Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать образную речь. умения подбирать образные выражения. учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
развивать речь, память. образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества. учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Высокогорский детский сад "Бэлэкэч" комбинированного вида" Высокогорского муниципального района РТ
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
"В поисках сокровища"
Составила:
Халиуллина Чулпан Нурисламовна
2018г.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать образную речь. умения подбирать образные выражения. учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
развивать речь, память. образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества. учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром придя в группу, я обнаружила вот такую странную коробку, предлагаю вам открыть ее вместе. Хотите узнать что там внутри?
Дети: да.
- Что-то не открывается (воспитатель пробует открыть коробку, коробка не открывается)
-Ребята а здесь есть какие то слова, наверное их нужно произнести.(произносим вместе с детьми)
абес, фабес, картофлябес ,крекс, фекс, пекс (открывается коробка). Волшебная музыка
Воспитатель. Посмотрим, что в нем лежит, а в нем яйцо, попробуем ее открыть?, а тут записка, давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.(Все садятся в круг, читают)
Основная часть:
Воспитатель читает записку:
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ». Ваш домовенок Кузя. Воспитатель. Ребята, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. А тут еще что то есть, это карта, наверное она нам и поможет. Давайте перед тем как отправиться в поиски, рассмотрим карту. Как вы думаете, где же это место?
Воспитатель. И так, вперед. Там должна находиться цифра 1.
Дети идут на поиски задания. Находят записку с заданием.
Воспитатель. А вот и первая записка, а тут задание.
- Кубики рори (составь сказку по картинкам) Дети составляют сказку по выбранным картинкам.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? (ответы детей) Идем дальше, узнаем.
Воспитатель Ребята, а тут следующая подсказка, попробуем отгадать.
2) Д/игра «Узнай слово»
Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.
- Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.
1.Всходит, светит, греет … солнце
2.Шумит, сигналит, пылит, несется - машина
3.Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама
4.Слушаются, помогают, убирают, играют… дети
5.Пасется, мычит, жует, … корова
Воспитатель. И с этим заданием справились. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?
3) «Назови сказку по главному герою» (пазлы)
Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.
Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например «Заюшкина избушка», «Золушка», «Кот, петух и лиса» и др
Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание, нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке просят вспомнить 5 пословиц и поговорок.
1.Кончил дело — гуляй смело. 2.Любишь кататься — люби и саночки возить. 3.Семь раз отмерь, один — отрежь. 4. Гусь свинье не товарищ. 5.Друга ищи, а найдешь — береги.
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше.
-Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим.
- Здесь написана скороговорка нам нужно его произнести громко, тише, и друг другу на ушко)
У четырех черепах по четыре черепашонка.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовёнка. И букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Как вы думаете? (ответы детей)
-Ребята, тут еще и записка, давайте прочитаем..
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга».
А еще я приготовил вам подарок в ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» «Энциклопедия». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Рефлексия:
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны!»
Цели и задачи занятияОбразовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, продолжать обучать звуковом...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе "Поиск сокровищ"
Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...