Тема самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»
материал на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД№61 «СОЛОВУШКА»
Тема самообразования:
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»
Составитель: Рахматуллина Г.В.
г.Нижневартовск
Тема самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»
Цель : Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствамииспользования активных форм обучения,воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.
Задачи:
- Подготовить методический материал, план работы, картотеку активных форм обучения.
- Организовать самостоятельную деятельность с использованием активных форм обучения.
- Воспитывать творческую личность.
- Развивать интересы, способности.
- Развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу.
- Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.
Актуальность
Создание условий обеспечивают развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, в соответствии одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусства. Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели состоит в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.
Таким образом, повышая восприимчивость к элементам художественной формы, дошкольники осваивают различные виды деятельности, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка.
И в результате отмечается расширение представлений детей о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов.
Дошкольное детство – важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных взаимоотношений, разных видов деятельности и стремительного расширения рамок окружающей действительности. И в настоящее время для всех родителей, педагогов, психологов неоспоримым фактом является необходимость всестороннего развития ребенка-дошкольника.
Стратегия работы:
Успешность работы с детьми старшего дошкольного возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.
I этап – аналитический – при выявлении уровня художественно-эстетического развития у детей учитываются их успехи в деятельности. Этот этап характеризуется тем, что дети осваивают декоративно-прикладное искусств, у них формируется художественно-эстетический вкус.
II этап – диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития творческих способностей каждого ребенка.
III этап – этап художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения в декоративно-прикладном искусстве.
Высокая степень неопределенности требует разнообразия используемых познавательных действий, что обеспечивает гибкость и широту обследования предмета. Кроме того, незнакомыеи неопределенные предметы вызывают у ребенка любознательность, что является мотивационной основой познавательной активности.
Организация художественно-эстетической деятельности вызывает познавательную активность ребенка, противоречивость, конфликтность предмета. Его знакомые и понятные признаки должны сочетаться с новыми и неожиданными.
Таким образом, развитие творческих способностей – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате художественно-эстетической деятельности, значительно повышает восприимчивость к художественным произведениям, к элементам их художественной формы: к ритму, рифме, цвету.
Форма отчётности:
- Организовать консультацию для воспитателей по организации художественно-эстетической деятельности.
- Провести анкетирование родителей.
- Составить картотеку игровых занятий.
Формы работы:
- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми.
Система работы представлена по следующим направлениям:
В непосредственно-образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
Работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства; творчество детей в изготовлении различных предметов.
Родительское собрание с показом занятий художественно-эстетической направленности.
Работа с родителями – консультации и беседы.
Работа с родителями – консультации и бесед.
Ожидаемые результаты:
Для каждого ребенка показателем успехов является:
- познать жизнь и желание самому добиться результата в собственных делах , занятиях
- Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый родителями, и педагогом;
- Занятия создают возможности для успешного развития каждого ребенка
- рефлексия способов и условий действия
- Обогащает словарный запас;
- Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;
- Оригинальность предлагаемых художественных решений;
- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях
- Окрепшая моторика рук
- Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие работать в выставках.
- Система контроля за исполнением является мониторинг ,качественная и количественная оценка действий ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...
План по самообразованию по теме: «Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани »
Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка ...