Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;
упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме;
продолжить формирование у детей осознанного стремления к порядку и чистоте;
учить образовывать относительные прилагательные ( Например: из стекла-стеклянные и т.д…)
Развивать умение составлять из частей целое;
Активизировать словарный запас по теме «Посуда» («Коммуникация») ; Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);
способствовать развитию таких познавательных процессов как внимание, память и речь детей,
развивать у детей социально-значимые личностные качества как опрятность, аккуратность, чистоплотность;
воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rr.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА:
Чтение стихотворения «Федорино горе»
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»,
Цель:
Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;
упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме;
продолжить формирование у детей осознанного стремления к порядку и чистоте;
учить образовывать относительные прилагательные ( Например: из стекла-стеклянные и т.д…)
Развивать умение составлять из частей целое;
Активизировать словарный запас по теме «Посуда» («Коммуникация») ; Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);
способствовать развитию таких познавательных процессов как внимание, память и речь детей,
развивать у детей социально-значимые личностные качества как опрятность, аккуратность, чистоплотность;
воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Оборудование: иллюстрации по сказке «Федорино горе», портрет К.И.Чуковского; конверты с разрезными картинками «Посуда»; картинки с разновидностями посуды; осколки посуды; мяч.
Словарная работа: Корыто, ушат, прусаки, кочерга, кадушка
Ход занятия
- Орг.момент. Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? В сказку А в какую сказку? Угадайте?
А за ними блюдца, блюдца
-Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся
-Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Воспитатель: Вместе мы скажем? Дети: Да.
Вместе с детьми повторяем 2раза (хором) и индивидуально.
Воспитатель: Хотите узнать, что дальше случилось? Прочтем эту сказку?
- Чтение произведения до строчек:
А за ними вдоль забора. Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
И вдруг слышится голос: Ребята, помогите? Это я, Федора.
Помогите вернуть посуду. Я дальше идти не могу. До вас дойти не могу, Очень устала.
Воспитатель: Ребята: поможем Федоре? Дети: Да. Чтобы помочь Федоре мы нужно выполнить задания:
- Вспомним из чего и какая была посуда у Федоры? (Чайник – из фарфора – фарфоровая; стакан из стекла- стеклянная; кадушка из дерева – деревянная; сковородка из железа – железная; ваза из хрусталя – хрустальная; таз из меди – медный; вилка, нож, ложка из металла – металлическая.)
- Закрепление видов посуды.
На столе стоят посуда: столовая, чайная, кухонная. Ой, ребята ? У федоры и здесь беспорядок. Поможем Федоре расставить посуду. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – столовую посуду, а на нижнюю полку –кухонную посуду.
Воспитатель вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.
Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.
1.Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Как ее называют? Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Дети: Чайная посуда - Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
2. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется? Дети: Столовая посуда.
3. И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке..
Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название. Дети: Кухонная посуда. - Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
А теперь повтори еще раз, как называется посуда па каждой полке- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Введение элементов ТРИЗ. Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок ? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная , красивая, но она хрупкая и бьется.
Д/игра: «Собери посуду» (Разрезные картинки в конверте ). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Ребята, как вы думаете к Федоре вся посуда вернулась. (нет не вся посуда вернулась- ответы детей). Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали, теперь мы их Федоре перемоем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – два, три, четыре. Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли. Ничего мы не разбили. 2раза- повторение
Чтение продолжение сказки. Хотите узнать , что будет дальше, Какой станет Федора в конце сказки? А это мы узнаем перед сном.
Итог занятия. Кто скажет как называется эта сказка ?
Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось? С какой посудой мы с вами познакомились? Молодцы! Вы очень хорошо занимались на занятии? Давайте мы себя оценим? Какую отметку поставит каждый себе? 4 или 5
Какой стала Федора в конце сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения З.Н. Александровой "Дозор"
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения З.Н. Александровой "Дозор" .для детей старшей группы ....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?" во второй младшей группе
Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года....
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А.С. Пушкина " Уж небо осенью дышало".
Учить детей видеть , чувствовать и понимать красоту осенней природы....
Конспект занятия по развитию речи.Чтение произведения Чуковского "Федорино горе" Лепка посуды.
Учить детей осимысленно воспринимать произведение.Развивать логическое мышление, оценивать поступки персонажей. Формировать умение лепить....
Конспект занятия по развитию речи чтение стихотворения "Мяч"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗИТИЮ РЕЧИ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «МЯЧ»С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГА...
Конспект занятия по развитию речи.Чтение стихотворения И.Косякова"Всё она"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения...