Конспект занятия. Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Головастова Надежда Анатольевна

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в обраб. М. Серовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развитие речи50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Развитие речи. Тема:  Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М.Серовой).

Ход занятия.

Дети давайте вспомним названия знакомых нам русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», « Колобок»,                « Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», « Лиса и заяц».Когда дети называют какую-либо сказку, я показываю им обложку этих книг. 

Воспитатель: сегодня мы познакомимся со сказкой «У страха глаза велики».

Русские народные сказки создавались очень давно. Эти сказки читали нашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
Воспитатель: что такое страх?

Ответы детей: ( боязнь чего – либо).

Я начинаю читать им сказку. Понравилась ли вам эта сказка?

 Воспитатель: А как она называется?

Ответы детей: («У страха глаза велики»).

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте вспомним, как начиналась сказка. Только вы должны мне помогать, хорошо? Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: «На краю деревушки в маленькой избушке жили:

Ответы детей: бабушка – старушка.

Воспитатель: Правильно ребята, бабушка –старушка.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как бабушка-старушка ведёрки несла. Бабушка старенькая, идёт она медленно, вёдра у неё большие, тяжёлые:у бабушки вода: «трё-ё-х! плё-ё-х! »

Воспитатель: Ребята, как водичка у бабушки плескалась.

Ответы детей: «трё-ё-х! плё-ё-х!

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

Ответы детей: внучка-хохотушка

Воспитатель: А внучка девочка весёлая, идёт она быстро, ведёрки у неё поменьше:

У внучки вода: «трёх-трёх! плёх-плёх! »

Воспитатель: Ребята, как водичка у внучки плескалась?

 Ответы детей: «трёх-трёх! плёх-плёх!

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

Ответы детей: курочка-хвостушка.

Воспитатель: А курочка быстро бегает, ведёрки у неё маленькие, с огурчик:

Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Ребята, как водичка у курочки плескалась?

Ответы детей: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

Ответы детей: мышка-норушка.

Воспитатель: А мышка озорница, вприпрыжку бежит, ведёрки у неё совсем маленькие, с напёрсточек:

Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Ребятки, как водичка у мышки плескалась?

Ответы детей: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех запомнили!

Воспитатель :а чем герои сказки занимались? (Ответы детей: воду носили).

Воспитатель: назовите героев одним словом (Ответы детей: водоносы).

Воспитатель: кто их напугал? (Ответы детей: заяц)

Воспитатель: где зайчик сидел? (Ответы детей: под яблоней)

Физминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал

Взялись зайцы за бока, заплясали гопака

Прилетели утки, заплясали дудки

Ай, какая красота заплясали дудки

Воспитатель: как он помешал героям сказки (Ответы детей: бросился под ноги).

Воспитатель: чего зайчик испугался? (Ответы детей: яблока, которое упало с дерева).

Воспитатель: кто привиделся зайчику? (Ответы детей: охотники).

Воспитатель: А давайте вспомним, какими словами заканчивается сказка: «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Испугались наши герои того, чего совсем и не было.

Воспитатель: когда говорят «У страха глаза велики?»

Дети: (в тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет)

Воспитатель: скажите, сказка эта смешная или грустная?

(ответы детей)

Понравилась вам эта сказка?

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

 

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.

 

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

 

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

 

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

 

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

 

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

 

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печкой схоронилась. Бабка охает:

Ох! Медведище меня чуть не задавил! —

Внучка плачет:

Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! —

Курочка на печке кудахчет:

Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! —

А мышка из-под печки пищит:

Котище-то какой усатый! Вот страху-то я натерпелась! —

 

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

 

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Технологическая карта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предложить детям вспомнить русские народные сказки, которые они знают

Размышляют (вспоминают), отвечают

Вопрос: что такое страх?

Размышляют, отвечают

Чтение сказки «У страха глаза велики»

Слушают

Вопросы по содержанию сказки

Вспоминают сказку, отвечают на вопросы

Физминутка

Делают упражнения

Подведение итога

Думают, размышляют, анализируют содержание сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспекты занятий. Развитие речи.

Разработка конспектов занятий для разновозрастных групп....

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.«Осень»...

Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1

Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....