Конспект занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект  занятия

по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДС  "Радуга" филиал МБОУ Парнинской СОШ

Конспект  занятия

по теме "Осень"

Выполнила:

Телегина И.М.,

воспитатель

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи: активизировать словарь по данной теме, продолжать учить согласовывать движения с речью, отвечать на вопросы полным предложением; развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, мышление, сообразительность.; закреплять умение детей отчетливо произносить согласный звук [р], [рь] в начале, середине, в конце слова, определять с помощью схем-бус; углублять и расширять знания детей об осени; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, художественное слово, картины, мяч, плоскостные точки, грибы, корзина, картинки овощей, схемы- бусы, материал для рисования.

Работа с родителями: оформление выставки «Дары осени».

Предварительная работа: наблюдения в природе, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Под музыку вбегают дети.

Ведущий: Что за гости в зал спешат

Девять маленьких ребят.

Вы садитесь все сюда.

Все на месте?

Дети: Да-да-да.

Ведущий: Сейчас мы отправляемся в чудесную страну, страну загадок и тайн.

В эту страну не идут поезда

И самолеты не летают туда,

Как же страну эту назвать?

Надо картинку скорее собрать.

1. Сбор картинки разрезной.

Ведущий: Что у нас получилось? (Картина.)

2. Придумайте ей название.

Ведущий: Значит мы с вами отправляемся в какую страну? (Осеннюю.)

Чем же осень не похожа на другие времена года?

3. Игра с мячом "Признаки осени".

Ведущий: А теперь моя игра.

4. "Повтори не ошибись"

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

Ноябрь, октябрь, сентябрь,

Октябрь, сентябрь, ноябрь.

- Что мы сейчас повторили? (Названия месяцев.)

- Это месяцы какого времени года? (Осени.)

- На сколько месяцев делится осень? (На три.)

- Назовите их по порядку.

(Рассыпаются листья.)

Ведущий: По листочкам я шагаю,

И листочки я считаю,

Один, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь,

Листья уронила осень. (Входит осень с корзинкой.)

5. Осень: С каких же деревьев вы сорвали листья?

Это лист какой? (Березовый, кленовый,...)

Очень красивые букеты! Вы их собрали для меня? Спасибо вам.

Ведущий: Что же осень принесла?

Осень: Я вам принесла огурчик.

Ведущий: Приготовим язычок и вспомним чистоговорку:

-цы-цы-цы - поспели огурцы,

-ец-ец-ец - очень вкусны огурец. (Хоровое и индивидуальное повторение.)

- Огурец - это что? (Овощ.)

- Какие овощи вы знаете? (Осень раскладывает пособия.)

6. Д/И «Звук потерялся»

Осень: В слове огурец, огурцы - какой слышен звук? ([р].)

- В какой части слова он стоит?

- Определите этот звук с помощью схем в словах морковь, репа, капуста,

картофель, помидор, редька, лук.

Ведущий: Замечательно, умницы!

-Какие же еще сюрпризы приготовила Осень? (Высыпает грибы.)

7. Д/И «Кузовок с грибами»

Разобрать грибы по сортам.

Ай да Осень, а грибочки-то непростые.

Они нам помогут заучить новую пословицу. (Осень перемен - восемь)

8. Ведущий: Какие еще пословицы и поговорки вы знаете?

«Коли ясно, то и осень прекрасна»

«Осень идет и дождь за собой ведет»

А теперь в круг вставайте, да игру начинайте!

9. Д/И «Перепутанная картина»

Да - хлопаем, нет - топаем.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Ведущий: Ребята, по какой стране путешествуем? И кто же нас сопровождает? (Осень.) А она у нас сегодня кто? Она у нас ЭКСКУРСОВОД!

10. Давайте разделим это слово на слоги и прохлопаем их! ЭКС-КУР-СО- ВОД.

- Сколько слогов получилось? (Четыре) Молодцы!

Ведущий: А теперь пора и возвращаться из нашего путешествия. Но чтобы вернуться, мы должны оставить в музеи Осени свои картины об удивительном времени года.

Дети выполняют работу по изготовлению подсолнуха из листиков и гречневой крупы.

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...