Развитие речи в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Адиуллова Гульнара Ханефиевна

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи

«В поисках сокровища»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_v_poiskah_sokrovishch.odt19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи

«В поисках сокровища»

Цель. Формировать умение работать в микрогруппах и находить решение на поставленные вопросы.

Задачи. Формировать образную речь, учить отвечать на вопросы,

совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас, развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество, формировать умение работать в команде.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите в окно и скажите какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. А что же человек делает в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, при этом называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какое у вас теперь настроение?

Дети. Настроение улучшилось. Мы почувствовали тепло рук своих друзей.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его детям, которые пойдут скоро в школу».

Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо.

«Ребята, ворона, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи». Воспитатель. Ребята, давайте искать сокровища.

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем второе задание. Давайте смотреть по карте. Вот, нашли вопросы:

Сколько рогов у 2-х коров? (4)

Сколько ушей у 3-х мышей(6)

Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель. Смотрим что в наше задание. «Жили – были, а кто отгадайте:

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Козёл)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Голос мой визглив и тонок,

Я — весёлый. (Поросёнок)

Воспитатель. Какие это животные?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Еще загадки послушайте:

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель. А это какие животные?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

А теперь ищем четвертое задание. Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка?

Дети. В дупле.

Воспитатель. А дупло где находится?

Дети. На дереве.

Воспитатель. А орешки где белка собирает?

Дети. Под деревом.

Воспитатель. Прыгает белка как?

Дети. С ветки, на ветку.

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г»под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Вы знаете эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т. д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Эта книга называется «Энциклопедия». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны!»

Цели и задачи занятияОбразовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей,  продолжать обучать звуковом...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая,...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В поиске сокровищ»

Конспект занятияпо развитию речина тему:«В поиске сокровищ»...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Развитие речи как средство коммуникации со сверстникамиЗада...