Развитие речи "Ветерок". Чтение стихотворения А.Барто "Кто как кричит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать через рот

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе.

Тема: «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для развития речевого дыхания).

Программное содержание: Учить детей слушать чтение взрослого, совершенствовать речевой слух; развивать умение выговаривать несложные фразы, звукосочетания; воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: султанчики, магнитная доска (фланелеграф, картинки с изображениями птиц и животных).

Планируемый результат: Дети умеют с помощью султанчиков медленно выдыхать воздух через рот

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Беседа .

2.

Дидактическое упражнение

«Подуй на листочки»

3.

Физкультминутка.

«Неваляшки»

4.

Чтение.

«Барто «Кто как кричит?»

5.

Вопросы по тексту.

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (осень). Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.

В: Осенью часто идут дожди и дует ветер. Когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Что делают листочки? (ответы детей индивидуальные и хоровой) .

IIч.Основная часть.

1. Беседа о листьях и цвете.

- К нам в гости сегодня пришел зайчик и что-то принёс. Что это? Кто знает?

- Зайчик, а что это за палочки? И что нам с ними делать?

Зайчик говорит детям, что палочки – это деревья с листочками. (листочки на султанчиках красного и зеленого цвета). Раздает каждому ребенку по султанчику и уточняет цвет листочков. Спрашивает у ребенка «Какие листочки на твоем дереве?» (зеленые или красные) .

Ответы детей.

2. Дидактическое упражнение. «Подуй на листочки».

- Давайте попробуем подуть на листочки и посмотрим что же будет? (дует на листочки объясняя детям как правильно)

Зайчик предлагает детям тоже подуть на султанчики (проверяет как дети их держат). Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют ещё раз. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть и послушать, как шелестят красные листочки на ( имя ребёнка…) дереве, зеленые – на у ( имя ребёнка…). При этом следит за правильностью: вдох через нос, выдох через рот; не добирая воздуха, выдыхать плавно, не поднимая плеч. (Приметить детей со слабым выдохом, чтоб позже позаниматься с ними индивидуально).

Зайчик предлагает детям поменяться султанчиками, при этом спрашивает, какого цвета листочки. Затем дети еще раз дуют на листочки, после чего зайчик собирает султанчики.

3.Физкультминутка. «Неваляшки».

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

4. Чтение. «Барто «Кто как кричит?»

- Дети, еще к нам в гости пришли много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Ку-ка-ре-ку!Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!Воды попить.

Мурр-мурр…Пугают кур.

Кра, кра, кра!Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!Молоко кому?

5. Вопросы по тексту.

- Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит.)

Дети отвечают.

 Если ответ правильный, прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.

IIIч. Итог занятия.

- Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова.

- В какую игру играли?

- Что понравилось на занятии?

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

конспект ОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении  отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...

Развитие речи. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Развитие речи.Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».Со...

Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71Центрального района города Санкт-Петербурга    Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто и...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...