Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДС «Радуга» филиал МБОУ Парнинской СОШ
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в страну профессий»
(старший дошкольный возраст)
Выполнила воспитатель:
Телегина И.М.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: Путешествие в страну профессий
Направление: познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах различных профессий.
Развивающие: Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности и логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: мяч, кукла Незнайка, проектор, экран для показа презентации, Д\И «Кому что нужно» (профессии врача и парикмахера), предметные картинки для игры «Собери корзину», бумага, цветные карандаши, «Чудесный мешочек» с инструментами для различных профессий.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии их родителей; чтение художественной литературы; разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях.
Методы и приемы: практические - наблюдение, выполнение; наглядные - просмотр; словесные - беседа, анализ, подведение итогов.
Этапы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Приветствие. Сюрпризный момент. Встреча с героем. Создание проблемной ситуации. Игра-конкурс | - В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. А сейчас пойдём направо, А сейчас пойдём налево. В круг широкий соберёмся, И обратно разойдёмся. Мы друг другу улыбнёмся И друг другу подмигнём. Заниматься мы начнём. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать, кто он?
Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? - Ребята, Незнайка со своими друзьями весной заканчивают школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знают. Давайте расскажем им о разных профессиях и поможем им с выбором?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.
| Создание условий для психологического комфорта в группе. Встают в круг и в соответствии с текстом выполняют движения, приветствуя друг друга. Дети стоят в кругу. Ответы детей (Незнайка) Высказывают предположения. Ответы детей. Ответы детей.
Дети, стоя в кругу ловят мяч и называют профессию. |
2.Основная часть ИКТ «Все профессии нужны, все профессии важны" Игра-эстафета Игра «Собери корзину» Игра «Какая профессия лишняя»
Появляется Незнайка Незнайка: | - Давайте сегодня отправимся в небольшое путешествие в страну профессии У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый. - Правильно, это парикмахер. А кто такой парикмахер? А что ещё парикмахеры делают? - Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах - Следующая загадка: Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг. - Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. - А каких врачей знаете вы и что они делают? - А как вы думаете, какими врачи должны быть? - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. - Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже рассказать, для чего они нужны. Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. — Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. А что повар умеет делать? Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. Отправляемся дальше. Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … - Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. - Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
(Молоко)
(Шоколад)
Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет. Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? - Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. - Что делает учитель? Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. - Что делает строитель? - Строительных профессий очень много, какие вы знаете?
- Поиграем в игру «Какая профессия лишняя?»
Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? - Назовите строительные профессии, которые остались на экране. Кто, скажите мне, такой.
(На экране появляется картинка с тортом) - Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессию - кондитер. У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … - Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее. - Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать профессию. Незнайка благодарит детей. | Ответы детей. (Парикмахер) Ответы детей. (Стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Ответы детей. (Врач) Ответы детей. (Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение). Ответы детей. (Смелыми, решительными и сильными.) На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют. Ответы детей. (Повар) Ответы детей. (Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги). Ответы детей. (Продавец). Дети по описанию отгадывают продукт и складывают в корзину покупателя. Ответы детей. (Учитель) Ответы детей. (Учит, рассказывает, читает книги, любит детей) Ответы детей. (Строитель). Ответы детей. (Строит, пилит, стругает, красит) Ответы детей. (Маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик) Ответы детей. Ответы детей. (Полицейский) Ответы детей. (Охраняет, помогает, ловит преступников) Ответы детей. (Кондитером) Ответы детей. (Художник). Дети рисуют. Свои рисунки они собирают в конверт и просят Незнайку передать свои рисунки друзьям, которые помогут в выборе профессии. |
Итог. Игра «Ровным кругом» Игра «Профессии» с движениями. Рефлексия. | Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить). Мы в профессии играли ходьба на месте Скажите, вам понравилось наше путешествие? - О чем мы сегодня говорили? - Для чего человек должен трудиться? - Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Д/И «Кем я буду?» Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? | Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно, вместе Отвечай вот так! Дети стоя, выполняют движения по тексу. Садятся в круг. Ребята отвечают на вопросы. Дети называют профессию и рассказывают, чем занимается человек этой профессии. - Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей. - Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям. - Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки. И т.д. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Чудес"
конспект образовательной деятельности...