Организационный момент |
Загадка
| Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Скажите гостям «Здравствуйте!». Воспитатель загадывает загадку: Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки?
Воспитатель: – Как звали поросят в этой сказке? Воспитатель: Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Ниф- ниф был всегда удивленный ( поднимите брови, удивитесь) ,Нуф- Нуф был всегда грустным ( нахмурьте брови) ,Наф -Наф был всегда веселый (улыбнитесь). Какое настроение вам больше нравится? Давайте еще раз улыбнемся и отправимся с хорошим настроением в нашу сказку.
|
Дети стоят в кругу.
«Три поросенка» (слайд 1) Ответы детей: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф.
Дети показывают удивленное, грустное, веселое выражение лица.
Ответы: веселое. | Организовать детей. Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. |
Основная часть |
Игра «Как звучит?»
Пальчиковая игра « Я хочу построить дом».
Игра «Один - много».
Мульт - игра
Физминутка
Игра «Какой волк?»
Игра «Постучи так же как волк». (3 раза в разном ритме).
Составление рассказа по схеме.
Строят дом для поросят. Слайд 8
| Воспитатель: Все лето поросята резвились, играли, а настала осень, стало холодать и решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). (Слайд 2) Воспитатель: - Из чего построил дом Ниф- Ниф?
-Правильно, значит, дом у него был какой?
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?
А Наф-Наф хотел построить дом из камней. Какой это дом? Воспитатель: Давайте послушаем, какой материал как звучит. Воспитатель: Я буду стучать, шуршать, бренчать, а вы угадаете, какой материал как звучит. (Воспитатель шуршит соломой, бьет, каменеем об камень, деревянной палочкой о деревянную палочку.) Затем воспитатель просит закрыть детей глаза. Какой материал самый прочный? Вот о таком прочном, красивом доме из камней мечтал Наф-Наф. Давайте с ним помечтаем.
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! Стали поросята строить свои дома. Домов много и разного строительного материала должно быть много. Воспитатель показывает картинки, дети называют: Дом – дома Окно - окна Труба - трубы Крыша - крыши Балкон – балконы Дверь - двери Лестница - лестницы Стена – стены. Хотел построить поросенок дом из трех этажей. Какой это дом? Но передумал и построил Наф-Наф дом из двух этажей. Какой это дом?
А в этом доме у него было много комнат. Как называется комната? Почему она так называется?
Какие предметы издают звуки?
Построили братья свои домики и стали опять веселиться!
Танец под музыку Железновой. (Слайд7)
Воспитатель: веселились, резвились братья – поросята. И как Вы думаете, кого они разбудили? (слайд 4) Конечно, волка! Волк, какой? Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? (слайд 5)
Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Как вы думаете, что стало с домом?
Во второй домик из веток волк начал стучать.
От стука дом сломался.
Братья спрятались в каменном доме Наф- Нафа. Как вы думаете, смог волк его сломать? Почему? - Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Волк разозлился и убежал. Воспитатель: -Поросята очень радовались, что прогнали волка.
Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить каждый себе по новому крепкому дому. Воспитатель: Давайте мы им тоже поможем. У нас очень много кубиков. Прежде чем начать строить новый дом, нужно подумать, какой он будет. А в этом нам может помочь схема.
Воспитатель предлагает детям взять зеленый, красный или синий кирпичик. Воспитатель: А на столах уже вас ждут три братца – поросенка (бумажные фигурки), они в разных комбинезонах. Каким цветом у них комбинезоны?(красных, синих, зеленых).Задание: Найти своего поросенка ориентируясь на цвет.
| Дети садятся на стулья.
Дети вспоминают, что Ниф -Ниф строил дом из соломы. Ответы детей: соломенный.
Ответы детей: деревянный.
Каменный.
Дети определяют, какой материал как звучит.
Ответы детей: камень.
Дети выполняют движения стоя.
Дети садятся.
Дети называют части дома во мн. числе.
Трехэтажный.
Ответы детей: двухэтажный.
Ответы: гостиная. В этой комнате встречают гостей. Ответы: пылесос, часы и телефон. Дети прослушивают ,какие предметы издают какой звук. Затем слушают с закрытыми глазами и называют предмет.
Дети танцуют.
Ответ детей: волка.
Ответы детей: злой, серый, зубастый, голодный.
Ответы: волк подбежал к дому Ниф- Нифа и стал дуть. Дети дуют, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот. Ответы. Дети садятся.
Дети повторяют алгоритм стука, хлопая в ладоши.
Ответы детей: Волк не сломал дом, потому что он прочный, сделан из камней.
Например: Я построю высокий, двухэтажный, красный дом из кирпичиков с окном, дверью и крышей.
Дети берут кирпичики по желанию.
Дети подходят к нужному столу со стройматериалом. Получилось 3 команды. Каждая команда строит свой дом. |
Образование притяжательных прилагательных.
Развивать внимание. Развитие фонематического слуха.
Учить соотносить слово с движениями, развивать общую и мелкую моторику.
Учить образовывать множественное число имён существительных в именительном падеже.
Учить образовывать сложносоставные слова.
Пополнение и активизация словаря по теме «Дом, квартира».
Узнавать не речевые звуки.
Учить согласовывать сущ. с прил.
Формирование речевого дыхания.
Учить узнавать заданные ритмы звуков. Развитие слухового восприятия.
Учить составлять предложения по опорной схеме.
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Способствовать формированию совместной игры
|