Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картинке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Киселева Олеся Викторовна

Цели: Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе. Закреплять умение доводить до слушателя свою мысль.

Воспитатель помещает на стенд картины с изображением «Золотой осени»

Ход занятия:

 - Ребята, отгадайте мою загадку, о котором времени года она.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: Об осени.

- Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года.

- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)

- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная)

- А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели)

-  Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная)

- А почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)

- Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)

- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда много падает листьев)

- В какую погоду листочков падает больше? (Когда дует сильный ветер)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как много вы знаете про осень. А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет».

- Осенью растут грибы? (Да)

- Тучки солнце закрывают? (Да)

- Холодный ветер дует? (Да)

- Туманы осенью плывут? (Да)

- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Звери норки закрывают? (Да)

- Урожай все собирают? (Да)

- Птицы улетают? (Да)

- Часто-часто идут дожди? (Да)

- Одеваем ли мы сапоги? (Да)

- Солнце светит очень жарко? (Нет)

- Можно детям загорать? (Нет)

- Ну а что же можно делать?

- Куртки, шапки одевать? (Да)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.

 

- Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень. Я назвала эту картину «Золотая осень». (Рассказ по картине)

Вопросы по картине:

  1. Какое время года нарисовала осень-художница на картине?
  2. Что вы видите на картине?
  3. Какие листья на деревьях?
  4. Вдали что вы видите?
  5. Ребята, что такое листопад?
  6. Я назвала эту картину «Золотая осень», а как бы вы назвали эту картину?
  7. Понравилась ли вам эта картина?

 

- Физкультминутка.

Листья осенью тихо кружатся (дети кружатся)

Листья под ноги тихо ложатся (дети приседают)

И под ногами шуршат шелестят (движение руками вправо-влево)

Будто опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся)

- Стук в дверь.

Ребята, слышали кто-то стучится к нам в дверь. (Воспитатель заносит в комнату корзину с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придётся догадаться о чём там было написано. (Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.)

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла….(золотая осень). Солнышко все реже выглядывает…(из-за туч). Деревья надели…(разноцветный наряд). (Красные, жёлтые)….листья горят на солнышке, а затем…(падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик….(моросит) и заставляет прятаться…..(по домам). Птицы собираются в стаи…..(и улетают в тёплые края). Звери делают…..(запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права

- Чтение письмо Осени, который составлен с помощью воспитателя.

- Вместе с детьми составление рассказа по картине.

Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени. Давайте вы сами попробуете составить рассказ по этой картине. (Дети сами составляют рассказ по картине по 2-3 предложения).

 

Итог занятия.

- О каком времени года мы сегодня составили рассказ?

- Что нового узнали сегодня?

- Что бы вы хотели узнать об осени?

- Кому расскажите дома о золотой осени?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....

Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"

формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....

Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картинке «Мама моет посуду»

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 ...