Непосредственно- образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ложкина Альбина Мифхатовна

Занятие по развитию ркчи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по развитию речи

«  Путешествие в мир игрушек по стихотворениям и детским песенкам»                                                    

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Задачи:

  Образовательные:

1. продолжать развивать интерес к стихотворениям;2. продолжать учить разгадывать загадки;

3. продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

4. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

   Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. воспитывать положительные качества ребенка;

    Развивающие:

1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и песенку;

2. развивать умение отвечать на вопросы;

3. развивать речь, мышление, память.

   Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Здороваемся с гостями.

Психогимнастика.

(Дети становятся в круг).

В круг, ребята, соберёмся.

Вправо, влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина…

Заниматься нам пора!

2. Повторение ранее изученных стихотворений и песенок.

— Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Он не простой, а в нём лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка: Его пинают ногой, а он не плачет,

               Его бросают ручками, а он скачет.

— Что это? Правильно мячик.

— Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (кидать, бросать, катать, играть)  Сколько мячиков у меня в руке? (один) А сколько вот здесь мячиков? (много) А найдите среди них такого же цвета, как этот. Какие мячики по цвету у меня в руках? (красные) А они одинаковые или разные? (одинаковые) А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.

А.Л.Барто. «Мячик». Наша Таня громко плачет:

                                     Уронила в речку мячик.

                                      Тише, Танечка, не плачь,

                                        Не утонет в речке мяч.  

— Скажите, а как может прыгать мячик? Давайте попрыгаем, как мячики. Молодцы, ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет в ванной комнате? (Смотрим, что в ванночке лежит мокрый зайка)                                                              Это что же за хозяйка бросила зайку? Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайчика? (ответы детей) Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать свои игрушки?                                              Детки, а мы знаем стихотворение про зайчика?  Давайте его прочтём.

А.Л.Барто. «Зайка». Зайку бросила хозяйка —

                                    Под дождём остался зайка.

                                    Со скамейки слезть не мог,

                                    Весь до ниточки промок.                                                           Посмотрите на зайку. Какой он на ощупь? (мокрый) А, как вы думаете, какое у него настроение? (ему грустно, печально, обидно, что его бросили)   Как мы можем помочь нашему зайчику, чтоб ему стало теплее?   (укутаем зайку полотенцем, согреем его).  Давайте ему споём песенку, чтобы зайка не грустил. Поём с движениями песенку:

Скачет зайка ловко.

Вот тебе морковка.

Дай погладить ушки

На твоей макушке.

Покажи свой носик.

Покажи свой хвостик.

Заинька пушистый,

С нами подружись ты.

Посмотрите, как обрадовался зайка, он тоже хочет с вами подружиться, оставим зайку в нашей группе? А в сказках, как зайку называют? (зайчик-попрыгайчик) Ребята, а хотите поиграть с зайкой?

Физкультминутка.                                                                                                             Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Он говорит и показывает движения.                                                                                                                                                              Зайка серенький сидит (воспитатель садится)                                                                    И ушами шевелит  (подносим руки к голове и показываем).                                                                 Вот так, вот так он ушами шевелит.                                                                                                     Зайке холодно сидеть (встаём),                                                                                                 Надо лапочки погреть (растираем ладошки).                                                                        Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки).                                                          Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки на месте).                                                            Вот так, вот так, надо зайке поскакать.                                                                                Зайку волк напугал (воспитатель рычит),                                                                                                    Зайка серый убежал (дети бегут к своим стульчикам).

— Детки, а в волшебном мешочке ещё лежит игрушка. Попробуем догадаться, кто это. В сказках его называют косолапым, и он очень любит мёд. Кто это?  Правильно, мишка. Этот мишка по размеру большой или маленький? А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?

А.Л.Барто. «Мишка». Уронили мишку на пол,

                                         Оторвали мишке лапу.

                                          Всё равно его не брошу,

                                          Потому что он хороший.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд».

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мёд.

Язычком губу оближет

И подсядет к мёду ближе.

(Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Повторяем упражнение 3-4 раза.)  

3. Итог.  

— Ребята, а мы все достали игрушки из волшебного мешочка? (Да, мешочек пустой)

— А какие игрушки лежали в нём? (мячик, мишка)

— А кто ещё к нам в гости пришёл? (зайка)

— Что мы делали с этими игрушками? (играли, пели песенки, читали стихотворения)

— Все молодцы! Спасибо!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...