НОД «Друдлы? Что это такое?» конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Людмила Николаевна Пономарева

Познакомить детей старшего возраста с технологией «Друдлы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_drudly.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пономарева Людмила Николаевна

Тема: «Друдлы? Что это такое?»

конспект занятия

 

Цель: Познакомить детей старшего возраста с технологией «Друдлы».

 Задачи:

— развитие творческих способностей и образного мышление  у дошкольников;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи  «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

Оборудование: Картинки Друдлы, фломастеры, презентация «Друдлы», за ламинированные листочки (по количеству человек), карточки для составления рассказа по теме: «Осень».

Ход НОД.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

 

Воспитатель: Доброе утро!  Ребята, сегодня утром я получила письмо, от  художникаКляксика.  Хотите узнать, что он мне написал? (педагог достает Приглашение на открытие выставки художника)

Зачитывает приглашение: Дорогие ребята! Приглашаю всех на открытие моей выставки. Хорошее настроение я вам гарантирую!

Приходите, приходите,

Друзей с собою приводите!

 

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться на открытие выставки?

А вы знаете, кто такие художники?

Чем рисуют, пишут художники картины? 

О чем рисуют художники? (ответы детей)

Ну тогда, я предлагаю вам взять с собой и наших гостей, которые пришли сегодня к нам.

Раз, два,

Раз, два, три

Двери выставка

Нам распахни!

(Дети заходят в другое помещение- Галерею картин ) Всех встречает художник Кляксик.

 

Кляксик: Доброе утро всем! Как много сегодня гостей на моей выставке! Проходите, осматривайтесь, знакомьтесь с моими работами!

( Дети ходят по выставке, рассматривают картины)

 

Воспитатель: Дорогой Кляксик, какие странные у тебя картины!

Кляксик: Присаживайте, ребята, я вам расскажу о своих картинах.

Черный фломастер я в руки возьму

На белом листе в центре круг начерчу

Пусть не цветная картина моя

Зато позабавит меня и тебя!

 

Показ презентации для детей «Что такое друдлы»:

1 слайд  Кляксик: Ребята, вы любите играть? А в какие игры?

А вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? Любите рисовать картинки на асфальте?

Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки , как и мои называются Друдлами!

2 слайд   Друдлы-  это рисунки-головоломки. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).

Это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

3 слайд

Друдлы-  картинки, рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Даже названий у друдлов  нет: что вы в них увидите, так можете и назвать!

4 слайд

А еще в друдлы  можно играть. Причем играть могут люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

 

Кляксик: А вы хотите поиграть? Тогда наша первая игра будет называться «Придумай друдлу название». Предлагаю нам разделиться на две команды и устроить небольшое соревнование. (Дети делятся на две команды: мальчики и девочки).

Внимание команды, на экран. Рассмотрите рисунок и придумайте к нему название.  За каждое название команда получит фишку. выигрывает та команда,  которая больше всех соберет фишек. Названия не должны повторяться!

( Пока дети придумывают названия, рисунок меняет несколько раз угол обзора- поворачивается по кругу).

Подсчитываются фишки. Аплодисменты победителям.

5 слайд

Кляксик предлагает усложнить задание и  поиграть в  игру «Составь предложение по друдлам».  Каждая команда получает набор карточек друдлов (одинаковые для всех) (аналогичные на экране). 1друдл-1 слово. Выигрывает команда, которая придумает несколько разных предложений на одни и те же друдлы.

Аплодисменты победителям.

Кляксик предлагает отдохнуть всем, выполнить физминутку.

 

Физминутка «Буратино»

Кляксик: А теперь я предлагаю всем моим гостям выставки побывать в качестве художников. Поиграем в игру «Придумай и нарисуй друдл»

Помощниками детей- будут наши гости. Каждый из вас начинает рисовать то, что ему хочется. (Через минуту дети меняются своими рисунками со взрослыми) и продолжают рисовать на рисунках друг друга. (Взрослые подрисовывают линии своим фломастером так, чтобы они не соприкасались с линиями рисунка ребенка). Через минуту снова дети меняются со взрослыми рисунками и заканчивают их.(2-3 минуты)

Вопросы  взрослых к детям (кто с кем рисовал):

- Как называется твой рисунок?

- Что обозначает та или иная линия, образ?

- Что бы ты еще здесь нарисовал?

- Как бы ты (ребенок) назвал мой рисунок? (взрослого)

 

Кляксик: Посмотрите, гости дорогие, какие классные работы получились у каждого из вас! Давайте украсим ими мою выставку! (дети расставляют свои работы по периметру).

Рефлексия

Ребята, ну что, понравилось  вам сегодня на выставке? Вы запомнили, как называются черно-белые картинки, рисунки? Хотелось ли бы вам еще раз поиграть с друдлами? Выразите свое настроение в виде друдла и наклейте его в «Книгу почетного посетителя» моей выставки. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам медали «Членов художников клуба друдлов».( прикрепляет детям на одежду)

 

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...