Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Цель: Развитие речи как средство коммуникации со сверстниками
Задачи:
-развивать связную речь,добиваться полных ответов на вопросы;
-закреплять и обобщать знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
- формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
- навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми;
- формировать стремления достижения поставленных целей,
доводить начатое дело до конца;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Цель: Развитие речи как средство коммуникации со сверстниками
Задачи:
-развивать связную речь,добиваться полных ответов на вопросы;
-закреплять и обобщать знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
- формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
- навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми;
- формировать стремления достижения поставленных целей,
доводить начатое дело до конца;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы:
Записки, сундук с сокровищами, карточки - задания, карточки с цифрами и буквами ,мячик, мнемотаблица.
Предварительная работа.
д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".
Ход ООД:
Воспитатель.
Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка. Садитесь удобнее, и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 4, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ». Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Нам нужно найти цифры с вопросами, но у нас нет ни каких цифр. Где же нам их искать посмотрите вокруг себя.
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом
«Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:
Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".
Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ, седые волосы-седовласый.
Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель: а теперь нам пора найти цифру з с заданием.
Игра "Назови одним словом"
.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
-Молодцы, вы справились с заданием.
Следующая игра "Четвёртый лишний".
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)
Воспитатель: Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Вот это место с четвертым заданием. В этой записке нам предлагается отгадать и выучить загадку, но не просто выучить, а с помощью схемы по шажочкам.
Про одуванчик (мнемотаблица)
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Давайте посмотрим?
Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол и т. д.
Следующая игра "Чем отличаются слова? "
Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком).
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В поисках волшебного слова"
Развитие речи...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая,...
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...
Развитие речи в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «В поисках запутанных сказок»
Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "В поисках запутанных сказок"
МБДОУ Сухобезвонинский детский сад «Звездочка»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе ...