Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Уроки семьи и семейных ценностей".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Учить детей семейным ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

В. -ль: (обращает внимание детей на их фотографии с близкими людьми)

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о ваших семьях, о ваших родных и близких людях. На фотографиях вы все улыбаетесь, сразу видно, что вам хорошо и вы счастливы. А какая погода вам больше нравится: солнечная или дождливая?

(Ответы детей) .

В. -ль: Вы хотите, чтобы к нам в гости пришло солнышко?

(Ответы детей) .

В. -ль: Давайте его позовем.

(Дети зовут) :

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

В. -ль: Ребята, мы позвали солнышко и оно пришло.

(поднимает нарисованное солнышко на палочке) .

Солнышко: Здравствуйте, дети!

(Ответы детей) .

Солнышко: Я люблю солнечную погоду; люблю, когда в доме тепло и солнечно; люблю солнечные яркие улыбки. Когда светло на душе, то и светло в семье. Как вы думаете, а кто в семье главный? Кто является душой семьи? От кого зависит погода в доме?

(Ответы детей) .

Солнышко: Правильно, это – мама. А как можно ласково сказать о ней?

Ответы детей: Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, хорошая, дорогая и др.

Солнышко: А я тоже знаю слова о маме:

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Может вы и песню о маме знаете?

(Песня «Хорошо рядом с мамой) .

В. -ль: Ребята, а можно назвать маму своим другом?

(Ответы детей) .

В. -ль: А кто еще ваши друзья?

(Ответы детей) .

В. -ль: Сейчас я и солнышко посмотрим, как вы хорошо знаете своих друзей.

(Д. /и. «Узнай друга»; дети с завязанными глазами, на ощупь, узнают своих друзей) .

Солнышко: Молодцы! Хорошо вы знаете друг друга. Сразу видно, что группа у вас дружная.                                                                                                                              А у меня тоже есть много друзей. Хотите их увидеть?

(Ответы детей) .

Солнышко: Это солнечные зайчики, давайте поиграем с ними.

(Дети с помощью зеркал «пускают» солнечных зайчиков по групповой комнате) .

В. -ль: Как было весело! Вам понравилась игра?

(Ответы детей) .

В. -ль: Мы потом с вами еще в нее поиграем. А сейчас я хочу вас спросить: почему так говорят – «Мой дом – моя крепость»?

(Ответы детей) .

В. -ль: Несомненно, у человека должен быть свой дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть. Мы сегодня построим свой дом.

(Дети на доске составляют с помощью слов: добро, здоровье, радость, дружба и т. д. дом, наверху - слово семья) .

В. -ль: Солнышко, тебе нравится наш дом?

(Солнышко отвечает) .

В. -ль: Я думаю, что легче той семье, где не падают духом, не унывают, радуются жизни. Тому в жизни все удается, кто радуется и смеется. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и поиграем в игру.

(Д. /и. «Скажи доброе слово»; дети передают друг другу мягкое сердечко и говорят добрые слова) .

Солнышко: Как приятно слышать такие хорошие слова. Они помогут сохранить в семье мир, любовь и тепло.

В. -ль: Ребята, семья – это самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и здоровья. А кого вы любите? Кто они?

Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, и т. д.

В. -ль: Ребята, а вы знаете кто такие прабабушка (прадедушка?

(Ответы детей. Помочь, если они затрудняются) .

Солнышко: А давайте попробуем построить пирамиду своей родословной.

(Дети на доске составляют из слов пирамиду: прабабушка, прадедушка, бабушка, дедушка, мама, папа и сверху – я) .

В. -ль: Молодцы, большая семья у нас получилась! Давайте немного отдохнем.

(Выполняют пальчиковую гимнастику «Как у нас семья большая») :

Как у нас семья большая

Да веселая:                                                                                                                            (хлопки в ладоши)

Два у лавки стоят,                                                                                                              (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,                                                                                                             (загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны объедаются,                                                                                   (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются,                                                                                                                 (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.                                                                                            (загнуть мизинцы) .

В. -ль: Ребята, послушайте стихотворение про семью:

Семья – словечко странное,

Хотя и иностранное.

Как слово получается.

Не ясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается – семь «Я»!

Солнышко: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Его можно сломать?

(Дети пробую; не ломается) .

Солнышко: А отдельные прутики?

(Дети ломают) .

Солнышко: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

В. -ль: Ребята, а я хочу узнать, как вы хорошо знаете пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите.

(Дети говорят конец пословицы, поговорки) .

Игра «Народная мудрость гласит»:

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

- Не нужен клад, когда в семье… лад.

- Семья вместе, так и душа… на месте.

- Семья в куче, не страшна… туча.

- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

- Дети не в тягость, а … в радость.

- Дом без хозяйки… сирота.

Солнышко: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете о семье, о своих родных. Я вижу, что вы их очень любите. Я предлагаю вам нарисовать портреты своих близких и сделать выставку. Пусть ваши родные порадуются; А мне пора в дорогу! До свидания! Я всегда буду с вами!

(Солнышко уходит) .

(Дети рисуют портреты родных с помощью цветных карандашей и восковых мелков под музыку) .

Организуют выставку детских рисунков для родителей и их близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...