Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шарипова Аниса Камилевна

          Цель: формирование у детей позитивных представлений  о семье, своих близких

          Задачи:

          1. Уточнить и расширить знания о семье и составе семьи.

             - Активизировать словарь словами: семья, прадедушка, прабабушка, родня, наследственность.

             - Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (если бы, если, потому, что, когда, чтобы)

             - Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде числе и падеже.

           2. Развивать память и логическое мышление.

           3. Воспитывать уважение к своим родным и близким.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Цель: формирование у детей позитивных представлений  о семье, своих близких

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания о семье и составе семьи.

- Активизировать словарь словами: семья, прадедушка, прабабушка, родня, наследственность.

- Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (если бы, если, потому, что, когда, чтобы)

- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде числе и падеже.

2. Развивать память и логическое мышление.

3. Воспитывать уважение к своим родным и близким.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: воздушный шар, иллюстрации с изображением семьи, стенд с фотографиями детей.

Раздаточные: карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди, маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники, мешочек.

Литература: Я. Аким «Моя родня», Т. А. Шоригина «Бабушка» «Дедушка».

Методы и приемы: наглядный (иллюстрации, стенд), словесный(беседа, вопросы, пояснения, пед. оценка), практический (д.игра "Семья",пальчиковая гимнастика. физ.минутка)

Ход занятия.

Вводная часть:

Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека

- В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),

на нём что- то писано.( В. берёт в руки за веревочку шарик),

- Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

- В. Какая это цифра?

-Д цифра 7.

- В А какая буква?

- Д. это буква Я.

- В, Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

- В. Правильно, семья.

Основная часть:

Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

- Как вы думаете, что это значит?

/ Ответы детей/

 Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.

На самом деле, приглядитесь к своим родным.

Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- Давайте посмотрим на ваши семейные фотографии.

Познакомьте со своими родными, назовите их имена и отчества.

/Дети выходят к стенду и называю и. о. родителей, бабушек и дедушек/.

- У ваших пап и мам тоже есть свой папы имамы – это ваши дедушки и бабушки, но у них тоже были родители.

Вам они приходятся прадедушками и прабабушками.

- Кто такие прадедушки и прабабушки?

/Ответы детей/

Дидактическая игра «Семья"

Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется »Семья» я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.

Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа  

Этот пальчик мама,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья! /сжимать и разжимать пальцы/

-А сейчас я прочитаю вам стихотворенье Я. Акима «Моя родня».

- Кого считает мальчик своим родным?

- Кого мы называем родней, семьей?

/Ответы детей/

- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?

/Ответы детей/

-Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

-В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

-Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».

- Что такое счастливая семья?

/Ответы детей/

- Правильно! Это семья, где живут в согласии.

Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.

Самые близкие люди ребенку - это его родители.

Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе друга чем мамушка» - примечают люди.

Расскажите о своей маме.

/Ответы детей/

- Папа тоже самый близкий человек.

С папой всегда интересно, у него многому можно научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброму отношению к людям.

- Чему вы научились у папы?

/Ответы детей/

- Вы конечно знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботься, а вот у старших можно кое – чему научиться.

А самые старшие и уважаемые члены – это дедушки и бабушки. Они могут находиться рядом с вами или жить вдали. Но вы должны помнить, что они дали жизнь вашим родителям, значит и вам.

Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Дедушка», «Бабушка».

- В . Дети, вставайте в круг , сделаем физминутку.

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём,(берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник,(берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом ( пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит,(гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик( левая рука на пояснице , указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка , вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс.( руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

- В. Садитесь, ребята , на места.

-Подумайте и скажите, что было бы, если не было семьи?

/Ответы детей/

Заключительная часть.

- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?

- Как к ним нужно относиться?

- Хорошо, я вижу, что вы усвоили сегодняшнюю тему разговора. Надеюсь, что вы  будете порядочными, доброжелательными и заботливыми по отношению к вашей семье и к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"

Надеюсь ,кому то поможет  мой конспект по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Моя семья»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья»

Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "8 марта. Семья"

Развитие монологической речи и связного высказывания детей; закрепление умений отвечать на вопросы полным предложением; воспитание в детях любви, чувства доброты и благодарности к родственникам. Соста...