Конспект занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДС "Радуга" филиал МБОУ Парнинской СОШ
Конспект занятия
по теме "Осень"
Выполнила:
Телегина И.М.,
воспитатель
Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Задачи: активизировать словарь по данной теме, продолжать учить согласовывать движения с речью, отвечать на вопросы полным предложением; развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, мышление, сообразительность.; закреплять умение детей отчетливо произносить согласный звук [р], [рь] в начале, середине, в конце слова, определять с помощью схем-бус; углублять и расширять знания детей об осени; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, художественное слово, картины, мяч, плоскостные точки, грибы, корзина, картинки овощей, схемы- бусы, материал для рисования.
Работа с родителями: оформление выставки «Дары осени».
Предварительная работа: наблюдения в природе, заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Под музыку вбегают дети.
Ведущий: Что за гости в зал спешат
Девять маленьких ребят.
Вы садитесь все сюда.
Все на месте?
Дети: Да-да-да.
Ведущий: Сейчас мы отправляемся в чудесную страну, страну загадок и тайн.
В эту страну не идут поезда
И самолеты не летают туда,
Как же страну эту назвать?
Надо картинку скорее собрать.
1. Сбор картинки разрезной.
Ведущий: Что у нас получилось? (Картина.)
2. Придумайте ей название.
Ведущий: Значит мы с вами отправляемся в какую страну? (Осеннюю.)
Чем же осень не похожа на другие времена года?
3. Игра с мячом "Признаки осени".
Ведущий: А теперь моя игра.
4. "Повтори не ошибись"
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
Ноябрь, октябрь, сентябрь,
Октябрь, сентябрь, ноябрь.
- Что мы сейчас повторили? (Названия месяцев.)
- Это месяцы какого времени года? (Осени.)
- На сколько месяцев делится осень? (На три.)
- Назовите их по порядку.
(Рассыпаются листья.)
Ведущий: По листочкам я шагаю,
И листочки я считаю,
Один, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Листья уронила осень. (Входит осень с корзинкой.)
5. Осень: С каких же деревьев вы сорвали листья?
Это лист какой? (Березовый, кленовый,...)
Очень красивые букеты! Вы их собрали для меня? Спасибо вам.
Ведущий: Что же осень принесла?
Осень: Я вам принесла огурчик.
Ведущий: Приготовим язычок и вспомним чистоговорку:
-цы-цы-цы - поспели огурцы,
-ец-ец-ец - очень вкусны огурец. (Хоровое и индивидуальное повторение.)
- Огурец - это что? (Овощ.)
- Какие овощи вы знаете? (Осень раскладывает пособия.)
6. Д/И «Звук потерялся»
Осень: В слове огурец, огурцы - какой слышен звук? ([р].)
- В какой части слова он стоит?
- Определите этот звук с помощью схем в словах морковь, репа, капуста,
картофель, помидор, редька, лук.
Ведущий: Замечательно, умницы!
-Какие же еще сюрпризы приготовила Осень? (Высыпает грибы.)
7. Д/И «Кузовок с грибами»
Разобрать грибы по сортам.
Ай да Осень, а грибочки-то непростые.
Они нам помогут заучить новую пословицу. (Осень перемен - восемь)
8. Ведущий: Какие еще пословицы и поговорки вы знаете?
«Коли ясно, то и осень прекрасна»
«Осень идет и дождь за собой ведет»
А теперь в круг вставайте, да игру начинайте!
9. Д/И «Перепутанная картина»
Да - хлопаем, нет - топаем.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто, часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Ведущий: Ребята, по какой стране путешествуем? И кто же нас сопровождает? (Осень.) А она у нас сегодня кто? Она у нас ЭКСКУРСОВОД!
10. Давайте разделим это слово на слоги и прохлопаем их! ЭКС-КУР-СО- ВОД.
- Сколько слогов получилось? (Четыре) Молодцы!
Ведущий: А теперь пора и возвращаться из нашего путешествия. Но чтобы вернуться, мы должны оставить в музеи Осени свои картины об удивительном времени года.
Дети выполняют работу по изготовлению подсолнуха из листиков и гречневой крупы.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...