Конспект занятия по развитию речи Тема: «Где обедал воробей.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Эшкинина Елена Николаевна

Данная работа поможет педагогам при применении мнемосхемы в занятии по развитии речи дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №143»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Где обедал воробей.»

Выполнила: воспитатель высшей категории Эшкинина Е.Н

Оренбург, 2024г

Актуальность темы:

Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому проблема развития речи детей, через знакомство с художественной литературой, на сегодняшний день имеет особую значимость.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Развитие речи

2

Вид деятельности детей

Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Чтение художественной литературы Игровая

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Где обедал воробей»

2

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1 .Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.

  1. Приём поддержание интереса у детей: игра малой подвижности, чередование детской деятельности, музыкальное сопровождение.

Приемы оценки и самооценки: поощрение.

3

Интеграция образовательных областей

Развитие речи Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познание

4

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 3- 4 лет № 3

5

Цель: Познакомить детей с литературным произведением С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

6

Задачи:

6.1

Образовательные:

Формировать умения отвечать на вопросы используя слова и выражения из текста, обогащать словарный запас детей

6.2

Развивающие:

     Развивать умение проговаривать чистоговорку, развивать память, внимание, воображение.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

7

Планируемые результаты:

7.1

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в познавательной деятельности. Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Соподчиняет мотивы.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Игрушка-воробей, иллюстрации с изображением животных (Лев, лиса, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, звери в зоопарке.) Заготовки к мнемосхеме.

9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Показ.

Беседа.

Игра малой подвижности.

Конспект образовательной деятельности

1

Вводная часть

Воспитатель: Дети играю , вдруг слышится щебетанье воробьев.

Воспит: Дети, это что за шум такой, кто так кричит –щебечит?

Дети: Это птички.

Воспит: Правильно, дети, давайте поищем эту птичку.

(Дети с воспитателем находят воробышка)

Воспит: Эту птичку каждый знает,

В теплый край не улетает,

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей –

Всех торопит…….

Дети: Воробей.

(Воспитатель показывает игрушку воробья)

Воспитатель: Посмотрите какой воробышек к нам прилетел.

Откуда ты к нам прилетел, воробей?

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Вероника, спроси у ворбышка, откуда ты к нам прилетел?

Ребенок: Откуда ты прилетел?

(Воспитатель просит еще 2 или 3 ребят задать вопрос воробью)

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

Дети, давайте присядем на стульчики и послушаем, что нам скажет воробушек.

Воробей: Это очень странный сад

Звери в клетках там сидят

Его парком называют

Люди в парке отдыхают

Там укрытия , вольеры,

За забором ходят звери

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Что это за парк такой?

Дети: зоопарк

Воспит: Правильно ,дети, там звери живут. В зоопарке нужно вести себя спокойно, не кричать, не шуметь, ничего нельзя бросать в клетки к животным, чтобы не пугать зверей.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С.Я.Маршака (воспитатель показывает изображение животных, указанных в стихотворении)

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

2

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель.

Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам.

Воспит: Дети, а вы хотели бы устроить зоопарк у нас в детском саду?

Дети: Да

Воспит: Тогда сначала мы выполним небольшую зарядку.

Физкультминутка

В зоопарке мы гуляем                    (Дети маршируют на месте)

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем словно зайка            (прыжки на двух ногах)

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень.              (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют

Мы за ними повторяем                   (машут руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот                     (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают                       (приседание)

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку.

(Дети после зарядки садятся на стульчики)

Воспит: Дети, воробышек снова хочет встретиться со своими друзьями – зверями в зоопарке. Давайте вспомним где обедал воробей.

Посмотрите у меня есть пустые вольеры для животных , надо их заселить, помогите мне пожалуйста, подскажите – где обедал воробей?

Дети: В зоопарке у зверей

Воспит: Зачем прилетел воробей в зоопарк?

Дети: Воробей прилетел чтобы пообедать.

Воспит: У кого первого пообедал воробей?

Дети : За решеткою, у льва.

Воспит: Теона , подойди ко мне найди картинку со львом и посели его в вольер.

(Ребенок берет картинку и приклеивает ее в вольер)

Воспит: Кого еще встретил воробей?

Дети: перечисляют животных.

Воспитатель: У кого попил водицы?

Дети: У моржа попил водицы,

Воспит: Кирилл, посели моржа в вольер.

Воспитатель: Давайте дальше будем заселять жильцов. У кого ел морковку?

Дети : у слона .(Выполняют задание)

Воспит: С кем воробей поел пшена?

Дети: С журавлем поел пшена.

Воспитатель: У кого воробей погостил и поел немного отрубей?

Дети: у носорога отрубей поел немного.

Воспит: У каких животных был пир?

Дети: На пиру у хвостатых кенгуру.
ВОсп: А у кого был на праздничном обеде?

Дети: У мохнатого медведя,

Воспит: Что хотел сделать зубастый крокодил?

Дети: Крокодил чуть не проглотил.

Воспитатель: Посмотрите , какой зоопарк у нас получился.

О-О-О- в зоопарке хорошо. Давайте все вместе скажем : «О-О-О- в зоопарке хорошо».

(Следуют индивидуальные и хоровые ответы детей)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Изготовление мнемосхемы для заучивания стихотворения.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Применение мнемосхемы   в игровой деятельности.

3

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на наш зоопарк и еще раз расскажем стихотворение С Я. Маишака «Где обедал воробей».

(Слышиться щебетание воробьев)

Воспит: Очень нравиться воробышку у нас, давай еще с ним поиграем

(Дети играю в подвижную музыкальную игру  игру «Веселые воробышки»).

Занятие заканчивается.

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественнотворческая и т.п.)

Мероприятия: выставка «угощение для животных зоопарка», разучивание стихотворений о животных, разучивание подвижной игры, раскрашивание рисунков «животные в зоопарке»

Вид деятельности: чтение, художественно - творческая, игровая, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....