Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей позитивных представлений о семье, своих близких
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания о семье и составе семьи.
- Активизировать словарь словами: семья, прадедушка, прабабушка, родня, наследственность.
- Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (если бы, если, потому, что, когда, чтобы)
- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде числе и падеже.
2. Развивать память и логическое мышление.
3. Воспитывать уважение к своим родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Моя семья" | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Моя семья»
Цель: формирование у детей позитивных представлений о семье, своих близких
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания о семье и составе семьи.
- Активизировать словарь словами: семья, прадедушка, прабабушка, родня, наследственность.
- Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (если бы, если, потому, что, когда, чтобы)
- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде числе и падеже.
2. Развивать память и логическое мышление.
3. Воспитывать уважение к своим родным и близким.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: воздушный шар, иллюстрации с изображением семьи, стенд с фотографиями детей.
Раздаточные: карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди, маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники, мешочек.
Литература: Я. Аким «Моя родня», Т. А. Шоригина «Бабушка» «Дедушка».
Методы и приемы: наглядный (иллюстрации, стенд), словесный(беседа, вопросы, пояснения, пед. оценка), практический (д.игра "Семья",пальчиковая гимнастика. физ.минутка)
Ход занятия.
Вводная часть:
Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека
- В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),
на нём что- то писано.( В. берёт в руки за веревочку шарик),
- Здесь написана цифра и буква.
Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
- В. Какая это цифра?
-Д цифра 7.
- В А какая буква?
- Д. это буква Я.
- В, Что ж за слово получилось?
(Ответы детей)- семья.
- В. Правильно, семья.
Основная часть:
Сегодня разговор наш будет о семье.( В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).
- Как вы думаете, что это значит?
/ Ответы детей/
Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.
На самом деле, приглядитесь к своим родным.
Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Давайте посмотрим на ваши семейные фотографии.
Познакомьте со своими родными, назовите их имена и отчества.
/Дети выходят к стенду и называю и. о. родителей, бабушек и дедушек/.
- У ваших пап и мам тоже есть свой папы имамы – это ваши дедушки и бабушки, но у них тоже были родители.
Вам они приходятся прадедушками и прабабушками.
- Кто такие прадедушки и прабабушки?
/Ответы детей/
Дидактическая игра «Семья"
Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется »Семья» я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.
Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама,
Этот пальчик - я!
Вот и вся моя семья! /сжимать и разжимать пальцы/
-А сейчас я прочитаю вам стихотворенье Я. Акима «Моя родня».
- Кого считает мальчик своим родным?
- Кого мы называем родней, семьей?
/Ответы детей/
- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?
/Ответы детей/
-Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.
-В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.
-Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».
- Что такое счастливая семья?
/Ответы детей/
- Правильно! Это семья, где живут в согласии.
Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.
Самые близкие люди ребенку - это его родители.
Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе друга чем мамушка» - примечают люди.
Расскажите о своей маме.
/Ответы детей/
- Папа тоже самый близкий человек.
С папой всегда интересно, у него многому можно научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброму отношению к людям.
- Чему вы научились у папы?
/Ответы детей/
- Вы конечно знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботься, а вот у старших можно кое – чему научиться.
А самые старшие и уважаемые члены – это дедушки и бабушки. Они могут находиться рядом с вами или жить вдали. Но вы должны помнить, что они дали жизнь вашим родителям, значит и вам.
Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Дедушка», «Бабушка».
- В . Дети, вставайте в круг , сделаем физминутку.
Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)
Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)
Дружно мы очень в доме живём,(берутся за руки и поднимают вверх- вниз)
Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).
Папа- наш друг и защитник,(берут друг друга за руки)
Деньги приносит он в дом ( пальцы в замок и на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит,(гладят себя по животу)
Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)
Дедушка мудрый советчик( левая рука на пояснице , указательный палец правой руки поднять вверх).
Бабушка , вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)
Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)
Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)
В школу пошла в первый класс.( руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).
- В. Садитесь, ребята , на места.
-Подумайте и скажите, что было бы, если не было семьи?
/Ответы детей/
Заключительная часть.
- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?
- Как к ним нужно относиться?
- Хорошо, я вижу, что вы усвоили сегодняшнюю тему разговора. Надеюсь, что вы будете порядочными, доброжелательными и заботливыми по отношению к вашей семье и к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Уроки семьи и семейных ценностей".
Учить детей семейным ценностям...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Моя семья»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "8 марта. Семья"
Развитие монологической речи и связного высказывания детей; закрепление умений отвечать на вопросы полным предложением; воспитание в детях любви, чувства доброты и благодарности к родственникам. Соста...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"
Цель : развитие связной речи....