Тема: «Осень"лексика – грамматика.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ягодова Алеся Сергеевна

конспект будет интересен логопедам, воспитателям  и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_osen_primety_oseni.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Осень. Приметы осени

Развитие Общей моторики

 Массаж лица.

Лоб — гладим легкими движениями от середины лба к вискам.

Глаза — нарисуем пальцами очки.

Щеки — гладим от носа к ушкам.

Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам.

Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж).  

«Пропеть гласные звуки» (со средней силой голоса) У-У, АУ-АУ, АИУ-АИУ.Дыхательная гимнастика:  

 Закончить предложения.

Дождь идет, дожди ... (идут).

Лист падает, листья ... (падают).

Цветок вянет, цветы ... (вянут).

Птица улетает, птицы ... (улетают).

Ветер дует, ветры ... (дуют).

Дожди идут, дождь ... (идет).

Листья падают, лист ... (падает).

Цветы вянут, цветок ... (вянет).

Птицы улетают, птица ... (улетает).

Ветры дуют, ветер ... (дует).

Ответить на вопросы.

День, когда идет дождь — какой? — ... (дождливый)

День, когда дует ветер — какой? — ... (ветреный)

Дождик, который идет осенью — какой? — ... (осенний)

Погода, когда часто идут дожди — какая? — ... (дождливая)

Погода, когда часто дуют сильные ветры — какая? — ... (ветреная)

Погода, которая бывает осенью — какая? — ... (осенняя)

Скороговорка

Ла, ла, ла осень к нам пришла

Ул, ул. ул ветерок подул

Ила, Ила, Ила листва в воздухе кружила

Али, Али, Али все мы осень ждали

Развитие мелкой моторики:        Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединить поочередно пальцы обеих рук, начиная с большого.

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать энергично ладони.

Листья березы,

Загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Разжать с силой пальцы.

 Самомассаж фалангов пальцев

  Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, хватит лить –                

Кап – кап, кап – кап – кап!                      

Сад осенний наш мочить –        

Кап – кап, кап – кап – кап

Слышишь, листья как шуршат –                

Ш – ш, ш – ш – ш ...                               

И под каплями дрожат  

Ш – ш, ш – ш – ш ...                               

Дождик, дождик, уходи!                          

Да – да, да – да – да!                             

Больше к нам не приходи!  

Да – да, да – да – да!          Поочередно массируем пальчики, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя

Артикуляционная гимнастика

1. Лягушка — хоботок На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». 

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.                                  

А теперь слоненок я,                                                                                                                                                                                                                                                                        Хоботок есть у меня.

 Лопаточка 

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Накажем непослушный язычок 

Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.

Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя».

Причешем язычок Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности яз

Часики

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо

 

    Гимнастика для глаз: Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вниз – прямо. Повторить 10  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексик -грамматик категорияләрне үзләштерү буенча зурлар торкеме балалары (сөйләм теленең гомуми үсешендә кимчелекләре булган ОНР балалар) белэн үткэрелгэн шогыль “ Язгы урманга сәяхәт

Коррекцияле-белем бирү:  Балаларның яз фасылы турындагы белемнэрен тирәнәйтү, язның төп билгеләре белән таныштыруны дәвам итү ,сүз байлыкларын   активлаштыру, бәйләнешле сөйләмне...

Презентация "Развитие лексики, грамматики, связной речи у дошкольников"

В данной презентации представлены игры и упражнения на развитие лексики, грамматики и связной речи у дошкольников с ОНР....

Памятки для родителей по закреплению материала по лексико-грамматике

Материал усвоенный детьми с ОВЗ на занятиях по лексико-грамматике с учителем-логопедом, необходими закреплять дома. Для этого мною представлены памятки для родителей по закреплению этого материала....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР Практические задания по формированию лексики, грамматики; развития артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателями логопедической группы, так как  воспитатели являются непосредственными ...

Образовательная деятельность по лексике - грамматике в старшей группе с ОНР 1 год обучения Конспект 17

Тема: Распространение предложений путем введения однородных определений. Цель: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определенийЗадачи:Учить включать слова &nda...

Конспект по лексике-грамматике "Домашние животные и их детеныши"

Конспект по лексике-грамматике "Домашние животные и их детеныши"...

Тема: «Животные жарких стран» лексика – грамматика.

Конспект  НОД (лексика  грамматика)  тема "Животные жарких стран" будет полезен логопедам и воспитателям....