Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Клюшникова Ольга Владимировна

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия.

 

Составитель:

Воспитатель: Клюшникова Ольга Владимировна.

г. Ачинск

2018

Тема:  «Дом, квартира».

Цель: формирование фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные:

 Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие «Дом, квартира»;

 Учить детей составлять сложные слова;

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

Учить образовывать множественное число имён существительных в именительном падеже.

Воспитательные:

 Учить совместной работе при конструировании. Воспитывать дружеское отношение друг к другу  при совместной работе.

Обеспечить понимание значимости занятия, повысить интерес к нему.

Здоровьесберегающие:

Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

Соблюдать правильную посадку ребенка.

Оборудование:

  2 камня, две деревянные палочки, сено.

Бумажные фигурки трех поросят.

∙  Картинно-графическая схема.

Строительный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этапы занятия

Виды работы

на занятии

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Организационный момент

Загадка

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости. Скажите гостям «Здравствуйте!».

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же 
Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? 

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке?

Воспитатель:

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ.

Ниф- ниф был всегда удивленный ( поднимите брови, удивитесь) ,Нуф- Нуф был всегда грустным ( нахмурьте брови)  ,Наф -Наф был всегда веселый  (улыбнитесь). Какое настроение вам больше нравится?

Давайте еще раз улыбнемся и отправимся с хорошим настроением в нашу сказку.

Дети стоят в кругу.

«Три поросенка» (слайд 1)

Ответы детей: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф.

Дети показывают удивленное, грустное, веселое выражение лица.

Ответы: веселое.

Организовать детей.

Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию.

Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Основная часть

Игра  «Как звучит?»

Пальчиковая игра « Я хочу построить дом».

 

Игра «Один - много».

Мульт - игра

Физминутка

Игра «Какой волк?»

Игра «Постучи так же как волк». (3 раза в разном ритме).

Составление рассказа по схеме.

Строят дом для поросят. Слайд 8

Воспитатель: Все лето поросята резвились, играли, а настала  осень, стало холодать и решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков).  (Слайд 2)

Воспитатель:

- Из чего построил дом Ниф- Ниф?

-Правильно, значит, дом у него был какой?

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?

А Наф-Наф  хотел построить дом из камней. Какой это дом?

 

Воспитатель: Давайте послушаем, какой материал как звучит.

Воспитатель: Я буду стучать, шуршать, бренчать, а вы угадаете, какой материал как звучит. (Воспитатель шуршит соломой, бьет, каменеем об камень, деревянной палочкой о деревянную палочку.)

Затем воспитатель просит закрыть детей глаза.

Какой материал самый прочный?  

Вот о таком прочном,  красивом доме из камней мечтал Наф-Наф. Давайте с ним помечтаем.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!

Стали поросята строить свои дома. Домов много и разного строительного материала должно быть много.

Воспитатель показывает картинки, дети называют:

Дом – дома

Окно - окна

Труба - трубы

Крыша - крыши

Балкон – балконы

Дверь - двери

Лестница - лестницы

Стена  – стены.

Хотел построить поросенок дом из трех этажей. Какой это дом?
Но передумал и построил Наф-Наф дом   из двух этажей. Какой это дом?

А в этом доме у него было много комнат.

Как называется комната?

Почему она так называется?

Какие предметы издают звуки?

 Построили братья свои домики и стали опять веселиться!

Танец под музыку Железновой. (Слайд7)

Воспитатель: веселились, резвились братья – поросята. И как Вы думаете, кого они разбудили?  (слайд 4)

Конечно, волка!

 Волк, какой?

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк?   Что он стал делать? (слайд 5)

Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Как вы думаете, что стало с домом?

 

Во  второй домик из веток волк начал стучать.

От стука дом сломался.

 Братья спрятались в каменном доме Наф- Нафа. Как вы думаете, смог волк его сломать? Почему?

 

 

-  Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!  Волк  разозлился и убежал.

Воспитатель:

-Поросята очень радовались, что прогнали волка.

Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить  каждый себе по новому крепкому дому. 

Воспитатель:

Давайте мы им тоже поможем. У нас очень много кубиков. Прежде чем начать строить новый дом, нужно подумать, какой он будет. А в этом нам может помочь схема.

Высота

 Сколько этажей

Цвет

Материал, из которого построим дом

Части дома

Воспитатель предлагает детям взять зеленый, красный или синий кирпичик.

Воспитатель: А на столах уже вас ждут три братца – поросенка (бумажные фигурки), они в разных комбинезонах. Каким цветом у них комбинезоны?(красных, синих, зеленых).Задание: Найти своего поросенка ориентируясь на цвет.

Дети садятся на стулья.

Дети вспоминают, что Ниф -Ниф строил дом из соломы.

Ответы детей: соломенный.

Ответы детей: деревянный.

Каменный.

 

Дети определяют, какой материал как звучит.

Ответы детей: камень.

Дети выполняют движения

стоя.

Дети садятся.

Дети называют части дома во мн. числе.

Трехэтажный.

Ответы детей: двухэтажный.

Ответы: гостиная.

В этой комнате встречают гостей.

Ответы: пылесос, часы и телефон. Дети прослушивают ,какие предметы издают какой звук. Затем слушают с закрытыми глазами и называют предмет.

Дети танцуют.

Ответ детей: волка.

Ответы детей:  злой, серый, зубастый, голодный.

Ответы: волк подбежал к дому Ниф- Нифа и стал дуть.

Дети дуют, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот.

Ответы.

Дети садятся.

Дети повторяют алгоритм стука, хлопая в ладоши.

Ответы детей:

Волк не сломал дом, потому что он прочный, сделан из камней.

Например: Я построю высокий, двухэтажный, красный дом из кирпичиков с окном, дверью и крышей.

Дети берут  кирпичики по желанию.

Дети подходят к нужному столу со стройматериалом. Получилось 3 команды.

Каждая команда строит свой дом.

Образование притяжательных прилагательных.

Развивать внимание. Развитие фонематического слуха.

Учить соотносить слово с движениями, развивать общую и мелкую моторику.

Учить образовывать множественное число имён существительных в именительном падеже.

Учить образовывать сложносоставные слова.

Пополнение и активизация словаря по теме «Дом, квартира».

Узнавать не речевые звуки.

Учить согласовывать сущ. с прил.

Формирование речевого дыхания.

Учить узнавать заданные ритмы звуков. Развитие слухового восприятия.

Учить составлять предложения по опорной схеме.

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Способствовать формированию совместной игры

Итог занятия:

Рефлексия.    

Ребята, героям какой сказки мы сегодня  помогали?  Как вы думаете, какое настроение у поросят после вашей помощи? А у вас какое настроение после нашей сказки? Поросята благодарят вас за помощь.  

Ответы детей.

Обобщение знаний, полученных на занятии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

консспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Сосставление рассказа по картине "Таня не боится мороза"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕСоставление рассказа по картине «Таня не бо...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...