Конспект занятия. Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в обраб. М. Серовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Развитие речи. Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М.Серовой).
Ход занятия.
Дети давайте вспомним названия знакомых нам русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», « Колобок», « Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», « Лиса и заяц».Когда дети называют какую-либо сказку, я показываю им обложку этих книг.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся со сказкой «У страха глаза велики».
Русские народные сказки создавались очень давно. Эти сказки читали нашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
Воспитатель: что такое страх?
Ответы детей: ( боязнь чего – либо).
Я начинаю читать им сказку. Понравилась ли вам эта сказка?
Воспитатель: А как она называется?
Ответы детей: («У страха глаза велики»).
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте вспомним, как начиналась сказка. Только вы должны мне помогать, хорошо? Я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: «На краю деревушки в маленькой избушке жили:
Ответы детей: бабушка – старушка.
Воспитатель: Правильно ребята, бабушка –старушка.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как бабушка-старушка ведёрки несла. Бабушка старенькая, идёт она медленно, вёдра у неё большие, тяжёлые:у бабушки вода: «трё-ё-х! плё-ё-х! »
Воспитатель: Ребята, как водичка у бабушки плескалась.
Ответы детей: «трё-ё-х! плё-ё-х!
Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?
Ответы детей: внучка-хохотушка
Воспитатель: А внучка девочка весёлая, идёт она быстро, ведёрки у неё поменьше:
У внучки вода: «трёх-трёх! плёх-плёх! »
Воспитатель: Ребята, как водичка у внучки плескалась?
Ответы детей: «трёх-трёх! плёх-плёх!
Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?
Ответы детей: курочка-хвостушка.
Воспитатель: А курочка быстро бегает, ведёрки у неё маленькие, с огурчик:
Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Ребята, как водичка у курочки плескалась?
Ответы детей: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?
Ответы детей: мышка-норушка.
Воспитатель: А мышка озорница, вприпрыжку бежит, ведёрки у неё совсем маленькие, с напёрсточек:
Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Ребятки, как водичка у мышки плескалась?
Ответы детей: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех запомнили!
Воспитатель :а чем герои сказки занимались? (Ответы детей: воду носили).
Воспитатель: назовите героев одним словом (Ответы детей: водоносы).
Воспитатель: кто их напугал? (Ответы детей: заяц)
Воспитатель: где зайчик сидел? (Ответы детей: под яблоней)
Физминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал
Взялись зайцы за бока, заплясали гопака
Прилетели утки, заплясали дудки
Ай, какая красота заплясали дудки
Воспитатель: как он помешал героям сказки (Ответы детей: бросился под ноги).
Воспитатель: чего зайчик испугался? (Ответы детей: яблока, которое упало с дерева).
Воспитатель: кто привиделся зайчику? (Ответы детей: охотники).
Воспитатель: А давайте вспомним, какими словами заканчивается сказка: «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Испугались наши герои того, чего совсем и не было.
Воспитатель: когда говорят «У страха глаза велики?»
Дети: (в тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет)
Воспитатель: скажите, сказка эта смешная или грустная?
(ответы детей)
Понравилась вам эта сказка?
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печкой схоронилась. Бабка охает:
Ох! Медведище меня чуть не задавил! —
Внучка плачет:
Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! —
Курочка на печке кудахчет:
Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! —
А мышка из-под печки пищит:
Котище-то какой усатый! Вот страху-то я натерпелась! —
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Технологическая карта
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Предложить детям вспомнить русские народные сказки, которые они знают | Размышляют (вспоминают), отвечают |
Вопрос: что такое страх? | Размышляют, отвечают |
Чтение сказки «У страха глаза велики» | Слушают |
Вопросы по содержанию сказки | Вспоминают сказку, отвечают на вопросы |
Физминутка | Делают упражнения |
Подведение итога | Думают, размышляют, анализируют содержание сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
Конспекты занятий. Развитие речи.
Разработка конспектов занятий для разновозрастных групп....
Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»
Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.«Осень»...
Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1
Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....