Конспект занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Для чего люди сочиняют, слушают и запоминают стихи?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eseninskiy.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Для чего люди сочиняют, слушают и запоминают стихи?»
Зайцева Ж.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41»
Цель: способствовать развитию интереса детей к поэзии посредством ознакомления с творчеством С.А. Есенина.
Задачи:
#1054;богащать знания дошкольников о творчестве С.А. Есенина.
#1055;обуждать детей к мыслительной деятельности.
#1059;чить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
#1057;пособствовать развитию связной речи детей.
Ход занятия:
Воспитатель читает начало стихотворения Сергея Есенина «Белая береза»:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Воспитатель предлагает детям продолжить произведение самостоятельно, по желанию.
- Ребята, как вы думаете, что мы с вами прочитали – стихотворение или рассказ? (Ответы детей.)
Как вы узнали, что это стихотворение? (Ответы детей.)
- Да, в стихах есть рифма. Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.
- Послушайте еще несколько строк: «Наступила зима, и выпало много пушистого снега. Все деревья стали белыми. Снег искрится и переливается под солнцем».
- По-моему, это красивое описание зимы. А вы как считаете? (Ответы детей).
- То, что я сейчас вам прочитала, можно назвать стихотворением? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
- В стихотворении строки рифмованные, в стихотворении есть определенный ритм. Лишнее или не подходящее по смыслу слово может нарушить этот ритм.
- Давайте попробуем ладонями отстучать ритм первого четверостишия стихотворения «Белая береза».
- Ребята, а кто написал стихотворение «Белая береза»? (Ответы детей).
- Вы правы, автор этого стихотворения, Сергей Александрович Есенин, известен и любим не только в России, но и во многих странах мира. А мы с вами можем гордиться еще и тем, что Есенин родился и вырос в селе Константиново, что недалеко от Рязани. Этот великий поэт – наш земляк, поскольку и мы живем в Рязани. Сергей Есенин написал свои первые стихи очень рано, в возрасте девяти лет. И это были хорошие стихи, они понравились учителю мальчика. Я хочу вам прочитать одно из ранних стихотворений Есенина, которое он написал, будучи уже старше. Оно называется «Звезды»:
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
- Как вы думаете, зачем люди сочиняют стихи? (Ответы детей).
- Вы абсолютно правы, стихи очень приятно слушать. Например, поэзия Сергея Есенина очень напевная, мелодичная. Недаром многие его стихи исполняются как песни.
- А стоит ли учить стихи наизусть, и почему? (Ответы детей).
- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните сейчас, в детстве, тем красивее, богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Вы будете образованными культурными людьми, с которыми всегда приятно общаться окружающим.
- Ребята, как вы думаете, легко ли стать поэтом? Сочинять стихи может каждый? (Ответы детей).
- Давайте и мы попробуем разбудить в себе поэтический дар, а заодно и поиграем.
Игра «Найди рифму»
- Перед вами лежат карточки с различными изображениями. Я показываю вам свою карточку, вы говорите, что на ней нарисовано и среди своих карточек выбираете ту, изображение на которой созвучно моей карточке.
- Придумывание рифм - это очень увлекательное занятие! Но не менее увлекательно и чтение стихов наизусть. Я предлагаю вам прочитать свои любимые стихи Сергея Есенина.
- Как мы уже сегодня говорили, в стихотворении помимо рифмы должен быть ритм и, самое главное, смысл. А писать по-настоящему хорошие, красивые стихи могут люди, обладающие большим поэтическим даром. Одним из таких людей был и наш земляк, гениальный поэт, Сергей Александрович Есенин. Сегодняшнее занятие я хочу закончить одним из моих любимых произведений этого автора. Оно называется «Зима».
Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за труды.
Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты
Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...