Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Активизировать словарный запас малышей, способствовать обагощению словарного запаса, формировать у детей умение внимательно слушать сказку, побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: активизировать речь малышей (Дед, бабка, внучка, кошка, мышка,собачка, способствовать обогащению словарного запаса (большая, маленькая, желтая, хвостик зеленый, и т.д)

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
  • Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качество предметов ( желтая, сладкая, зеленый хвостик); словами-действиями (пошел, тянуть, позвала)

Развивающие:

  • Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию речи
  • Развивать внимание и усидчивость;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, взаимопомощи друг к другу.

Педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровые технологии.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Место проведения: группа «Бусинки»

Оборудование: Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, прищепки, репки по количеству детей

Сюрпризный момент: появление мышки.

Методы и приёмы:

- вопросы к детям

- показ сказки

- игра Кошка

- сенсорная игра

- похвала.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

Воспитатель:

 Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка(Во время показа дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Собачку.

Воспитатель: Как они позвали собачку? Иди к нам, собачка, помоги вытянуть репку. Собачка прибежала. Собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Игра с кошкой:

Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки)

Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки)

Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки)

Кошка-кошка, не сердись

Не царапай деток, (грозят пальчиком)

Брысь!!! (садятся на стульчики)

 Игра – кончается

Сказка продолжается!

 Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку.

 Сенсорная игра. Работа с прищепками

Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).

А листья?(зеленые).

А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

 Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

 Репка какая? (большая, желтая)

Кто ей помогал?

Почему?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...