НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи в средней группе
по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель:
Обучение детей составлению описательного рассказа по картине
Задачи:
- Образовательные:
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Учить детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
- Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение и мышление.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_kart.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе
по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель:
Обучение детей составлению описательного рассказа по картине
Задачи:
- Образовательные:
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Учить детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
- Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение и мышление.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к животным.
Форма занятия: групповая
Методы и приёмы: Загадка, сюрпризный момент, рассказ по картине, вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение, беседы, чтение стихотворений и рассказов о животных.
Наглядный материал к занятию: - картина «Собака со щенятами»
Ход занятия
I. Вводная часть
Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».
(Машина сигналит за дверью группы).
– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.
– Интересно, кто спрятался под простынкой?
– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.
Загадка:
Кто у дверей встречает нас,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
(Собака)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Звонко лает, хвостом виляет
Чужих домой не пускает. (Собака)
– Кто это?
– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.
– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)
– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.
Пальчиковая игра "Собачка"
Вышли пальчики гулять, | (пальчики бегут по столу) |
Стали весело плясать. Вот так, вот так | (выставляют из кулака большие пальцы) |
Стали весело плясать. Пальчики играли, | (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается) |
Собачку увидали. | (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается «собачка») |
Она громко лает, Пальчики пугает. | (фигура «собачка». Большой палец прыгает) |
Пальчики сбежались, В кулачок все сжались. | (левая рука сжимается в кулак) |
А собака ходит, Пальцы не находит. | (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой) |
Кулачки стучали. | (одним кулачком стучат о другой) |
Собачку испугали. | (пальцы бегут по столу) |
Ну а пальчики опять Стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали, Ох, как быстро мы устали! | (опускают кисти рук вниз) |
Мы немножко отдохнем | (ладошки складывают под голову — «спят») |
И опять плясать начнем. | (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) |
– Где живет собака, в лесу или рядом с человеком?
– Собака это, какое животное, домашнее или дикое?
– Почему собака домашнее животное?
– Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит.
– Собака очень доброе, преданной животное. Существует огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность.
II. Основная часть
– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.
− Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам, дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.).
– Кто изображен на этой картине?
– Что делает собака?
– Кто лежит около собаки?
– Сколько щенят на картине?
– Что делают щенята?
– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.
– Расскажите про другого щенка, какой он?
– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?
– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?
– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).
–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.
– Щенки маленькие, а мама – собака какая?
– Что в лапах у собаки?
– Где живут собаки? (В конуре).
– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)
– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).
– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).
– Почему воробьи не улетают от миски с едой?
– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.
− Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнут, показать, кто из животных как ходит.
Физкультурная минутка «Домашние животные и птицы»
«Кто как ходит?»
Кошка ходит по – кошачьи,
(пружинистый шаг)
А собака по-собачьи.
(ходьба с высоким подъемом колена)
По-утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт.
(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед.
(подскоки)
По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.
(ходьба, опираясь на ступни и ладони)
По-гусиному гусята важно шествуют шажком.
(ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком.
(шаг на месте)
Физминутка
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал
Раз прыжок и 3 кивка,
Два направо голова
Три налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел,
Он устал и присмирел.
− Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, добрая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.
– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?
В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения.
– Молодцы, у вас получились интересные рассказы.
Игры
– У каждого животного есть детеныши.
– Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»
Дидактическая игра «Найди свою маму».
– У собаки кто? – щенок;
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У свиньи кто? – поросенок;
– У козы кто? – козленок;
– У кролика кто? – крольчонок.
– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!
– А где живут домашние животные?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
(Игра проводится с показом картинок)
– Где живёт лошадь? – в конюшне
– Собака – в конуре
– Кролик – в клетке, в крольчатнике
– Свинья − в свинарнике
– Кошка – в доме
– Корова –в коровнике
– Коза – в хлеву
– Овца – в овчарне.
Игра с мячом «Продолжи предложение»
У собаки лапы – щенка … лапки
У собаки глаза – у щенка … глазки
У собаки морда – у щенка … мордочка
У собаки хвост – у щенка … хвостик
У собаки когти – у щенка … коготки
У собаки зубы – у щенка … зубки
У собаки уши – у щенка … ушки
У собаки нос – у щенка … носик
У собаки спина – у щенка … спинка
III. Заключительная часть
– Ребята, посмотрите еще раз на картину «Собака со щенятами» и скажите, как надо относиться к домашним животным?
– У кого из вас есть дома собака?
– Как вы к ней относитесь?
Рефлексия
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
– Почему?
– Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»
Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассказывание по картине "На севере диком"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...
конспект нод по развитию речи в средней группе по теме: Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
конспект нод по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
Материал полезен для воспитаелей ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....