Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картинке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе. Закреплять умение доводить до слушателя свою мысль.
Воспитатель помещает на стенд картины с изображением «Золотой осени»
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте мою загадку, о котором времени года она.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Дети: Об осени.
- Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года.
- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)
- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная)
- А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели)
- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная)
- А почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)
- Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)
- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда много падает листьев)
- В какую погоду листочков падает больше? (Когда дует сильный ветер)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как много вы знаете про осень. А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет».
- Осенью растут грибы? (Да)
- Тучки солнце закрывают? (Да)
- Холодный ветер дует? (Да)
- Туманы осенью плывут? (Да)
- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Звери норки закрывают? (Да)
- Урожай все собирают? (Да)
- Птицы улетают? (Да)
- Часто-часто идут дожди? (Да)
- Одеваем ли мы сапоги? (Да)
- Солнце светит очень жарко? (Нет)
- Можно детям загорать? (Нет)
- Ну а что же можно делать?
- Куртки, шапки одевать? (Да)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над светлою поляной.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.
- Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень. Я назвала эту картину «Золотая осень». (Рассказ по картине)
Вопросы по картине:
- Какое время года нарисовала осень-художница на картине?
- Что вы видите на картине?
- Какие листья на деревьях?
- Вдали что вы видите?
- Ребята, что такое листопад?
- Я назвала эту картину «Золотая осень», а как бы вы назвали эту картину?
- Понравилась ли вам эта картина?
- Физкультминутка.
Листья осенью тихо кружатся (дети кружатся)
Листья под ноги тихо ложатся (дети приседают)
И под ногами шуршат шелестят (движение руками вправо-влево)
Будто опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся)
- Стук в дверь.
Ребята, слышали кто-то стучится к нам в дверь. (Воспитатель заносит в комнату корзину с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придётся догадаться о чём там было написано. (Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.)
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла….(золотая осень). Солнышко все реже выглядывает…(из-за туч). Деревья надели…(разноцветный наряд). (Красные, жёлтые)….листья горят на солнышке, а затем…(падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик….(моросит) и заставляет прятаться…..(по домам). Птицы собираются в стаи…..(и улетают в тёплые края). Звери делают…..(запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права
- Чтение письмо Осени, который составлен с помощью воспитателя.
- Вместе с детьми составление рассказа по картине.
Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени. Давайте вы сами попробуете составить рассказ по этой картине. (Дети сами составляют рассказ по картине по 2-3 предложения).
Итог занятия.
- О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
- Что нового узнали сегодня?
- Что бы вы хотели узнать об осени?
- Кому расскажите дома о золотой осени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»
Конспект для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
Конспект ООД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»
Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"
формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картинке «Мама моет посуду»
Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 ...