Конспект МРР "Ознакомление со свойствами метала"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект МРР "Ознакомление со свойствами метала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevo_i_metall.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Толстоброва Алёна Ивановна, воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: Старшая.
Наименование образовательной организации: МДОУ «Детский сад №2 «Журавушка»».
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла.
Цель: Ознакомление детей со свойствами и качествами материалов: дерево и металл.
Задачи: 1. Формировать представления детей о свойствах и качествах материала (дерево, металл).
2. Развивать умение характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость, прочность, блеск, звонкость.
3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательный опыт, фокус, привлекая к простейшим экспериментам.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»,
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: групповая.
Методы и приемы: наблюдение, сравнение словесные методы (беседа, вопросы, указания), практический (дидактические упражнения), наглядный (видео-контент)
Материал и оборудование раздаточный: две коробки, гвоздь, карандаш, спички, деревянные палочки, ложка, вилка.
Планируемый результат: У детей сформировано представление о свойствах и качествах дерева и металла, активизирован словарь детей о качествах и свойствах предметов (твердость, блеск, притягивание магнитом, усыхание, подверженность деформации)
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа, чтение энциклопедий, рассматривание картин, просмотр видео-контента
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание предметов из различного материала (дерево, металл).
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: | ||
Создание образовательной ситуации | -Ребята, фиксики Симка и Нолик оставили у меня на столе коробку. - Что в ней, догадаться нам помогут ответы на загадки. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | 1)Нарисует он картину Натюрморт или пейзаж Остроносый, тонкий, длинный, Деревянный… 2) Пришла Олесенька к врачу -Ребята, как вы думаете по запаху можно различить шпатель и карандаш? - А по звуку? -Ребята, из чего изготовлен карандаш. - А из чего же сделан шпатель? -Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с деревом и металлом. И сейчас мы узнаем чем они отличаются друг от друга. | - Карандаш - Шпатель - Посмотреть -Нет - Можно -Из дерева - Из металла | |
2 часть – основная | Цель: Формировать представления детей о свойствах и качествах материала (дерево, металл) Развивать умение характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость, прочность, блеск, звонкость Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанных из дерева металла | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Вы знаете, наши гости давно спорят, кто из них главнее. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов, а шпатель говорит, что из металла гораздо больше. -Поможем им разобраться? | -Да | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - И я предлагаю вам провести первый опыт, чтобы узнать кто прав. У вас на столах у каждого лежат по два предмета - один из дерева, другой - из металла. - Зажмите в кулачки наши предметы. Какой предмет холоднее – металлический или деревянный? - Значит, о металле мы можем сказать, что металл - холодный. А дерево – какое? - Если вам предложат построить дом из металла или из дерева, что вы выберете? А почему? - Дерево - теплый материал, и поэтому в доме будет тепло. -Теплое Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок Улыбнись давай дружок Еще попрыгай: 1, 2, 3! На соседа посмотри. Руки вверх и тут же вниз И за стол ты вновь садись - А сейчас подойдите к этому столу. Кирилл возьми и опусти ложку в воду, а Илья опусти деревянную палочку. Что произошло? - Ложка утонула, значит металл какой? - Правильно, он тяжелый. -А что произошло с деревом? -Что же легче - дерево или металл? - А что тяжелее? - Из кого материала можно сделать машину? -А почему? -Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок Улыбнись давай дружок Еще попрыгай: 1, 2, 3! На соседа посмотри. Руки вверх и тут же вниз И за стол ты вновь садись -А сейчас я предлагаю вам узнать, чем отличается дерево от металла, сравнив их на ощупь. - Проведите пальцем по ложке, она какая? - А теперь проведите пальцем по деревянному бруску, какая у него поверхность? -Проведите пальцем по медицинскому шпателю - Какой вывод можно сделать? -Правильно, металл – гладкий, а дерево - шероховатое. Повторите. -Посмотрите у меня две банки с водой. Опустим в одну банку деревянную палочку, а в другую баночку металлический шпатель. Что случилось с шариком? -Почему? -Что случилось с палочкой? -Почему шарик утонул, а палочка нет? -Значит металл материал тяжелый, а дерево ….? -Как вы поняли, что дерево материал легкий? -Если вы захотите сделать машину, из какого материала вы её сделаете? -Почему? -Маня, Ваня, Коля. - Положите перед собой гнившую дощечку. - Что произошло с деревом? - Почему дерево стало таким? - Вика, Петя, Ксюша - Положите перед собой заржавелый металл - Что произошло с металлом? - Почему металл стал таким? | -Металлический -Теплое -Дерево -Ложка утонула, а палочка нет -Легкое - Дерево легче, чем металл - Металл тяжелее, чем дерево -Дерево -Потому что металлическая лодочка утонет, а деревянная нет -Из дерево -Гладкая -Шероховатая -Глухой -Звонкий - Металлические -Утонул. -Он тяжелый. -Она плавает. -Она легкая. -Легкий. - дерево отсырело - из за сырости | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Шпателя. -Назовите, какие предметы делают из дерева? -А какие предметы делают из металла. -Как вы думаете, кто прав - шпатель или карандаш? - Вот мы, наконец, и выяснили, что Карандаш и Шпатель оба правы. -А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм | - Стол, стул, кровать, диван, дверь - Ложка, вилка, кастрюля, плита -И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав! | |
3 часть – заключительная | Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Давайте вспомним, что мы с вами узнали нового. Начнет София : «Я узнала, что дерево-…» | - Дерево: теплое, шероховатое, легкое, мягкое. Металл: гладкий, холодный, тяжелый, нагревается | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Вы все молодцы, я надеюсь вам понравилось наше сегодняшнее занятие, запомните особенности дерева и металла, чтобы вечером рассказать о них родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...
Конспект игры- занятия "Свойства воды".
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....
конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...
Конспект по теме "Свойства воды"
Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....
конспект нод "Исследуем свойства воды"
познавательная деятельность...
Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект НОД Тема: «Свойства и признаки воды»
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Свойства и признаки воды"...