Строим зимовье для зверей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сурова Елена Анатольевна

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_zimove_dlya_zverey_plan_konspekt.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 136»

Конспект занятия

по конструированию

«Строим зимовье для зверей»

для детей

 второй младшей группы

Разработала и провела

воспитатель

Сурова Елена Анатольевна

г. Рязань 2024

Цель: развивать конструктивные умения, учить детей делать постройки, опираясь на схемы.

Задачи:

  • образовательные:

учить делать «дорожку» из конструктора «лего», «мостик» и «домик» из деревянного конструктора, опираясь на схемы; учить проговаривать название деталей, их количество; различать части домика: фундамент, стены, крыша; слышать и отвечать на вопросы воспитателя; выяснить у детей, как понимают слово «зимовье»;

  • развивающие:

развивать мелкую и общую моторику; активизировать словарный запас: лего, схемы, зимовье, фундамент, стены, крыша, строители;

  • воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам; желание помочь другим; желание взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Зимовье зверей»: рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы; знакомство со схемами построек из конструктора лего и деревянного, и последовательностью постройки.

Материалы и оборудование:

Бумага белая и голубая; наборы конструктора лего и «Томика» по количеству детей – 8 шт.; тарелочки – 24 шт.; схемы построек – 3 шт.; мольберты – 3 шт; музыкальная колонка с фонограммой.

Характеристика этапов

Название этапа.

Цели

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

 Организационный

Цели:

- Ребята, посмотрите, у меня в корзиночке  что-то лежит. Хотите узнать, что там внутри?

- А как вы думаете, из какой сказки эти животные?

- А куда отправились звери и зачем в этой сказке?

- А что такое «зимовье»? 

Молодцы, все правильно рассказали.

- Ребята, а вы хотите вместе с животными попасть в эту сказку и помочь им построить в лесу зимовье?

Отлично, мы с вами сегодня будем строителями!

Воспитатель показывает корзиночку, накрытую платком и задает вопрос.

Задает вопросы. Ставит книжку со сказкой на подставку.

Задает вопрос.

- Дети сидят полукругом на стульях. Отвечают: «Да». Затем по очереди достают из корзиночки животных, называют их.

- Дети отвечают: «Зимовье зверей».

- Кратко пересказывают сказку.

- Дети отвечают: «Это домик, чтобы перезимовать.

- Дети отвечают: «Да. Хотим».

- Тогда отправляемся в путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Воспитатель кладет игрушки в корзину, ведет детей за собой, проговаривая слова.

- Дети становятся в «паровоз», идут за воспитателем.

Основной

Цели:

- Вот и подошли мы к лесу, посмотрите, сколько снегу намело кругом. Что мы можем с вами построить, чтобы звери смогли пройти к лесной поляне?

- Правильно вы сказали. Из какого конструктора вы построите дорожку и как называются детали?

- Внимательно посмотрите на схему и скажите, сколько кирпичиков и кубиков надо взять для «дорожки»?

- А теперь, ребята, возьмите животных и аккуратно проведите по дорожке.

- Молодцы! С этим заданием вы справились! Двигаемся дальше, ребята.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

- Прошли звери по тропинке, а  на пути река. Как же                                                               им перейти через реку?

- Из какого конструктора вы будете строить мост и как называются детали?

- Посмотрите внимательно на схему и скажите: сколько арок и призм нужно взять?

- Все правильно вы рассказали! Но прежде, чем построить мост, давайте с вами сделаем зарядку для строителей и согреемся. В лесу так холодно!

- Согрелись, а теперь приступайте к работе!

- Какие вы умелые строители, вы и с этим заданием справились! Молодцы! Двигаемся дальше.

- Вот и дошли звери до лесной поляны, здесь мы будем строить для них «зимовье».

- Какой этот конструктор, как называются детали?

- Посмотрите внимательно на схему. Давайте вспомним, как называются части дома. Сначала кладут что - фундамент?  Какую деталь положим? Кирпичик. На фундамент ставят что? Стены – это кубики. А на стены кладут крышу – это призма.

- Молодцы! Правильно!  

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Строим, строим новый дом (кулачки бьют друг друга)
Кирпичи кладём, кладём (двигаются ладошки одна за другой вверх)
Тук-тук, молоток (кулачки бьют друг друга)
Крыша (руки над головой - "крыша")
Стены, (ладошки, пальцы вверх - "стены")
Потолок (руки перед собой горизонтально)
Строим, строим новый дом (кулачки бьют друг друга)
Заживём все дружно в нём! (дружеские сжимания рук)

- Молодцы, ребята, отличное зимовье для зверей получилось! Вы справились со всеми заданиями!

Подводит детей к столу и задает вопрос.

Стол накрыт белой бумагой. На столе стоят ёлочки, на подносе лежат кирпичики и кубики из конструктора «лего». На мольберте схема «дорожки».

Задает вопросы.

Показывает схему «дорожки» на мольберте. С детьми разбирает сколько кирпичиков и кубиков надо взять, какой стороной прикладывать.

Воспитатель собирает животных в корзину, под речевку подводит детей к другому столу.  

На столе «река» из бумаги. На тарелочках на каждого ребенка лежит набор деревянного конструктора: арки, призмы.

Задает вопросы.

Показывает на мольберте схему «моста», с детьми разбирает схему: сколько арок и призм надо взять, как ставить детали.

Воспитатель показывает движения зарядки под фонограмму «Марш строителей».

Воспитатель собирает животных и под речевку подводит детей к другому столу.

Стол накрыт белой бумагой, стоят несколько елочек. На столах стоят тарелочки на каждого ребенка с набором деталей из деревянного конструктора: 1 кирпичик, 4 кубика, 1 призма.

Задает вопросы и показывает схему «зимовья».

Проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель дает положительную оценку постройкам детей.

- Дети отвечают: «Выложим дорожку, тропинку для них».

- Дети отвечают: «Конструктор «лего», пластмассовый, возьмем 2 кирпичика и 1кубик, соединим узкой стороной, кубик сверху. Выкладывают «дорожку». В конце все короткие дорожки соединяют в одну длинную.

- Дети проводят зверей по «дорожке».

- Дети с воспитателем переходят к другому столу.

- Отвечают на вопрос: «Надо построить мост, мостик».

- Конструктор деревянный, детали 2 арки и 2 треугольные призмы.

- Дети отвечают: 2 арки ставим рядом широкой стороной, прикладываем призмы с одной и другой стороны.

- Дети становятся чуть шире вокруг стола и повторяют все движения за воспитателем.

- После зарядки строят «мост». Проводят зверей через него.

- Дети идут за воспитателем, подходят к столу и садятся на стульчики.

- Дети отвечают: деревянный конструктор,

1 кирпичик -это фундамент, 4 кубика-это стены, призма-это крыша.

- Дети повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастику.

Затем строят домик по схеме.

Заключительный

Цели:

- Кем же вы сегодня были? А что вы строили? А на что вы смотрели сначала, прежде чем строить?

- Возьмите животных и поселите их в домики, давайте с ними поиграем.

Воспитатель задает вопросы, вместе с детьми подводят итоги.

В конце занятия игра продолжается.

- Дети отвечают:

строителями,

дорожку, мостик, избушку -«зимовье»,

схемы.

- Под музыкальное сопровождение дети продолжают играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

«Зимовье лесных зверей» конспект ОД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие)

«Зимовье лесных зверей»конспект ОД по ознакомлению с окружающим(познавательное развитие)...

Зимовье лесных зверей Непосредственно образовательная деятельность

конспект Непосредственно образовательной деятельности для средней группы...

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....

Зимовье десных зверей

Конспект НОД в подготовительной группе закрепляющий занния детей о диких животных зимой....

Конспект "Зимовье лесных зверей"

Конспект "Зимовье лесных зверей"...