Конспект занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Жанна Владимировна Зайцева

Конспект занятия по развитию речи "Для чего люди сочиняют, слушают и запоминают стихи?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eseninskiy.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Для чего люди сочиняют, слушают и запоминают стихи?»

Зайцева Ж.В.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41»

Цель: способствовать развитию интереса детей к поэзии посредством ознакомления с творчеством С.А. Есенина.

Задачи:

#1054;богащать знания дошкольников о творчестве С.А. Есенина.

#1055;обуждать детей к мыслительной деятельности.

#1059;чить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

#1057;пособствовать развитию связной речи детей.

Ход занятия:

Воспитатель читает начало стихотворения Сергея Есенина «Белая береза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Воспитатель предлагает детям продолжить произведение самостоятельно, по желанию.

- Ребята, как вы думаете, что мы с вами прочитали – стихотворение или рассказ? (Ответы детей.)

Как вы узнали, что это стихотворение? (Ответы детей.)

- Да, в стихах есть рифма. Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.

- Послушайте еще несколько строк: «Наступила зима, и выпало много пушистого снега. Все деревья стали белыми. Снег искрится и переливается под солнцем».

- По-моему, это красивое описание зимы. А вы как считаете? (Ответы детей).

- То, что я сейчас вам прочитала, можно назвать стихотворением? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- В стихотворении строки рифмованные, в стихотворении есть определенный ритм. Лишнее или не подходящее по смыслу слово может нарушить этот ритм.

- Давайте попробуем ладонями отстучать ритм первого четверостишия стихотворения «Белая береза».

- Ребята, а кто написал стихотворение «Белая береза»? (Ответы детей).

- Вы правы, автор этого стихотворения, Сергей Александрович Есенин, известен и любим не только в России, но и во многих странах мира. А мы с вами можем гордиться еще и тем, что Есенин родился и вырос в селе Константиново, что недалеко от Рязани. Этот великий поэт – наш земляк, поскольку и мы живем в Рязани. Сергей Есенин написал свои первые стихи очень рано, в возрасте девяти лет. И это были хорошие стихи, они понравились учителю мальчика. Я хочу вам прочитать одно из ранних стихотворений Есенина, которое он написал, будучи уже старше. Оно называется «Звезды»:

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!

- Как вы думаете, зачем люди сочиняют стихи? (Ответы детей).

- Вы абсолютно правы, стихи очень приятно слушать. Например, поэзия Сергея Есенина очень напевная, мелодичная. Недаром многие его стихи исполняются как песни.

- А стоит ли учить стихи наизусть, и почему? (Ответы детей).

- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните сейчас, в детстве, тем красивее, богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Вы будете образованными культурными людьми, с которыми всегда приятно общаться окружающим.

- Ребята, как вы думаете, легко ли стать поэтом? Сочинять стихи может каждый? (Ответы детей).

- Давайте и мы попробуем разбудить в себе поэтический дар, а заодно и поиграем.

Игра «Найди рифму»

- Перед вами лежат карточки с различными изображениями. Я показываю вам свою карточку, вы говорите, что на ней нарисовано и среди своих карточек выбираете ту, изображение на которой созвучно моей карточке.

- Придумывание рифм - это очень увлекательное занятие! Но не менее увлекательно и чтение стихов наизусть. Я предлагаю вам прочитать свои любимые стихи Сергея Есенина.

- Как мы уже сегодня говорили, в стихотворении помимо рифмы должен быть ритм и, самое главное, смысл. А писать по-настоящему хорошие, красивые стихи могут люди, обладающие большим поэтическим даром. Одним из таких людей был и наш земляк, гениальный поэт, Сергей Александрович Есенин. Сегодняшнее занятие я хочу закончить одним из моих любимых произведений этого автора. Оно называется «Зима».

Вот уж осень улетела

И примчалася зима.

Как на крыльях, прилетела

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

Вот появилися узоры

На стеклах дивной красоты.

Все устремили свои взоры,

Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,

Ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает,

И иней на снегу сверкает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...