Конспект занятия Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, её назначении, материалах, из которых изготовлена посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_sr.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

«Федора и посуда» в средней группе

Подготовила и провела

Воспитатель: Струк Н.С.

г. Калининград

Цель: уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, её назначении, материалах, из которых изготовлена посуда.

Словарная работа: обогащать словарный запас за счет слов: фарфоровый, глиняный, металлический.

Предварительная работа: рассматривание посуды, беседы на тему Этикет», чтение художественной литературы и просмотр сказки К. К. Чуковского «Федорино горе»

Материалы: ноутбук с презентацией, мешок, ложка из дерева, чашка из фарфора, вилка из пластмассы, кастрюля из металла, кувшин из стекла, блюдце из фарфора, масленка из пластмассы, сковорода из металла,

Раздаточный материал: Разрезные картинки «Посуда», раскраски, карандаши.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. (Звоню в колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я по дороге встретила кое- кого, предлагает отгадать загадку. (на экране появляется картинка Федоры)

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры —

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

(Федорино горе)

Беседа с детьми.

Воспитатель:

А что случилось с ней? (Дети отвечают). А почему от неё все убежали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А давайте мы вспомним, какая от неё убежала посуда, я начну читать стихи-загадки, а вы должны догадаться, о какой посуде идёт речь, кто отгадает - молодец!

Воспитатель читает, на экране появляются отгадки.

Загадки:

1. Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут её (тарелкой).

3. На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит, и печёт.

Не приготовить нам еды,

Без кухонной (сковороды).

4. На плите кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый (чайник)

Молодцы, всё правильно отгадали. А как можно назвать одним словом все

предметы, которые вы отгадали? (Посуда).

2. Основная часть

Воспитатель сообщает детям о том, что Федора пришла не с пустыми руками, показывает мешок, в котором лежит посуда.

- Ребята! А Федора к нам пришла не с пустыми руками, она вам кое-что принесла!

Дети смотрят, называют.

Воспитатель. Федора говорит, что не знает, что там лежит. Поэтому она предлагает вам посмотреть, и сказать что это?

Воспитатель. Подходите и возьмите по одному предмету, и назовите что это.

Игра «Чудесный мешочек» дети достают из мешочка предметы посуды (рассматривают).

Каждый ребёнок достаёт посуду, называет её и говорит «Что за посуда, из чего сделана?»

Посуда сделана из разных материалов.

Словесная игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева –… деревянная

Чашка из фарфора – …фарфоровая

Вилка из пластмассы – …пластмассовая

Кастрюля из металла – …металлическая

Кувшин из стекла – …стеклянный

Блюдце из фарфора — …фарфоровое

Масленка из пластмассы –… пластмассовая

Сковорода из металла -…металлическая

Горшочек из глины - …глиняный

Физминутка. Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики.

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

Воспитатель:

- Ребята! Посуда, которая убежала от Федоры, по дороге разбилась. Как же Федора будет без посуды. Может мы ей поможем?

Воспитатель:

Предлагает детям подойти к столу и собрать картинки «посуду». По ходу спросить у детей, что за посуда, какого цвета, для чего она?

Воспитатель. Ребята! Что можем посоветовать нашей Федоре, для от неё никогда посуда не убегала.

На экране появляется Федора и говорит

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

III. Заключительная часть

- Ребята! А мне всё таки Федору то жалко! Посуда то вернулась, но вернулась не красивой

Может мы опять ей поможем? (Ответы детей). Предлагаю её украсить и подарить Федоре.

Предлагает детям сесть за столы, и раскрасить картинки (Посуду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспекты занятий. Развитие речи.

Разработка конспектов занятий для разновозрастных групп....

Конспект занятия. Развитие речи

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в обраб. М. Серовой...

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.«Осень»...

Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1

Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...