План - конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соколова Алена Алексеевна

Задачи: 

  •  Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах; закреплять умение объяснять свои действия (Речевое развитие).
  •  Развивать песенные, игровые навыки, музыкальный слух. Воспитывается интерес и чуткость к художественному слову, формировать умение отвечать на вопросы, повторять строки из стихотворений за воспитателем (Художественно-эстетическое развитие).
  •  Закреплять способность рисовать дождь ватной палочкой, равномерно распределяя капли по поверхности альбомного листа. Продолжать развивать умение передавать в рисунке природные явления (Художественно-эстетическое развитие).
  •  Формировать умение координировать речь с движениями, выполнять общеразвивающие упражнения (Физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._rechevoe_razvitie.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в младшей группе.

Тема: «В гостях у капельки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи: 

  •  Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах; закреплять умение объяснять свои действия (Речевое развитие).
  •  Развивать песенные, игровые навыки, музыкальный слух. Воспитывается интерес и чуткость к художественному слову, формировать умение отвечать на вопросы, повторять строки из стихотворений за воспитателем (Художественно-эстетическое развитие).
  •  Закреплять способность рисовать дождь ватной палочкой, равномерно распределяя капли по поверхности альбомного листа. Продолжать развивать умение передавать в рисунке природные явления (Художественно-эстетическое развитие).
  •  Формировать умение координировать речь с движениями, выполнять общеразвивающие упражнения (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра, рисование

- наглядные: показ картинок

- словесные: чтение стихотворения, пение песни

Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки на которых изображены шуба, шапка, лягушка, мышка, кошка, машина, ватные палочки, краска, листы бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/и «Отгадай и назови»

Двигательная

Физминутка «Солнышко и дождик»

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения Ю. Могутина «Ерши»

Музыкальная

Исполнение песни « Дождик»

Изобразительная

Рисование дождя

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организует д/и

«Отгадай и назови»

Показывает картинки и предлагает назвать изображенные на них предметы и животных.

Отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки

Проявляется интерес к участию в совместных играх.

Отвечают на вопросы во время рассматривания картинок.

2.

Предлагает послушать стихотворение

Ю. Могутина «Ерши»

С интересом слушают стихотворение, повторяют строки из стихотворения за воспитателем

Воспитывается интерес и чуткость к художественному слову.

Упражняются  в правильном произношении звука «ш» в словах.

3.

Физминутка

«Солнышко и дождик»

Выполняют движения по тексту стихотворения

Формируется  умение координировать речь с движениями, выполнять общеразвивающие упражнения.

4.

Предлагает исполнить песню «Дождик»

(муз. В. Герчик,

сл. Л. Чумичева)

Подпевают педагогу, исполняющему песню

Развиваются песенные навыки, музыкальный слух

5.

Предлагает нарисовать капельки дождя

Рисуют капельки дождя ватными палочками

Формируется умение рисовать дождь ватной палочкой, равномерно распределяя капли по поверхности альбомного листа.

Приложение:

Стихотворение Ю. Могутина «Ерши»

Над речушкою в тиши

Шелестят камыши.

А в воде у камышей, -

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас, ершей-малышей,

Щука ждет у камышей.

Песня «Дождик»

Дождик льется - кап да кап!

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим.

Дождик, дождик льется.

В руки не дается.

Льется прямо, льется вкось

И на щеки, и на нос.

Дождик льет как из ведра,

Побежимте со двора.

Физминутка «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,                                Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши

Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!»       Все бегут и прячутся под зонтик, который держит

                                                                                    взрослый                  

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: «Необычная прогулка».

ООД по развитию речи во всех видах детской деятельности. Тема недели- ОБЖ. Интеграция всех областей развития с использованием ИКТ...

План-конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

План-конспект ООД в средней группе на тему "Звуковая культура речи: звук Ж"...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»

Итоговая ООД по развитию речи "Лесное путешествие", групповое, построено в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить характерны...