Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy-razvitie_rechi_zanyatie_1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед д/с № 11 Михалёва Л.И.
Первое занятие (развитие речи)
Цель: отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету.
Оборудование: 1. из картона
- круг
- овал
2. полоски цветной бумаги:
- желтая
- зеленая
- красная
- оранжевая
3. схемы (8 шт.)
- – 3
- 7
- 4
- 2
- 2
- 2
- 2
- 1
Ход занятия
I. Организационный момент
- Что делают наши ушки?
- Что делают наши глазки?
II. Основная часть.
1. Игра «Найди такой же фрукт».
а). по форме
- найдите фрукты, похожие по форме на круг (яблоко, апельсин)
- яблоки, апельсин – эти фрукты круглые.
- яблоко какое?
- апельсин какой?
- Найдите фрукты, похожие по форме на овал (лимон, слива, груша)
- Лимон, слива, груша – эти фрукты овальные.
- Лимон какой? по форме
- Слива какая? по форме
- Груша какая? по форме
б). по цвету
- Какого цвета полоска?
- Найдите фрукты зеленого цвета.
- Яблоки – это фрукты красные
- Яблоки какие по цвету?
- Какого цвета полоска?
- Найдите фрукты желтого цвета.
- Яблоки, груши и лимон – эти фрукты желтые.
- Яблоко какое по цвету?
- Груша какая по цвету?
- Лимон какой по цвету?
- Какого цвета полоска?
- Найдите зеленые фрукты.
- Яблоко, груша – эти фрукты зеленые.
- Яблоко какое по цвету?
- Груша какая по цвету?
- Какого цвета полоска?
- Найдите оранжевые фрукты.
- Какой апельсин по цвету?
Физкультминутка
Выросла яблонька большая (встали)
Потянулись её веточки к солнышку (руки вверх)
Подул ветер, веточки её закачались (наклоны вправо-влево)
2.
-Яблоко какое? (Яблоко круглое, зеленое). И т.д.
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»
Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя выз...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...