День прекрасного русского языка
методическая разработка по развитию речи

Теленченко Татьяна Анатольевна

Познавательный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_prekrasnogo_russkogo_yazyka_.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия г. Троицка» дошкольное отделение №7

День

прекрасного русского языка

Подготовила:

учитель-логопед

Теленченко Т.А.

г. Троицк  г. Москва

2022 г.

День прекрасного русского языка

Задачи:

Образовательные задачи:

- дать понятие, что такое родной язык;

- расширять знания детей о культуре и языке русского народа;

- способствовать повышению интереса к родному языку,

- обогащать речь детей словами-антонимами, пословицами и поговорками, учить объяснять их смысл;

- учить образовывать сложные слова.

Развивающие задачи:

- развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание;

- развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов;

- способствовать формированию художественно - эстетических, интеллектуальных способностей;

- развивать любознательность, стремление к новым знаниям и интереса к языкам.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину;

- ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность.

 

Материалы и оборудование: глобус, картинки со сложными словами,  мяч, мольберты, разноцветные магниты для звукового анализа.

Ход события:

1. Слова-признаки

Звучит песня «Родина моя»

Логопед: О чем говорится в этой песне?  (О Родине)

Л: Как называется наша Родина?  (Россия)

Л: Какая наша Родина – Россия?

Огромная               красивая                могучая                любимая

Необъятная            великая                  родная                  справедливая

Богатая                   непобедимая

Л: Как называются люди, которые живут в России?  (россияне)

2. Танец-перестроение «Я – гражданин России»

3. Рассказ о русском языке

Логопед:  Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

- Что это?

Дети: Глобус.

Л: А что такое глобус?

Дети: маленькая модель земного шара.

Л: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.

Логопед: На глобусе мы можем увидеть все страны.

Ребята, покажите нашу страну Россию. столицу России?

на каком языке мы с вами говорим?

А на каком языке говорят:

белорусы — белорусском.

поляки — польском.

немцы — немецком,

французы – на французском и т.д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский, китайский.

Сегодня мы будем говорить о Международном дне русского языка.

День русского языка считается в России важным историческим и национальным праздником. Но не только в Российской Федерации отмечают этот день. Пожалуй, в мире нет ни одной страны на каждом континенте, где не читали или не знают наших великих литераторов, философов, деятелей искусства и науки, за столетия создавших своими гениальными произведениями мировую славу русской словесности и российской культуры. Неслучайно выбран и день для праздничной даты – 6 июня. Именно 6 июня родился наш величайший поэт, заложивший основы современной русской словесности — Александр Сергеевич Пушкин. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Дети читают стихи

В ДЕНЬ СОЛНЕЧНЫЙ ИЮЛЬСКИЙ  А. Шибаев

1 ребенок:  В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

2 ребёнок:  Иду тропинкой узкой -

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

3 ребёнок:  И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

4. Игра «Слова - наоборот» (игра с мячом в кругу)

Л: Богат и красив наш русский язык, из чего состоит язык? (из слов). Поиграем со словами.

Игра с мячом «Слова наоборот»

холодно –тепло      широкий - узкий,     толстый — худой,      горячий - холодный,

громкий – тихий    день - ночь.               хорошо – плохо          длинный — короткий, высокий – низкий  тонкий - толстый      добрый - злой             большой – маленький                

глупый - умный      легкий - тяжелый     грязный - чистый       больной - здоровый

молодой - старый    сильный - слабый    веселый - грустный

Дети читают стихи

ЯЗЫК НАШ ПРЕКРАСНЫЙ

1 ребенок:  Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

2 ребёнок:  В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

3 ребёнок:  Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

5. «Пословицы и поговорки» (2 команды)

В наших русских сказках живёт народная  мудрость, которая учит нас быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми.

Спрятана народная мудрость ещё и в пословицах и поговорках.

-Вы знаете пословицы и поговорки?

- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке, о речи или о словах.

- Язык острее бритвы.

- Язык до Киева доведёт.

- Языком не спеши – спеши делом.

- Слушай больше, а говори меньше.

6. Сложные слова (2 команды)

В русском языке из нескольких слов можно составить одно новое слово.

Найдите картинки, которые эти слова обозначают

Пылесос, паровоз, ледокол,

7. Звукобуквенный анализ слов.

Л. Из чего состоят слова русского языка. (из звуков)

Сделайте звуковой анализ слов САМОСВАЛ, ПЫЛЕСОС.

8. Игра «Собери слово» (2 команды)

Л. Чем обозначаются звуки на письме. (буквами)

Поиграем в игру «Собери словечко» (слова ЗВУКИ  БУКВЫ)

Составим из букв слова.

МНОГО ЯЗЫКОВ НА СВЕТЕ РАЗНЫХ  М. Крюков

1 ребенок:  Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.

2 ребёнок:  Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

3 ребёнок:  Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Логопед: Вот и подошёл к концу наш день родного языка.

Ребята, я желаю вам любить и беречь наш родной русский язык, не засорять его грубыми словами, учиться писать без ошибок, говорить красиво и правильно.

Общий танец (Танцуй Россия)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Пушкинский день. День русского языка.

Ох, лето красноеОх, лето красное! любил бы я тебя,Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.Ты, все душевные способности губя,Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;Лишь как бы напоить, да осв...

Пушкинский день России ( День русского языка).

Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкина, его творчестве и сказках....