Конспект НОД Тема: «Свойства и признаки воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Свойства и признаки воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Свойства и признаки воды
Задачи: Расширение знаний детей об объектах живой и неживой природы, освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Материалы: прозрачные стаканчики, вода, краски, кисточки, кофе, сахар, пуговицы, камешки, ложечки , кусок проволоки, деревянная палочка, небольшой кусок пенопласта, емкости с водой.
Ход занятия:.
Разминка:
- Чего больше на нашей планете суши или воды?
- Где живет вода в природе (в океанах, морях, озерах, реках и.т.д)
- Какая вода в морях и океанах?
- Какая вода в реках?
- Назовите самую длинную реку на планете?
- Почему курица не умеет плавать?
- Мечут ли икру дельфины?
Опыты:
- Перед вам два стакана, один наполнен водой, второй - пустой. Что мы можем сделать с водой в стакане? (перелить в пустой стакан, вылить). Дети переливают воду. Вывод: вода течет, льется, она жидкая.
- Какого цвета вода? Предложить поставить рядом со стаканом воды предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.
- Предложить положить в стакан с водой какой-нибудь предмет (бусинку, пуговицу, камешек). Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.
Предложить назвать прозрачные предметы
- Предложить определить запах воды. Вывод: вода не имеет запаха
- Попробуйте воду на вкус. Какая она. Вывод: вода безвкусная
- Мы сделали вывод, что вода прозрачная. А теперь наберите кисточкой красную краску из баночки и опустите в стакан с водой. Перемешайте. Какого цвета стала вода? Вода волшебница – растворила густую краску. А теперь опустим ложечку в стакан с окрашенной водой. Ложечки не видно – значит вода не прозрачная.
- А сейчас каждый из Вас положите в стакан с чистой водой немного кофе. Чем теперь пахнет вода? Положите в стакан сахар, что с ним произошло, каким стал напиток в стакане. Вывод: Вода может поменять вкус и цвет
Давайте поиграем в морской бой на воде. Возьмем разные «кораблики»: палочку, проволоку, кусочек пенопласта, металлическую ложечку. Опустим «кораблики» на воду. Что мы видим? Некоторые «кораблики» утонули. Почему? ( потому, что они тяжелые, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают).
Что нагревает в природе землю, воду, песок на пляже? (солнце). Давайте в этом убедимся. Проверим воду, которая стоит на солнце и воду, стоящую в тени. Вода на солнце гораздо теплее. Вывод: вода может нагреваться или быть холодной. При низкой температуре вода превращается в лед.
Подводим итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Свойства и признаки воды»
Цель:Знакомство со свойствами воды....
Конспект по теме "Свойства воды"
Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....
Конспект НОД на тему "Свойства и состояния воды" с использованием современных технологий
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знание детей об агрегатном состоянии воды:развивать у детей анализирующее восприятие предметов неживой природы;развивать творческое во...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме "Свойства и состояния воды".
Занятие уточняет и расширяет представления детей о свойствах и состояниях воды, льда, фильтровании разными способами....
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Свойства воздуха и воды"
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....
"Свойства и признаки воды"
Конспект НОД для детей второй младшей группы...