Занятие по речевому развитию в 1-ой младшей группе «Игра-сказка «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сугак Оксана Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию в 1-ой младшей группе «Игра-сказка «Колобок»

Задача:

- Совершенствовать фонематическое восприятие.

- Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

- Способствовать развитию речевой и двигательной координации.

- На примере сказки «Колобок » преподнести наглядный материал различными средствами для лучшего запоминания детьми образов.

- Обогащать словарь детей:

а) существительными (тесто, печка, цветы, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.)

б) глаголами (месим, жмём, катится, сажён, стужён.)

в) прилагательными (румяный)

- Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам.

Предметная среда:

- сундучок,

- настольный театр «Колобок»,

- маски героев: зайца, медведя, волка, лисы.

- колобок - большая дидактическая игрушка.

- пень, цветы из цветной бумаги.

- поляна, ручей из ткани.

- ребристая дорожка, шнур.

Предшествующая работа:

- чтение сказки «Колобок»

- просмотр иллюстраций к сказке.

- обучение упражнением, направленным на укрепление здоровья детей.

- дыхательные упражнения:

«заяц здоровается»,

по Стрельниковой - «погончики» - «волк»

- массаж стопы - хождение по ребристой дорожке.

- различные виды ходьбы - «походи как медведь».

- упражнение на развитие мелкой моторики «тесто».

- упражнение с речевым сопровождением «песенка Колобка»

Приемы обучения:

1- Организационный момент с Кузей.

2- Психотренинг «В нашей группе» (пение песни)

3- Игровой момент «Сундучок», «Сказка приходи.

4- Показ сказки:

- настольный театр.

- упражнение для стопы.

- дыхательные упражнения.

- встреча с героями.

5- Итог: угощение для детей.

Ход занятия:

Взрослый приглашает детей пройти в группу, встать полукругом на ковре.

Воспитатель: Всем удобно? Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с нашим домовёнком Кузей, т. е. пожелаем здоровья всем нам. Споём нашу песню и расскажем о нас. Поём все вместе и хлопаем в ладоши (на мотив песни «Ах, вы сени, мои сени») .

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком стоят.

Называем по очереди всех детей, напеваем, хлопаем в ладоши:

Ау нас есть Аня! А у нас есть. Саша,. Оля--- Кузя.

- В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком стоят.

Воспитатель: Дети, Кузя, приготовил нам сюрприз. В его сундучке ждёт нас сказка. Как мы сказку позовём? Громкие аплодисменты, указательный пальчик ко рту - ш-ш-ш. Негромко, все вместе, хором зовём.

Сказка, приходи, сказка приходи! Ш-ш-ш!

Воспитатель: В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, .

Скажем сказке — заходи!

Персонажи появляются на столе из сундучка, в соответствии с текстом, педагог рассказывает сказку:

-Жили были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки-то нет.

- Эх, старая! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети - вот и наберётся. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки.

- Дети, давайте поможем бабушке замесить тесто (упражнение для пальцев «Тесто»)

Тесто, тесто, месим, месим,

Тесто, тесто, жмём, жмём, (повторяем 2 раза) .

- Замесила старуха тесто на сметане и скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко остудить положила. Колобок полежал - полежал на окошке. Прыг. И побежал по дорожке (колобок из настольного театра превращается в большой колобок - дидактическая игрушка). Взрослый предлагает детям держаться за верёвочку.

Воспитатель: На нашем пути течёт ручеёк. Перейдём по мостику, чтобы не намочить ноги (устанавливается ребристая дорожка) .

- Держитесь за верёвочку, идём за колобком. Катится колобок. А мы за ним. Пришли на поляну. А здесь (посреди ковра) стоит пенёк. Дети, давайте украсим полянку цветами и отдохнём вместе с колобком на ней.

Воспитатель раздаёт крупные цветы разных цветов без середины, окрашенной в данный цвет. Взрослый предлагает детям найти нужную середину и украсить цветок.

- А навстречу колобку вышел заяц (педагог надевает маску зайца, продолжает вести диалог от имени зайца и колобка)

- Здравствуй, заяц!

- Здравствуй, колобок! (дыхательное упражнение - «Заяц здоровается»)

И. П. : вдох (через нос) ; продолжительный выдох с произношением звука «м- м-м», с ударом указательным пальцем по крыльям носа (выдох через нос) .

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь, меня, косой, я тебе песенку спою.

- Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку зайцу. Руки на пояс:

- Я колобок, колобок! Я румяный бочок, по сусеку метен, на сметане мешен. В печку сажен, (две руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускаем руки вниз) .

На окошке стужён (руки подымаем ладонями вверх) .

-Я от дедушки ушёл, (машем одной рукой)

-Я от бабушки ушёл, (машем другой рукой)

- А от тебя, заяц, не хитро уйти! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел.

Педагог снимает маску.

- Ребята, держитесь за верёвочку', будем путешествовать дальше. Катится колобок по лесу.

Педагог надевает на голову маску волка, продолжает вести диалог от имени волка и колобка.

- А навстречу ему волк. Идёт воздух нюхает. Отпустите верёвочку, и покажем, как волк нюхает воздух (дыхательное упражнение по Стрельниковой «погончики») .

И. П. : встать прямо, руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты спереди к поясу. Носом сделать короткий, шумный вдох при повороте головы в сторону. Поворот головы в и. п. и сделать выдох. Выдох

должен быть свободным и лёгким, его можно делать как через нос, так и через рот. Главное он должен быть пассивным.

Волк говорит:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь, меня волк, я тебе песенку спою:

Ребята давайте поможем колобку спеть песенку волку.

Пропеть песенку колобка с движениями.

-Катится колобок. И мы за ним. Держитесь за веревочку. Опять поляна. Остановитесь, отпустите веревочку.

Педагог надевает на голову маску медведя, продолжает вести диалог от имени медведя и колобка.

-А навстречу ему медведь. Отпустите веревочку, идем по кругу большими шагами, как медведь. Большие ноги шли по дороге (делаем большие ноги, - Топ, топ, то. Стоп!

Медведь говорит:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь, меня, медведь, я тебе песенку спою:

Ребята давайте поможем колобку спеть песенку медведю.

Песенка «Колобка».

- А от тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять покатился. Медведь только вслед ему посмотрел (педагог снимает маску) .

- Катится колобок. И мы за ним. Держитесь за верёвочку. Опять поляна. Остановитесь, отпустите верёвочку.

Педагог надевает маску лисы.

- А навстречу колобку - лиса:

- Здравствуй, колобок! Спой мне песенку!

- Споём? Поможем колобку спеть песенку лисе?

Песенка «Колобка».

- От тебя, лиса, не хитро уйти (машем другой рукой) .

- Славная песенка! Да стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

- Нет, нет, нет. Я спешу, ребяток за собой веду, к бабушке, к дедушке.

И покатился колобок дальше - только лиса его и видела.

Педагог снимает маску.

- Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

-А бабушка приготовила для детей гостинец - сладкие, круглые колобки.

Угощайтесь на здоровье!

В мире много сказок —

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект  занятия по речевому развитию «Игрушки»  в первой младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"

Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....

Конспект занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе по сказке "Колобок"!

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке " Колобок"...