Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy-razvitie_rechi_zanyatie_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед д/с № 11 Михалёва Л.И.

Первое занятие  (развитие речи)

Цель: отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету.

Оборудование:         1. из картона

  • круг
  • овал

2. полоски цветной бумаги:

  • желтая
  • зеленая
  • красная
  • оранжевая

3. схемы (8  шт.)

  1. – 3
  • 7
  • 4
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 1

Ход занятия

I. Организационный момент

- Что делают наши ушки?

- Что делают наши глазки?

II. Основная часть.

1. Игра «Найди такой же фрукт».

а). по форме

  • найдите фрукты, похожие по форме на круг (яблоко, апельсин)
  • яблоки, апельсин – эти фрукты круглые.
  • яблоко какое?
  • апельсин какой?
  • Найдите фрукты, похожие по форме на овал (лимон, слива, груша)
  • Лимон, слива, груша – эти фрукты овальные.
  • Лимон какой? по форме
  • Слива какая? по форме
  • Груша какая? по форме

б). по цвету

- Какого цвета полоска?

- Найдите фрукты зеленого цвета.

  • Яблоки – это фрукты красные
  • Яблоки какие по цвету?
  • Какого цвета полоска?
  • Найдите фрукты желтого цвета.
  • Яблоки, груши и лимон – эти фрукты желтые.
  • Яблоко какое по цвету?
  • Груша какая по цвету?
  • Лимон какой по цвету?
  • Какого цвета полоска?
  • Найдите зеленые фрукты.
  • Яблоко, груша – эти фрукты зеленые.
  • Яблоко какое по цвету?
  • Груша какая по цвету?
  • Какого цвета полоска?
  • Найдите оранжевые фрукты.
  • Какой апельсин по цвету?

Физкультминутка

Выросла яблонька большая (встали)

Потянулись её веточки к солнышку (руки вверх)

Подул ветер, веточки её закачались (наклоны вправо-влево)

2.

-Яблоко какое? (Яблоко круглое, зеленое).  И т.д.

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»

Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя выз...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...