Проект "Мои любимые места Новосибирска"
проект по развитию речи (старшая группа)

Алексахина Елена Александровна

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка положительное отношение к малой родине. Детские воспоминания яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему родина, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_novosibirsk.docx333.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                     города   Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок»

630136, г.Новосибирск, ул. Киевская, 19, тел./факс 341-88-12

 Проект на тему:

«Мои любимые места Новосибирска»

IMG_256

Составили:

учитель - логопед Е.А. Алексахина

Новосибирск

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка положительное отношение к малой родине. Детские воспоминания яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему родина, Россия.

Проблема: наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают фотографии, открытки с изображением города, делятся своими впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедилась в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории нашего города, его достопримечательностях. На этой основе я разработала проект «Мой любимый город Новосибирск».

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

- формировать представление детей о родном городе;

- расширить и углубить знания детей об истории возникновения, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях родного города;

- вызвать чувства восхищения красотой родного города;

- активизировать и расширить словарный запас дошкольников;

- развивать у детей речь, мышление, память, воображение, умение анализировать;

- воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Формы работы над проектом:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Участники: логопед, воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: месяц.

Взаимодействие с родителями:

- информирование родителей о проекте, его цели, задач, формах и методах работы с детьми;

- участие родителей в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг и т.д.) по теме проекта;

- помощь детям в оформлении фотоколлажа на тему «Любимые места отдыха в Новосибирске» или «Достопримечательности города Новосибирска»;

- участие родителей в празднике, посвященном «Дню Матери».

Предполагаемые результаты:

- у детей сформируются представления о родном городе;

- расширится словарный запас, узнав названия улиц и достопримечательностей;

- у детей сформируются основы патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом;

- пополнится развивающая предметно-пространственная среда;

- родители будут активными помощниками и участниками в ходе проекта.

I Этап. Подготовительный

  1. Определение  темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
  2. Определение знаний детей о родном городе.
  3. Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Таблица 1. Модель трех вопросов

Что мы знаем о родном городе?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем это узнать?

1

2

3

- «Наш город называется Новосибирск»

- «Новосибирск находится в России»

- «В Новосибирске есть Красный проспект»

- «Есть памятник Покрышкину»

- «Как выглядит флаг и герб Новосибирска»

- «Послушать гимн Новосибирска»

- «Больше узнать о достопримечательностях родного города»

- «Как появился наш город»

- «Можно прочитать в книгах»

- «Посмотреть в интернете»

- «Посмотреть в газетах»

- «Спросить у взрослых»

II Этап. Основной

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- формировать представление детей об истории возникновения города;

- познакомить с символикой нашего города;

- расширить и углубить знания детей о названиях улиц, площадей и достопримечательностей города;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности и НОД;

- развивать выразительную речь;

- воспитывать любовь и привязанность к своей малой родине - городу Новосибирску.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Рассматривание и изучение карты России, Новосибирска и Новосибирской области
  2. Беседа на тему «Я живу в большом городу»
  3. Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением города Новосибирска
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Новосибирский метрополитен» - формировать представление о метрополитене родного города, о названиях станций. «Новосибирский зоопарк» - закреплять знания детей о животных, проживающих в зоопарке Новосибирска
  5. Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности Новосибирска» - закреплять знания детей о достопримечательностях города Новосибирска

Познавательное развитие

  1. Презентация на тему: История возникновения города «Мой Новосибирск родной» - вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города
  2. Виртуальное путешествие по родному городу «Лучше нет родного края» - расширить и углубить знания детей о названиях улиц, площадей и достопримечательностях города
  3. Интелектуальная игра «Что? Где? Когда?» - закрепить знания детей о Новосибирске.

Речевое развитие

  1. Чтение и заучивание стихотворений о Новосибирске: «Новосибирск – цветущий город», «Город наш Новосибирск», «Далеко от столичной Москвы», «Город, парящий над Обью» - совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к малой родине
  2. Творческое рассказывание по фотоколлажу «Любимые места Новосибирска» - продолжать расширять знания детей о родном городе
  3. Составление рассказа «Я и моя семья живет в Новосибирске» - формировать умение детей составлять рассказ на основе личного опыта
  4. Речевые игры: «Что есть в Новосибирске», «Транспорт Новосибирска», «Пернатые друзья Новосибирска»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование: «Улица, на которой я живу», «Моя семья», «Любимое домашнее животное»
  2. Аппликация: «Театр родного города», «Транспорт нашего города»
  3. Лепка «Новосибирский зоопарк»
  4. Слушание гимна Новосибирска
  5. Конструирование: «Транспорт города», «Дома», «Театры»
  6. Изготовление фото альбома « Мои любимые места Новосибирска»

Физическое развитие

Спортивная игра «На север по Оби» - развивать физические способности детей

III Этап. Заключительный

  1. Обобщение всех наработанных материалов
  2. Подведение результатов по теме проекта
  3. Подготовка и проведение презентации

В ходе реализации проекта:

- увеличился объем знаний о родном городе, о названиях улиц, площадей и достопримечательностях города;

- пополнился словарный запас;

- развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатство города;

- пополнилась развивающая предметно-пространственная среда;

- родители были активными помощниками и участниками проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие «Мои любимые места» для старшего возраста.

Занятие используется для ознакомления детей с родным городом его значимым местам....

Любимое место прогулок

"Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"...

Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

Мой любимый город Новосибирск.

План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе...

Дидактическая игра – лото «Мой любимый город Новосибирск».

  «Мой любимый город Новосибирск». Дидактическая игра – лото по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.   В дошкольном воз...