Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Активизировать словарный запас малышей, способствовать обагощению словарного запаса, формировать у детей умение внимательно слушать сказку, побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta_repka.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: активизировать речь малышей (Дед, бабка, внучка, кошка, мышка,собачка, способствовать обогащению словарного запаса (большая, маленькая, желтая, хвостик зеленый, и т.д)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
- Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качество предметов ( желтая, сладкая, зеленый хвостик); словами-действиями (пошел, тянуть, позвала)
Развивающие:
- Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию речи
- Развивать внимание и усидчивость;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, взаимопомощи друг к другу.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.
Место проведения: группа «Бусинки»
Оборудование: Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, прищепки, репки по количеству детей
Сюрпризный момент: появление мышки.
Методы и приёмы:
- вопросы к детям
- показ сказки
- игра Кошка
- сенсорная игра
- похвала.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Собачку.
Воспитатель: Как они позвали собачку? Иди к нам, собачка, помоги вытянуть репку. Собачка прибежала. Собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Игра с кошкой:
Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки)
Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки)
Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки)
Кошка-кошка, не сердись
Не царапай деток, (грозят пальчиком)
Брысь!!! (садятся на стульчики)
Игра – кончается
Сказка продолжается!
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку.
Сенсорная игра. Работа с прищепками
Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!
- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).
– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).
А листья?(зеленые).
А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.
Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Репка какая? (большая, желтая)
Кто ей помогал?
Почему?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...