Дидактическая игра – лото «Мой любимый город Новосибирск».
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Евгения Александровна Трипутина

    «Мой любимый город Новосибирск». Дидактическая игра – лото по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

   В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру, предметную деятельность, общение, труд.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт дидактического пособия.

«Мой любимый город Новосибирск». Дидактическая игра – лото по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Трипутина Евгения Александровна, воспитатель     МКДОУ «Детский сад № 356», г.Новосибирск, Кировский район.

Образовательная область: окружающий мир.

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру, предметную деятельность, общение, труд.

Цель: формирование патриотических чувств детей, формирование представления о родном городе.

Задачи:

- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;

- развивать память, мышление;

- воспитывать любовь к своему городу;

- закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.

Игровой задачей является представление возможности для проявления детьми ответственности, самостоятельности, сотрудничества.

     



Предварительный просмотр:

Лото « Мой любимый город Новосибирск»

Описание игры.

  Лото «Мой любимый город Новосибирск» представляет собой набор карт формата А4 ( 12 штук). На каждой карте шесть картинок, связанных одной тематикой. Еще в игре 72 разрезных картинок, дублирующих изображения на больших картах. Лото предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Вариант №1     Необходимое количество карт (одна или несколько) раскладываются перед игроками, остальные убираются. Все фишки выкладываются на стол картинками вниз. Ведущий по очереди переворачивает фишки, показывает их игрокам и громко называет. Игрок, нашедший на своем поле такую же картинку, громко говорит об этом и получает фишку, которой накрывает соответствующую ячейку поля. Выигрывает тот, кто первым накроет все ячейки на своем игровом поле.

Вариант №2.  Сценарий игры №1, но ведущий не показывает фишки игрокам, а только называет изображенные на них предметы.

Вариант №3.  Сценарий игры №1, но ведущий только показывает фишки с изображенными на них предметами. Игроки получают фишки только в том случае, если правильно назовут изображенный предмет.

Вариант №4.   Играющие не менее одной минуты запоминают картинки на своих игровых полях, после чего карты переворачиваются. Ведущий берет фишки, показывает их игрокам и громко называет. Игрок, считающий эту фишку своей, забирает её и кладет на стол рядом со своими перевернутыми картами. Как только у кого-то из игроков наберется 6 фишек на какую-либо карту, карта переворачивается. В случае хотя бы одного несовпадения изображений на фишках с изображениями на карте, этот игрок выбывает из игры, его фишки – карточки возвращаются и игра продолжается. Если этого не произошло, он побеждает и игра считается оконченной.

   

     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-лото "История города Лениногорска"

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото).Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.Содержание игры: Играть могут 3-7 детей. Ведущий раздаёт игровые п...

Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"

Обучающая задача:  расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...

Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...

Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

Мой любимый город Новосибирск.

План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе...

Дидактическая игра (лото) "Мои любимые сказки" для детей 3-4 лет

Дидактическая игра (лото) «Мои любимые сказки» для детей 3 - 4 летЦель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.Ход игры: цветные маленькие карточки берёт себе ведущий, а чёрно – б...