Конспект МРР "Ознакомление со свойствами метала"
план-конспект занятия по развитию речи

Толстоброва Алёна Ивановна

Конспект МРР "Ознакомление со свойствами метала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevo_i_metall.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Толстоброва Алёна Ивановна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: Старшая.

Наименование образовательной организации: МДОУ «Детский сад №2 «Журавушка»».

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла.

Цель: Ознакомление детей со свойствами и качествами материалов: дерево и металл.

Задачи: 1. Формировать представления детей о свойствах и качествах материала (дерево, металл).

2. Развивать умение характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость, прочность, блеск, звонкость.

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательный опыт, фокус, привлекая к простейшим экспериментам.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»,

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая.

Методы и приемы: наблюдение, сравнение словесные методы (беседа, вопросы, указания), практический (дидактические упражнения), наглядный (видео-контент)

Материал и оборудование раздаточный: две коробки, гвоздь, карандаш, спички, деревянные палочки, ложка, вилка.

Планируемый результат: У детей сформировано представление о свойствах и качествах дерева и металла, активизирован словарь детей о качествах и свойствах предметов (твердость, блеск, притягивание магнитом, усыхание, подверженность деформации)

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа, чтение энциклопедий, рассматривание картин, просмотр видео-контента

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание предметов из различного материала (дерево, металл).

Части НООД

      Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель:

Создание образовательной ситуации

-Ребята, фиксики Симка и Нолик оставили у меня на столе коробку.

- Что в ней, догадаться нам помогут ответы на загадки.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

1)Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный…

2) Пришла Олесенька к врачу
К мужчине бородачу
Придумал нам изобретатель
Для горла медицинский

-Ребята, как вы думаете по запаху можно различить шпатель и карандаш?

- А по звуку?

-Ребята, из чего изготовлен карандаш.

- А из чего же сделан шпатель?

-Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с деревом и металлом. И сейчас мы узнаем чем они отличаются друг от друга.

- Карандаш

- Шпатель

- Посмотреть

-Нет

- Можно

-Из дерева

- Из металла

2 часть – основная

Цель: Формировать представления детей о свойствах и качествах материала (дерево, металл)

Развивать умение характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость, прочность, блеск, звонкость

 Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанных из дерева металла

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Вы знаете, наши гости давно спорят, кто из них главнее. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов, а шпатель говорит, что из металла гораздо больше.

-Поможем им разобраться?

-Да

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- И я предлагаю вам провести первый опыт, чтобы узнать кто прав. У вас на столах у каждого лежат по два предмета - один из дерева, другой - из металла.

- Зажмите в кулачки наши предметы. Какой предмет холоднее – металлический или деревянный?

- Значит, о металле мы можем сказать, что металл - холодный. А дерево – какое?

- Если вам предложат построить дом из металла или из дерева, что вы выберете? А почему?

- Дерево - теплый материал, и поэтому в доме будет тепло.

-Теплое

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись давай дружок

Еще попрыгай:  1, 2, 3!

На соседа посмотри.

Руки вверх и тут же вниз

И за стол ты вновь садись

- А сейчас подойдите к этому столу. Кирилл возьми и опусти ложку в воду, а Илья опусти деревянную палочку. Что произошло?

- Ложка утонула, значит металл какой?

- Правильно, он тяжелый.

-А что произошло с деревом?

-Что же легче - дерево или металл?

- А что тяжелее?

- Из кого материала можно сделать машину?

-А почему?

-Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись давай дружок

Еще попрыгай:  1, 2, 3!

На соседа посмотри.

Руки вверх и тут же вниз

И за стол ты вновь садись

-А сейчас я предлагаю вам узнать, чем отличается дерево от металла, сравнив их на ощупь.

- Проведите пальцем по ложке, она какая?

- А теперь проведите пальцем по

деревянному бруску, какая у него поверхность?

-Проведите пальцем по медицинскому  шпателю

- Какой вывод можно сделать?

-Правильно, металл – гладкий, а дерево - шероховатое. Повторите.

-Посмотрите у меня две банки с водой. Опустим в одну банку

деревянную палочку, а в другую баночку металлический шпатель. Что случилось с  шариком?

-Почему?

-Что случилось с  палочкой?

-Почему шарик утонул, а палочка нет?

-Значит металл материал  тяжелый, а дерево ….?

-Как вы поняли, что дерево материал легкий?

-Если вы захотите сделать машину, из какого материала вы её сделаете?

-Почему?

-Маня, Ваня, Коля.

- Положите перед собой гнившую дощечку.

- Что произошло с деревом?

- Почему дерево стало таким?

- Вика, Петя, Ксюша

- Положите перед собой заржавелый металл

- Что произошло с металлом?

- Почему металл стал таким?

-Металлический

-Теплое

-Дерево

-Ложка утонула, а палочка нет

-Легкое

- Дерево легче, чем металл

- Металл тяжелее, чем дерево

-Дерево

-Потому что металлическая лодочка утонет, а деревянная нет

-Из дерево

-Гладкая

-Шероховатая

-Глухой

-Звонкий

- Металлические

-Утонул.

-Он тяжелый.

-Она плавает.

-Она легкая.

-Легкий.

- дерево отсырело

- из за сырости

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены

предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Шпателя.

-Назовите, какие предметы делают из дерева?

-А какие предметы делают из металла.

-Как вы думаете, кто прав - шпатель или карандаш?

- Вот мы, наконец, и выяснили, что Карандаш и Шпатель оба правы.

-А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм

- Стол, стул, кровать, диван, дверь

- Ложка, вилка, кастрюля, плита

-И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Давайте вспомним, что мы с вами узнали нового. Начнет София : «Я узнала, что дерево-…»

- Дерево: теплое, шероховатое, легкое, мягкое.

Металл: гладкий, холодный, тяжелый, нагревается

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Вы все молодцы, я надеюсь вам понравилось наше сегодняшнее занятие, запомните особенности дерева и металла, чтобы вечером рассказать о них родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

Конспект игры- занятия "Свойства воды".

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект по теме "Свойства воды"

Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....

конспект нод "Исследуем свойства воды"

познавательная деятельность...

Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект НОД Тема: «Свойства и признаки воды»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Свойства и признаки воды"...