Проект "Мои любимые места Новосибирска"
проект по развитию речи (старшая группа)
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка положительное отношение к малой родине. Детские воспоминания яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему родина, Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_novosibirsk.docx | 333.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок»
630136, г.Новосибирск, ул. Киевская, 19, тел./факс 341-88-12
Проект на тему:
«Мои любимые места Новосибирска»
Составили:
учитель - логопед Е.А. Алексахина
Новосибирск
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка положительное отношение к малой родине. Детские воспоминания яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему родина, Россия.
Проблема: наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают фотографии, открытки с изображением города, делятся своими впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедилась в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории нашего города, его достопримечательностях. На этой основе я разработала проект «Мой любимый город Новосибирск».
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
- формировать представление детей о родном городе;
- расширить и углубить знания детей об истории возникновения, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях родного города;
- вызвать чувства восхищения красотой родного города;
- активизировать и расширить словарный запас дошкольников;
- развивать у детей речь, мышление, память, воображение, умение анализировать;
- воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Формы работы над проектом:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Участники: логопед, воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: месяц.
Взаимодействие с родителями:
- информирование родителей о проекте, его цели, задач, формах и методах работы с детьми;
- участие родителей в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг и т.д.) по теме проекта;
- помощь детям в оформлении фотоколлажа на тему «Любимые места отдыха в Новосибирске» или «Достопримечательности города Новосибирска»;
- участие родителей в празднике, посвященном «Дню Матери».
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируются представления о родном городе;
- расширится словарный запас, узнав названия улиц и достопримечательностей;
- у детей сформируются основы патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом;
- пополнится развивающая предметно-пространственная среда;
- родители будут активными помощниками и участниками в ходе проекта.
I Этап. Подготовительный
- Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
- Определение знаний детей о родном городе.
- Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Таблица 1. Модель трех вопросов
Что мы знаем о родном городе? | Что мы хотим узнать? | Как мы можем это узнать? |
1 | 2 | 3 |
- «Наш город называется Новосибирск» - «Новосибирск находится в России» - «В Новосибирске есть Красный проспект» - «Есть памятник Покрышкину» | - «Как выглядит флаг и герб Новосибирска» - «Послушать гимн Новосибирска» - «Больше узнать о достопримечательностях родного города» - «Как появился наш город» | - «Можно прочитать в книгах» - «Посмотреть в интернете» - «Посмотреть в газетах» - «Спросить у взрослых» |
II Этап. Основной
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- формировать представление детей об истории возникновения города;
- познакомить с символикой нашего города;
- расширить и углубить знания детей о названиях улиц, площадей и достопримечательностей города;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности и НОД;
- развивать выразительную речь;
- воспитывать любовь и привязанность к своей малой родине - городу Новосибирску.
Социально-коммуникативное развитие
- Рассматривание и изучение карты России, Новосибирска и Новосибирской области
- Беседа на тему «Я живу в большом городу»
- Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением города Новосибирска
- Сюжетно-ролевые игры: «Новосибирский метрополитен» - формировать представление о метрополитене родного города, о названиях станций. «Новосибирский зоопарк» - закреплять знания детей о животных, проживающих в зоопарке Новосибирска
- Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности Новосибирска» - закреплять знания детей о достопримечательностях города Новосибирска
Познавательное развитие
- Презентация на тему: История возникновения города «Мой Новосибирск родной» - вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города
- Виртуальное путешествие по родному городу «Лучше нет родного края» - расширить и углубить знания детей о названиях улиц, площадей и достопримечательностях города
- Интелектуальная игра «Что? Где? Когда?» - закрепить знания детей о Новосибирске.
Речевое развитие
- Чтение и заучивание стихотворений о Новосибирске: «Новосибирск – цветущий город», «Город наш Новосибирск», «Далеко от столичной Москвы», «Город, парящий над Обью» - совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к малой родине
- Творческое рассказывание по фотоколлажу «Любимые места Новосибирска» - продолжать расширять знания детей о родном городе
- Составление рассказа «Я и моя семья живет в Новосибирске» - формировать умение детей составлять рассказ на основе личного опыта
- Речевые игры: «Что есть в Новосибирске», «Транспорт Новосибирска», «Пернатые друзья Новосибирска»
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Улица, на которой я живу», «Моя семья», «Любимое домашнее животное»
- Аппликация: «Театр родного города», «Транспорт нашего города»
- Лепка «Новосибирский зоопарк»
- Слушание гимна Новосибирска
- Конструирование: «Транспорт города», «Дома», «Театры»
- Изготовление фото альбома « Мои любимые места Новосибирска»
Физическое развитие
Спортивная игра «На север по Оби» - развивать физические способности детей
III Этап. Заключительный
- Обобщение всех наработанных материалов
- Подведение результатов по теме проекта
- Подготовка и проведение презентации
В ходе реализации проекта:
- увеличился объем знаний о родном городе, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях города;
- пополнился словарный запас;
- развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатство города;
- пополнилась развивающая предметно-пространственная среда;
- родители были активными помощниками и участниками проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие «Мои любимые места» для старшего возраста.
Занятие используется для ознакомления детей с родным городом его значимым местам....
Любимое место прогулок
"Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"...
Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...
Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...
Мой любимый город Новосибирск.
План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе...
Дидактическая игра – лото «Мой любимый город Новосибирск».
«Мой любимый город Новосибирск». Дидактическая игра – лото по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном воз...