1. Паспорт по теме самообразования - Стимулирование и развитие процесса речевой и психической деятельности детей посредством использования занятий логоритмикой
методическая разработка по развитию речи
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии,в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется просмотром телепередач, игры с различными гаджетами. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология
У многих детей наблюдается значительное нарушение всех компонентов языковой системы. Дети мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении. Фонетическое оформление речи отстаёт от возрастной нормы. Отмечаются стойкие ошибки в звукопроизнесении слов, нарушение слоговой структуры, недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха. Нарушаются логико-временные связи в повествовании. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для овладения детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы.
Опыт работы показывает, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки.
Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. По мнению профессора Г.А. Волковой, «звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь». Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики
Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Занятия логоритмикой – составная часть коррекционного воздействия на дошкольников, так как многие дети страдают не только речевыми нарушениями, но и имеют целый ряд признаков двигательной недостаточности общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы.
Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации. Можно использовать элементы логоритмики, включая их в логопедические, музыкальные, физкультурные занятия, занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._pasport_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково Ярославской обл., Рыбинского р-на
Отчет по самообразованию: «Стимулирование и развитие процесса речевой и психической деятельности детей посредством использования занятий логоритмикой»
Воспитатель:
Грунт Валерия Павловна
2024
Паспорт
Тема: «Стимулирование и развитие процесса речевой и психической деятельности детей посредством использования занятий логоритмикой»
Пояснительная записка:
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии,в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется просмотром телепередач, игры с различными гаджетами. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология
У многих детей наблюдается значительное нарушение всех компонентов языковой системы. Дети мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении. Фонетическое оформление речи отстаёт от возрастной нормы. Отмечаются стойкие ошибки в звукопроизнесении слов, нарушение слоговой структуры, недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха. Нарушаются логико-временные связи в повествовании. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для овладения детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы.
Опыт работы показывает, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки.
Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. По мнению профессора Г.А. Волковой, «звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь». Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики
Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Занятия логоритмикой – составная часть коррекционного воздействия на дошкольников, так как многие дети страдают не только речевыми нарушениями, но и имеют целый ряд признаков двигательной недостаточности общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы.
Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации. Можно использовать элементы логоритмики, включая их в логопедические, музыкальные, физкультурные занятия, занятия по развитию речи.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение уровня самообразования по теме «Стимулирование процесса речевой и психической деятельности детей посредством использования занятий логоритмикой»
Задачи:
- Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и интернет- источники;
- Развивать музыкальный слух и ритмику детей;
- Становление речи детей в результате многократного повторения слов – звукоподражаний;
- Развивать моторику в результате взаимодействия с различными предметами – как музыкальными, так и обычными;
- Развивать слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки;
- Укреплять общее состояния здоровья детей в результате активной физической активности;
- Развивать способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими детьми.
Литература:
- Е.С. Железнова «Весёлая логоритмика» от 1 до 5 лет
- Е.С. Железнова «Сказки шумелки» от 2 до 6 лет
- Е.С. Железнова «Пальчиковые игры» от 1 до 5 лет
- А.Е. Воронова «Логоритмика для детей 5 – 7 лет» 1 часть
- А.Е. Воронова «Логоритмика для детей 5 – 7 лет» 2 часть
Место в режиме дня:
- Утренний круг
- Вечерний круг
- Занятия по развитию речи
- Индивидуальная работа
- Зарядка
- Прогулка
Формы организации:
- Жестовые и пальчиковые игры
- Игровой самомассаж.
- Музыкальные подвижные игры.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение физического и психического здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ
quot;Использование здоровьесберегающих т݅е݅х݅н݅о݅л݅о݅г݅и݅й݅ в п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅м݅ п݅р݅о݅ц݅е݅с݅с݅е݅ ДОУ"...
Семинар-практикум «Организация интеллектуально-творческой деятельности детей посредством использования мультимедийных технологий (анимации) и устного народного творчества»
Цель: актуализация устного народного творчества с использованием мультимедийных технологий (анимация), обучить педагогов принципам технических приемов по работе с анимационными проектами....
Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.
15 октября 2019 года в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...
Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.
В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...
Отчет по самообразованию воспитателя 2-й младшей группы «Ландыш» Игнатковой Татьяны Олеговны по теме: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» МБДОУ г. Иркутска детский сад №183
Работая над мышцами мелкой моторики, я не навязчиво приучала детей к правильному положению карандаша в руке. Затем, постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп)...
Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе»
В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста....
Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»
Выступление на методическом дне ДОУ (2020-2021 уч.год)Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»...