите, нам принесли мешок, смотрите какой красивый. Интересно, что же там? | ||||||||||
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3.Игровая деятельность | Воспитатель: хотите узнать, что же там? Дети отвечают | ||||||||||
4.Этап решения проблемной ситуации. | 6 мин | 1.1 2.1 3.1 3.2 | Беседа. Обобщение ответов. Чтение стихотворений. Физическое упражнение. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. | Воспитатель сам достает первую игрушку, лошадку и показывает детям, гладят ее. Воспитатель: Кто это? Дети хором отвечают Воспитатель: что есть у лошадки? Дети отвечают (поименно, к каждому ребенку) Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про лошадку? Дети с воспитателем читают стихотворение и гладят лошадку Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: А как скачет лошадка? Выполнение упражнения вместе с воспитателем Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим, что же еще там в мешке. Достает воспитатель другую игрушку – мишку, гладят его все вместе Воспитатель: Кто это? Дети отвечают хором Воспитатель: Ребята, какой мишка? Дети отвечают (поименно, к каждому ребенку) Воспитатель: а какое стихотворение про мишку мы знаем? Дети с воспитателем читают стихотворение и гладят мишку Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. А давайте поиграем с мишкой? Физкультминутка (использование музыки)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же еще мешочек приготовил для нас. Достает воспитатель другую игрушку – зайку, гладят его Воспитатель: Кто это? Дети отвечают хором Воспитатель: Покажите у него ушки? Дети каждый показывает ушки у зайки Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про зайку? Дети с воспитателем читают вместе стихотворение Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Поиграем с пальчиками нашими. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, смотрим дальше, что в мешке? Дети отвечают. Воспитатель достает последнюю игрушку, гладят его. Воспитатель: Кто это? Дети отвечают хором Воспитатель: Покажите рожки? Дети показывают все на бычке. Воспитатель: А какое стихотворение мы с вами знаем про бычка? Дети с воспитателем вместе читают стихотворение Идёт бычок качается Вздыхает на ходу. - Ой, доска кончается Сейчас я упаду. | ||||||||
5. Этап закрепления знания в играх | 1 мин | 3.1 | Беседа. | Воспитатель: Молодцы ребята, вот мешок и пустой. Как много вы стихов знаете, разные игры и упражнения выполняете. Игрушки-зверушки у нас в садике останутся, пусть с нами растут. | ||||||||
6. (4) Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей) | 1мин | 1.1 | Беседа. Обобщение ответов. Вопросы. Сюрпризный момент | Воспитатель: ребята, понравилось вам играть и стишки рассказывать? Дети отвечают (каждый поименно) Воспитатель: А про кого, мы с вами рассказывали стихи? Дети отвечают Воспитатель: А какая игрушка больше понравилась? Дети отвечают (каждый поименно) Воспитатель: Ребята, за то, что старались, вот вам сюрприз от наших игрушек, веселые раскраски! Что нужно сказать? Дети говорят: спасибо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...