конспект занятия
материал по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»  старшая группа

Цель: развитие связной речи детей.

Образовательные задачи:

-выделять характерные приметы осени, называть осенние месяца, времена года;

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме « Осень»;

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_lyulinoy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» старшая группа

Цель: развитие связной речи детей.

Образовательные задачи:

-выделять характерные приметы осени, называть осенние месяца, времена года;

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме « Осень»;

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к осенним явлениям;

- развитие связной речи;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

- продолжать учить, не перебивать друг друга, внимательно слушать сверстника;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

- Демонстрационный материал: панно «Осень» (береза, осина, дуб, клен, рябина); аудиозапись как едет автобус, как дует ветер, как птицы поют в лесу.

Раздаточный материал: листья клена, дуба, рябины, березы, осины с приметами осени на каждого ребенка;

клей карандашный, клеенка, салфетка, изображения диких животных – еж, заяц, медведь, волк, лиса, белка. Жираф, обезьяна, бегемот, кенгуру.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают в круг возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети стоят в кругу возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я хочу Вас пригласить в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем поехать путешествовать? ( Ответы детей)

Воспитатель: а давайте поедем в путешествие в лес.

Воспитатель: на чем мы можем поехать в лес? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, скажите, на машине мы с вами все вместе можем поехать в путешествие? ( Нет. Потому что нас много, мы в машину не поместимся.)

На самолете? ( нет. У нас нет аэродрома)

На поезде? ( нет. Поезд не останавливается в лесу)

На велосипеде? ( нет. Не все умеют ездить на велосипеде)

На автобусе сможем поехать в лес? ( можем, потому что автобус большой, нас много, мы все поместимся)

Воспитатель: Дети проходите, садитесь в автобус, и поедем в лес.

(звучит аудиозапись как едет автобус, дети выполняют движения)

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим ( покачиваются на месте)
И из окошечка глядим
Всё глядим!( смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот( «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (пожимаем плечами.)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!( выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! –( «крутим руль» и бибикаем.)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот ( качаемся из стороны в сторону)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Дети подходят к панно, стоят.

Воспитатель: вот мы и приехали в лес.

А сейчас отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

и летят, летят, летят…..

Дети: осень

Воспитатель: правильно ребята, это загадка об осени.

-Скажите какой первый месяц месяце осени?

Дети: сентябрь.

Воспитатель: как называется второй месяц осени?

Дети: октябрь.

Воспитатель: последний месяц осени как называется?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: сколько всего осенних месяцев?

Дети: три

Воспитатель: дети давайте их еще раз назовем?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: дети, а сейчас давайте закроем глаза, и представим, что в нашем лесу подул сильный ветер. ( звучит аудиозапись ветра. Пока дети слушают, по полу разбрасываю осенние листья.)

Воспитатель: Откройте глаза и посмотрите, осенний ветер разбросал разноцветные листочки. Возьмите по одному листочку и присаживайтесь.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: ваши листочки слетели с разных деревьев. Давайте назовем, с какого дерева упал листик?

Дети: этот листочек упал с клена. Это кленовый лист. И т.д.

Воспитатель: А сейчас, переверните листок и назовите примету осени, которая нарисована с обратной стороны листка.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, намажем листик клеем и приклейте свой листок под то дерево, с которого он упал..

Воспитатель: ребята, что – то в нашем лесу не так.

Кого в лесу не хватает?

Дети: зверей, птиц.

Воспитатель: послушайте, как птицы поют (звучит запись пения птиц).

Воспитатель : каких зверей мы можем встретить в лесу?

Дети: волка, лису, зайца, медведя, ежика, белку.

Воспитатель: это дикие или домашние животные?

Дети: дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите и выберите себе тех зверей, которых мы можем встретить в нашем лесу, и разместите их там.

Воспитатель: Красивый лес получился? Лес, какой у нас? (осенний) Осень какая бывает?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель: дети, а сейчас наше путешествие в осенний лес подошло к концу, пора отправляться в детский сад, садимся в автобус и отправляемся в детский сад.

Звучит аудиозапись, как едет автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...