Строим зимовье для зверей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_zimove_dlya_zverey_plan_konspekt.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136»
Конспект занятия
по конструированию
«Строим зимовье для зверей»
для детей
второй младшей группы
Разработала и провела
воспитатель
Сурова Елена Анатольевна
г. Рязань 2024
Цель: развивать конструктивные умения, учить детей делать постройки, опираясь на схемы.
Задачи:
- образовательные:
учить делать «дорожку» из конструктора «лего», «мостик» и «домик» из деревянного конструктора, опираясь на схемы; учить проговаривать название деталей, их количество; различать части домика: фундамент, стены, крыша; слышать и отвечать на вопросы воспитателя; выяснить у детей, как понимают слово «зимовье»;
- развивающие:
развивать мелкую и общую моторику; активизировать словарный запас: лего, схемы, зимовье, фундамент, стены, крыша, строители;
- воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам; желание помочь другим; желание взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Зимовье зверей»: рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы; знакомство со схемами построек из конструктора лего и деревянного, и последовательностью постройки.
Материалы и оборудование:
Бумага белая и голубая; наборы конструктора лего и «Томика» по количеству детей – 8 шт.; тарелочки – 24 шт.; схемы построек – 3 шт.; мольберты – 3 шт; музыкальная колонка с фонограммой.
Характеристика этапов
Название этапа. Цели | Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный Цели: | - Ребята, посмотрите, у меня в корзиночке что-то лежит. Хотите узнать, что там внутри? - А как вы думаете, из какой сказки эти животные? - А куда отправились звери и зачем в этой сказке? - А что такое «зимовье»? Молодцы, все правильно рассказали. - Ребята, а вы хотите вместе с животными попасть в эту сказку и помочь им построить в лесу зимовье? Отлично, мы с вами сегодня будем строителями! | Воспитатель показывает корзиночку, накрытую платком и задает вопрос. Задает вопросы. Ставит книжку со сказкой на подставку. Задает вопрос. | - Дети сидят полукругом на стульях. Отвечают: «Да». Затем по очереди достают из корзиночки животных, называют их. - Дети отвечают: «Зимовье зверей». - Кратко пересказывают сказку. - Дети отвечают: «Это домик, чтобы перезимовать. - Дети отвечают: «Да. Хотим». |
- Тогда отправляемся в путь. Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдём, За вагончиком вагон. | Воспитатель кладет игрушки в корзину, ведет детей за собой, проговаривая слова. | - Дети становятся в «паровоз», идут за воспитателем. | |
Основной Цели: | - Вот и подошли мы к лесу, посмотрите, сколько снегу намело кругом. Что мы можем с вами построить, чтобы звери смогли пройти к лесной поляне? - Правильно вы сказали. Из какого конструктора вы построите дорожку и как называются детали? - Внимательно посмотрите на схему и скажите, сколько кирпичиков и кубиков надо взять для «дорожки»? - А теперь, ребята, возьмите животных и аккуратно проведите по дорожке. - Молодцы! С этим заданием вы справились! Двигаемся дальше, ребята. Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдём, За вагончиком вагон. - Прошли звери по тропинке, а на пути река. Как же им перейти через реку? - Из какого конструктора вы будете строить мост и как называются детали? - Посмотрите внимательно на схему и скажите: сколько арок и призм нужно взять? - Все правильно вы рассказали! Но прежде, чем построить мост, давайте с вами сделаем зарядку для строителей и согреемся. В лесу так холодно! - Согрелись, а теперь приступайте к работе! - Какие вы умелые строители, вы и с этим заданием справились! Молодцы! Двигаемся дальше. - Вот и дошли звери до лесной поляны, здесь мы будем строить для них «зимовье». - Какой этот конструктор, как называются детали? - Посмотрите внимательно на схему. Давайте вспомним, как называются части дома. Сначала кладут что - фундамент? Какую деталь положим? Кирпичик. На фундамент ставят что? Стены – это кубики. А на стены кладут крышу – это призма. - Молодцы! Правильно! - Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики. Строим, строим новый дом (кулачки бьют друг друга) - Молодцы, ребята, отличное зимовье для зверей получилось! Вы справились со всеми заданиями! | Подводит детей к столу и задает вопрос. Стол накрыт белой бумагой. На столе стоят ёлочки, на подносе лежат кирпичики и кубики из конструктора «лего». На мольберте схема «дорожки». Задает вопросы. Показывает схему «дорожки» на мольберте. С детьми разбирает сколько кирпичиков и кубиков надо взять, какой стороной прикладывать. Воспитатель собирает животных в корзину, под речевку подводит детей к другому столу. На столе «река» из бумаги. На тарелочках на каждого ребенка лежит набор деревянного конструктора: арки, призмы. Задает вопросы. Показывает на мольберте схему «моста», с детьми разбирает схему: сколько арок и призм надо взять, как ставить детали. Воспитатель показывает движения зарядки под фонограмму «Марш строителей». Воспитатель собирает животных и под речевку подводит детей к другому столу. Стол накрыт белой бумагой, стоят несколько елочек. На столах стоят тарелочки на каждого ребенка с набором деталей из деревянного конструктора: 1 кирпичик, 4 кубика, 1 призма. Задает вопросы и показывает схему «зимовья». Проводит пальчиковую гимнастику. Воспитатель дает положительную оценку постройкам детей. | - Дети отвечают: «Выложим дорожку, тропинку для них». - Дети отвечают: «Конструктор «лего», пластмассовый, возьмем 2 кирпичика и 1кубик, соединим узкой стороной, кубик сверху. Выкладывают «дорожку». В конце все короткие дорожки соединяют в одну длинную. - Дети проводят зверей по «дорожке». - Дети с воспитателем переходят к другому столу. - Отвечают на вопрос: «Надо построить мост, мостик». - Конструктор деревянный, детали 2 арки и 2 треугольные призмы. - Дети отвечают: 2 арки ставим рядом широкой стороной, прикладываем призмы с одной и другой стороны. - Дети становятся чуть шире вокруг стола и повторяют все движения за воспитателем. - После зарядки строят «мост». Проводят зверей через него. - Дети идут за воспитателем, подходят к столу и садятся на стульчики. - Дети отвечают: деревянный конструктор, 1 кирпичик -это фундамент, 4 кубика-это стены, призма-это крыша. - Дети повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастику. Затем строят домик по схеме. |
Заключительный Цели: | - Кем же вы сегодня были? А что вы строили? А на что вы смотрели сначала, прежде чем строить? - Возьмите животных и поселите их в домики, давайте с ними поиграем. | Воспитатель задает вопросы, вместе с детьми подводят итоги. В конце занятия игра продолжается. | - Дети отвечают: строителями, дорожку, мостик, избушку -«зимовье», схемы. - Под музыкальное сопровождение дети продолжают играть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...
«Зимовье лесных зверей» конспект ОД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие)
«Зимовье лесных зверей»конспект ОД по ознакомлению с окружающим(познавательное развитие)...
Зимовье лесных зверей Непосредственно образовательная деятельность
конспект Непосредственно образовательной деятельности для средней группы...
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....
Зимовье десных зверей
Конспект НОД в подготовительной группе закрепляющий занния детей о диких животных зимой....
Конспект "Зимовье лесных зверей"
Конспект "Зимовье лесных зверей"...