Конспект занятия "Животные Севера"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия "Животные Севера" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Животные Севера. | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Животные Севера» ( подготовительная группа) Арчагова А.В.
Цель: Познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в
этих краях.
Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения.
Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными.
Словарь: Крайний Север, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная сова, белый
медведь, охота, оленевод, рыболов.
Ход занятия:
- Орг. момент (точечный массаж по Уманской) (в конце нашего занятия мы выберем самого умного, так что старайтесь)
Сядет тот, кто назовет как можно больше слов:
Какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, быстрая…)
Какой медведь? (огромный, косолапый, большой, белый, бурый, неуклюжий…)
Какой волк? (серый, злой, голодный, быстрый…)
Какой заяц? (белый, серый, косой, трусливый, ловкий, быстрый…)
Какой еж? (колючий, серый, умный, быстрый…)
Посмотрите внимательно на картину и скажите, кто на ней нарисован
(на картине нарисован морж, тюлень, лось, олень, пингвин). Как вы думаете, где можно увидеть этих животных? На Севере, это животные Крайнего Севера. Толстый слой подкожного жира защищает моржа и тюленя от холода, а густая белая шерсть и толстый слой жира берегут от сильных морозов белых медведей.
Медведь прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши.
Обитают на Севере песцы, полярный совы, волки. Из крупных животных здесь живет северный олень.
Полярная сова приготовила для вас задание: «Назови детенышей»:
Медведь – медвежонок; олень-олененок; тюлень – тюлененок;
Морж – моржонок; лось – лосенок; рысь – рысенок; лиса - лисенок;
Волк – волчонок; заяц – зайчонок; сова – совенок.
Морж приготовил для вас задание: «Сосчитай животных».
- морж; 3 – моржа; 5 – моржей.
олень оленя оленей
лось лося лосей
медведь медведя медведей
лиса лисы лис
Физ.минутка:
Я позвоночник берегу и сам себе я помогу.
Все выполняю по порядку, сначала сделаю зарядку.
Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь и влево, вправо повернусь
И телевизор посмотрю, с друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь.
Но буду помнить я всегда, должна прямою быть спина.
Лиса приготовила задание: «Кто где?»
Слева от медведя лиса, справа от медведя волк, сверху медведя лось, снизу от медведя заяц.
Белый медведь приготовил для вас задание диалог «Медведи» по ролям:
Встретились бурый и белый медведи поздоровались.
Затем белый спрашивает у бурого
- Где ты живешь? - В лесу.
- А я на севере на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?
- Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?
- Сплю в берлоге.
- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Чем похожи и чем отличаются белый и бурый медведи?
Отличаются ( цвет шерсти; белый тюленями питается, а бурый ягоды, орехи, листья; бурый в берлоге, а белый в снегу) .
Похожи (ловкие, умеют плавать, едят рыбу).
Игра « Слушаем звуки».
Кто какие звуки услышал: (стук, хлопок, топот, лязг, тиканье часов, звуки природы, вой собаки, мяуканье котят и т.д.)
Игра «Четвертый лишний».
Морж, слон, песец, тюлень.
Заяц, лиса, белый медведь, белка.
Олененок, морж, песец, олень.
Слон, жираф, лось, крокодил.
Пальчиковая игра «Покатаю я в руках»
Покатаю я в руках бусинки горошки,
Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.
Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Лось приготовил для вас задание:
Олень тоже приготовил для вас задание:
На карточке зашифровано слово надо его прочитать, сделать звуковой анализ.
3 2 1 4 2 1 3 4
Л О В К И Л С А
Ну что ж ребята вы все сегодня были молодцы, но у меня две медали давайте вместе подумаем кто у нас сегодня самый умный.
Вручение медалей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
Ознакомление с окружающим миром . Конспект занятия: "Север-царство льда и снега".
Север-царство льда и снега....
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Конспект "Животные севера"
Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...
Конспект "Животные севера Красноярского края"
Конспект "Животные севера Красноярского края"...