Методические рекомендации к дидактической игре "Ларец сказок Пушкина"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Дидактическая игра "Ларец сказок Пушкина" - методические рекомендации к игре. Представлены 20 вариантов (заданий) к игре по сказкам Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larets_skazok_pushkina.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Симферополя Республики Крым
«Детский сад общеразвивающего вида №20 ''Капитошка''
Методические рекомендации к дидактической игре
«ЛАРЕЦ СКАЗОК ПУШКИНА»
Воспитатель: Ваапова М.Р.
Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Ещё не научившись читать, мы начинаем знакомиться с его прекрасными сказками. Сказки А.С. Пушкина – это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии и русской национальной культуре, они открывают маленькому слушателю, огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Цель:
Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленным веками народами нашей страны.
Задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну, прививать любовь к родному слову. Воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А.С. Пушкина.
2. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Создать эмоционально-благоприятную обстановку во время игры. Развитие у детей сотрудничества, взаимопомощи при решении поставленных задач.
3. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос. Учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь образными выражениями по теме, уточнить значение устаревших слов. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
Игровые атрибуты: декорации, фигурки героев сказок, карточки к игре с заданиями, сюжетные картинки к сказкам, разрезные картинки сказок (пазлы).
1 вариант игры. Задание «Назови сказку правильно»
Ход игры;
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Воспитатель показывает 2 иллюстрации из сказок и загадывает загадки. А) Там — синее море
И берег пологий.
Старик вышел к морю,
Чтоб невод забросить.
Теперь мы читателя
Нашего спросим,
Кого он поймает,
И, что он попросит? (Сказка о рыбаке и рыбке) Б) Немало сказок интересных Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый? (У Лукоморья дуб зеленый)
2 вариант игры.
Задание «Из какой сказки отрывок»
Ход игры;
А) Воспитатель читает отрывки, а дети называют сказку.
Б) 2-3 воспитанника рассказывают отрывки из сказок, остальные их отгадывают
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит. (У Лукоморья дуб зеленый)
3 вариант игры.
Задание «Доскажи словечко»
Ход игры:
#1058;ам чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных ....( зверей) #1048; там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот…. (учёный) #1058;ам царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух..., там Русью….. (пахнет!) #1053;е дождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое … (корыто) #1042;от пошёл он к синему морю;
Видит - море слегка разыгралось.
Стал он кликать….. (золотую рыбку) #1057;тал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно,….. (старче?")
4 вариант игры.
Задание «Угадай- ка из какой сказки предмет?»
Ход игры:
Воспитанникам предстоит достать из «Чудесного ларца» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Разбитое корыто, рыбка , невод, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Русалка, кот, волк, Кащей, Баба Яга, леший («У Лукоморья дуб зеленый») 5 вариант игры. Задание «Собери пазл»
Ход игры:
Дети разбиваются на команды, собирают пазлы из сказок и называют к каким сказкам они относятся. («Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья дуб зеленый»)
6 вариант игры.
Задание «Собери сюжет из сказки»
Ход игры:
Дети должны расставить декорации и фигурки героев в соответствии с сюжетом сказки.
7 вариант игры.
Задание «Пересказ отрывка по иллюстрациям к сказке»
Ход игры:
Дети достают из ларца иллюстрацию из сказки и рассказывают.
8 вариант игры.
Задание «Найди картинку с нужным словом»
Ход игры:
Воспитатель читает отрывок из сказки, пропуская слово, а дети должны найти среди картинок на доске, картинку с недостающим словом.
Жил старик со своею старухой
У самого синего ... ( картинка моря)
#1042;от пошёл он к синему морю;
Видит - море слегка разыгралось.
Стал он кликать ….(картинка золотая рыбка) #1042;оротился старик ко старухе,
У старухи новое… (картинка корыто) #1043;лядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его … (картинка старуха) #1059; лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью …. (картинка кота) учёный
Всё ходит по цепи кругом; #1048;збушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без ……(картинка дверь) #1058;ам в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт ….(картинка богатырь) 9 вариант игры. Задание «Объяснить смысл слов» Ход игры: «землянка» - жилище вырытое в земле, немного выступающее над поверхностью земли. «ветхая» - старая, покосившаяся. «невод» - сеть для ловли рыбы. «корыто» - большая продолговатая посудина для стирки белья и других хозяйственных надобностей, делавшаяся ранее из бревна. «злато» - золото, изделия из золота, золотые монеты.
10 вариант игры.
Задание «Вопрос — ответ».
Ход игры:
1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка) #1046;илище старика и старухи? ( землянка) #1057;колько раз закидывал старик невод в море? (3 раза) 4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать столбовой дворянкой, владычицей морскою) 5. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? («Смилуйся, государыня, рыбка!») 6. Над чем чахнет Кощей? (над златом) 7. В какое время суток кот учёный, всё ходит по цепи кругом? (и днём и ночью) 8. Сколько витязей прекрасных, Чредой из вод выходят ясных? (тридцать) 11 вариант игры. Задание «Мини-спектакль» Ход игры: Инсценировка сказки с фигурками 12 вариант игры Задание «Придумай сюжет сказки» Ход игры: Воспитатель дает декорации и фигурки различных героев, воспитанники придумывают свой сюжет сказки
13 вариант игры.
Задание «Расскажи сказку по героям»
Ход игры:
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.
14 вариант игры
Задание «Что изменилось? ».
Ход игры:
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось.
15 вариант игры
Задание «Кто самый наблюдательный? ».
Ход игры.
Взрослый показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей собрать декорации и героев по картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы.
16 вариант игры
Задание «Ларец фокусника».
Ход игры:
Взрослый показывает ларец: Это ларец фокусника, в нём лежат герои, предметы сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя или предмет, назвать его и сказать, из какой он сказки.
17 вариант игры
Задание «Помоги герою найти свою сказку».
Ход игры:
Воспитатель показывает героя сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть. Дети рассматривают картинки и называют подходящую сказку.
18 вариант игры
Задание «Сказочная путаница»
Ход игры:
А) Воспитатель показывает картинки с изображением двух разных сказок. Б) На столе выставляются герои и декорации из 2 сказок. Дети должны назвать какие сказки перепутались.
19 вариант игры
Задание «Кто лишний? »
Ход игры:
На столе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.
20 вариант игры
Задание «Отгадай слово»
Ход игры:
Под каждой картинкой написана цифра, это номер клетки, в которую надо написать букву, соответствующую первому звуку ее названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольниковЯ хочу познакомить вас со своим опытом работы...
Комплекс методических рекомендаций и дидактических игр по математике.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом у...
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методические рекомендации....
методические рекомендации Планирование дидактических и развивающих игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Представленные дидактические и развивающие игры по подготовке детей старшего дошкольного возраста воспитатели могут использовать как в организованной образовательной деятельности , так и в свободной д...
Методические рекомендации «Музыкально-дидактические игры, как средство воспитания духовно-нравственных качеств дошкольника»
Методические рекомендации...
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Дидактическая кукла Катя»
Цель:Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:- Формировать умения сравнивать по длине и ширине.- Активизировать словарь: «длинная», «короткая», &la...
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное ...