" Что за чудо эти сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи и творческих способностей на основе ознакомления с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_vtoraya_mladshaya_gruppa3.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность вторая младшая группа «что за чудо эти сказки»

Цель:

Воспитывать в детях  любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

1повторить понятия больше- меньше. Цвета,понятия много мало

2.  Обобщить знания детей по сказкам.

3.  Развивать мышление, воображение, интерес, внимание.

 Основная часть:

Появляется игрушка колобок: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял  дорогу в свою сказку. 

Воспитатель: что же делать? Как помочь колобку? 

Дети: надо помочь колобку найти его сказку. 

Воспитатель: а для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно туда добраться?

Дети: на машинах, мотоциклах.

(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка) .

У нас машины разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Для поездки в сказку готовые.

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите. 

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка?      Посмотрите, кто нас встречает? 

Дети: мишка и  проказница мышка. 

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, Мишка и Мышка перепутали всю посуду, и теперь не знают из чего есть и пить. Мишка какой? (Большой), а Мышка (Маленькая)?

Проводится дидактическая игра «Большой - маленький».

Необходимо соотнести изображения предметов по величине. 

Воспитатель: ребята,  Мишка и Мышка приглашают нас с Колобком поиграть!

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).

А у мышки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И мышка запрыгала.

Ай-ай-ай (прыгают). 

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: нет, не моя.

Воспитатель: давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: а все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: ни одного.

Воспитатель: сколько пирожков  у вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: давай искать твою сказку дальше, ты  катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: что за сказка нас встречает? Вы узнали?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.

Колобок: Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.

Воспитатель и дети: до свидания, колобок!

Колобок: до свидания! 

Воспитатель: А мы отправляемся домой.

Воспитатель: вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...

Что за чудо эти сказки

Духовно-нравственный проект для детей среднего дошкольного  возраста. (среднесрочный)...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)

На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

Викторина "Что за чудо эти сказки"

Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.Закрепит...

Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...