Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Моя семья».
Цель:
- развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
- способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг»; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.
- помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечное напряжение посредством физкультурной минутки « Семейная зарядка».
- продолжать формировать умение у детей внимательно слушать стихотворения, поговорки и пословицы о семье.
- упражнять в наклеивании заготовок, ориентироваться на листе бумаги, формировать умение работать аккуратно.
- воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Я рада Вас приветствовать.
Ведущий: - Ребята, все мы ходим в один детский сад, видим друг друга, общаемся, участвуем в разных соревнованиях. Поэтому давайте все вместе образуем круг дружбы.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. ”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Ирина Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Яночка, Мишенька.) .
2.Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает Снежана.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
Как вы думаете о чем это стихотворение?
"У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди-это его семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие, веселые и серьезные ,шумные и скромные. Семья всегда помогает и поддерживает нас. Хорошо, когда семья дружная ,счастливая, когда все любят друг друга".
Вот посмотрите, сколько семейных фотографий у нас в группе(генеалогические деревья). На каждой изображена семья. Как вы думаете все семьи одинаковые или разные? Мы сейчас внимательно послушаем ваши рассказы. В помощь вам будет алгоритм.
(рассказы детей)
Воспитатель:
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?
3.Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
4.Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
5.Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Яна прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на нас, не спорьте.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братика.
6.Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
7.Развитие лексико-грамматических категорий.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
8.Д/ игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
8.Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
9.Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
Дети:
Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.
При солнышке тепло, при матери – добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
10"Детский сад - моя вторая семья".
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас ).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы детей).
Итог занятия.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, повара для вас приготовили угощение – сладкий пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Уроки семьи и семейных ценностей".
Учить детей семейным ценностям...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "8 марта. Семья"
Развитие монологической речи и связного высказывания детей; закрепление умений отвечать на вопросы полным предложением; воспитание в детях любви, чувства доброты и благодарности к родственникам. Соста...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"
Цель : развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»
Цель: формирование у детей позитивных представлений о семье, своих близких Задачи: 1. ...