Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Уроки семьи и семейных ценностей".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
В. -ль: (обращает внимание детей на их фотографии с близкими людьми)
- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о ваших семьях, о ваших родных и близких людях. На фотографиях вы все улыбаетесь, сразу видно, что вам хорошо и вы счастливы. А какая погода вам больше нравится: солнечная или дождливая?
(Ответы детей) .
В. -ль: Вы хотите, чтобы к нам в гости пришло солнышко?
(Ответы детей) .
В. -ль: Давайте его позовем.
(Дети зовут) :
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
В. -ль: Ребята, мы позвали солнышко и оно пришло.
(поднимает нарисованное солнышко на палочке) .
Солнышко: Здравствуйте, дети!
(Ответы детей) .
Солнышко: Я люблю солнечную погоду; люблю, когда в доме тепло и солнечно; люблю солнечные яркие улыбки. Когда светло на душе, то и светло в семье. Как вы думаете, а кто в семье главный? Кто является душой семьи? От кого зависит погода в доме?
(Ответы детей) .
Солнышко: Правильно, это – мама. А как можно ласково сказать о ней?
Ответы детей: Мамочка, мамулечка, мамуленька, любимая, хорошая, дорогая и др.
Солнышко: А я тоже знаю слова о маме:
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Может вы и песню о маме знаете?
(Песня «Хорошо рядом с мамой) .
В. -ль: Ребята, а можно назвать маму своим другом?
(Ответы детей) .
В. -ль: А кто еще ваши друзья?
(Ответы детей) .
В. -ль: Сейчас я и солнышко посмотрим, как вы хорошо знаете своих друзей.
(Д. /и. «Узнай друга»; дети с завязанными глазами, на ощупь, узнают своих друзей) .
Солнышко: Молодцы! Хорошо вы знаете друг друга. Сразу видно, что группа у вас дружная. А у меня тоже есть много друзей. Хотите их увидеть?
(Ответы детей) .
Солнышко: Это солнечные зайчики, давайте поиграем с ними.
(Дети с помощью зеркал «пускают» солнечных зайчиков по групповой комнате) .
В. -ль: Как было весело! Вам понравилась игра?
(Ответы детей) .
В. -ль: Мы потом с вами еще в нее поиграем. А сейчас я хочу вас спросить: почему так говорят – «Мой дом – моя крепость»?
(Ответы детей) .
В. -ль: Несомненно, у человека должен быть свой дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть. Мы сегодня построим свой дом.
(Дети на доске составляют с помощью слов: добро, здоровье, радость, дружба и т. д. дом, наверху - слово семья) .
В. -ль: Солнышко, тебе нравится наш дом?
(Солнышко отвечает) .
В. -ль: Я думаю, что легче той семье, где не падают духом, не унывают, радуются жизни. Тому в жизни все удается, кто радуется и смеется. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и поиграем в игру.
(Д. /и. «Скажи доброе слово»; дети передают друг другу мягкое сердечко и говорят добрые слова) .
Солнышко: Как приятно слышать такие хорошие слова. Они помогут сохранить в семье мир, любовь и тепло.
В. -ль: Ребята, семья – это самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и здоровья. А кого вы любите? Кто они?
Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, и т. д.
В. -ль: Ребята, а вы знаете кто такие прабабушка (прадедушка?
(Ответы детей. Помочь, если они затрудняются) .
Солнышко: А давайте попробуем построить пирамиду своей родословной.
(Дети на доске составляют из слов пирамиду: прабабушка, прадедушка, бабушка, дедушка, мама, папа и сверху – я) .
В. -ль: Молодцы, большая семья у нас получилась! Давайте немного отдохнем.
(Выполняют пальчиковую гимнастику «Как у нас семья большая») :
Как у нас семья большая
Да веселая: (хлопки в ладоши)
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)
Два Степана у сметаны объедаются, (загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются, (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы) .
В. -ль: Ребята, послушайте стихотворение про семью:
Семья – словечко странное,
Хотя и иностранное.
Как слово получается.
Не ясно нам совсем.
Ну «Я» мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается – семь «Я»!
Солнышко: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Его можно сломать?
(Дети пробую; не ломается) .
Солнышко: А отдельные прутики?
(Дети ломают) .
Солнышко: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
В. -ль: Ребята, а я хочу узнать, как вы хорошо знаете пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите.
(Дети говорят конец пословицы, поговорки) .
Игра «Народная мудрость гласит»:
- В гостях хорошо, а дома… лучше.
- Не нужен клад, когда в семье… лад.
- Семья вместе, так и душа… на месте.
- Семья в куче, не страшна… туча.
- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.
- Дети не в тягость, а … в радость.
- Дом без хозяйки… сирота.
Солнышко: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете о семье, о своих родных. Я вижу, что вы их очень любите. Я предлагаю вам нарисовать портреты своих близких и сделать выставку. Пусть ваши родные порадуются; А мне пора в дорогу! До свидания! Я всегда буду с вами!
(Солнышко уходит) .
(Дети рисуют портреты родных с помощью цветных карандашей и восковых мелков под музыку) .
Организуют выставку детских рисунков для родителей и их близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи/аппликации "Наша дружная семья"
для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...