Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Возраст детей: первая младшая группа.
Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Задачи:
- воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми;
- развивающие: совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
- образовательные: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.
Направление развития (основная образовательная область): «Речевое развитие»
Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: рисунки – иллюстрации к сказке «Репка», игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка;
- раздаточный: набор театр - масок к сказке.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа–диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Индивидуальная работа: активизировать пассивных детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку хлеба, собака – косточку и т.д.).
Предварительная работа: заучить пальчиковую гимнастику «Моя семья», подготовить атрибуты к сказке.
Структура: 1) Вводная часть.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Сюрпризный момент
2) Основная часть.
1. Рассказ сказки «Репка»
2. Д/упражнение «Кто что ест?»
3. Физкультминутка «Кошка»
3) Заключительная часть:
1. Обобщение
2. Проигрывание детьми сказку.
Ход:
1) Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель предлагает им поиграть.
- Ребята, давайте поиграем с вами игру «Доброе утро»
Дети повторяют слова и делают движения по тексту.
- Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза , поморгать глазками)
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок, топать ногами)
- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись? (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
- Молодцы, ребята! Вот мы все проснулись, сказали всем "Доброе утро!" А теперь скажите мне, вы любите сказки? (Ответы детей) К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим. (Воспитатель показывает детям "сказочную" коробочку и достает оттуда атрибуты из сказки и дети должны угадать.)
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка? (Репка)
2) - Правильно. Сейчас мы с вами вспомним эту сказку.
Воспитатель рассказывает сказку «Репка». Воспитатель начинает, дети продолжают.
- Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - …(потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку).
Бабка (за дедку),
Дедка (за репку),
Тянут …(потянут, вытянуть не могут)
Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).
- Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра. (Д/упражнение «Кто что ест?»)
-Ребята, давайте вспомним, кто что ест? (Дети отвечают хором)
- Мышка грызет корочку хлеба, собака – косточку, кошка лакает молоко.
- Молодцы! Вспомнили сказку.
- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.
Физкультминутка « Кошка»
Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза)
3) - Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
- А какая репка цветом? (Желтая)
Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: "Повторение сказки "Репка""
Открытый урок по развитию речи в группе раннего возраста....
Занятие по развитию речи "Повторение сказки "Репка""
занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Конспект ООД «Речевое развитие»...
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: Повторение сказки "Репка".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...
Конспект "Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»."
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»».Цель: формировать умение детей слушать сказку «Ре...