Зимовье лесных зверей Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Саляхова Альфинур Саматовна

конспект Непосредственно образовательной деятельности для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_lesnyh_zverey.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Саляхова Альфинур Саматовна

воспитатель

МАДОУ №339      г. Казань

Зимовье лесных зверей

Непосредственно образовательная деятельность

Цель:  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

- сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;

- показать их приспособленность к их жизни в лесу;

- учить составлять описательные рассказы, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

- Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные  области: социально-коммуникативное, речевое развитие

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Наглядные средства обучения: групповая комната похожа на лесную зимнюю полянку. Под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит еж, за деревом прячется волк, на елочке сидит белка. Все это достигается с помощью ярких мягких игрушек, искусственных елочек и веток. Детская энциклопедия, чудесный мешочек, ноутбук, диск «Лесные звери»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные».

Предварительная работа: изучение методической литературы, рассматривание картин с дикими животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий, рисование животных в свободной деятельности, подготовка демонстративного материала, художественного материала.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Чтение стихотворения о зимней природе. И.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый, в воздухе кружится.

И на землю тихо падает ложится.

И под утро снегом поле побелело

Точно пеленою все его одело

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко непробудно.

Стали дни коротки , солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настало.

  1. Прогулка в «зимний лес»:

Воспитатель:

-Дети, вас всех приглашаю на прогулку в «зимний лес» (на полянке детей встречает игрушка Старик-лесовичок)

-Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в зимний лес. Хотите со мной поиграть? Давайте поиграем в игру  «Загадки и отгадки»

1.Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?  (белка)

2 Любит груши и мед, сладкоежкою зовут,  а еще могу сказать - очень любит он поспать. (медведь)                                                                                                                                                                                                      3.Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок много, а нитки ни одной.   (ёж)

4.Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.  (лиса)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный  (волк)

6.Зимой белый,  летом серый.  (заяц)

7.Быстрый,маленький зверек, по деревьям скок да скок.  (белка)

8.Он хозяин леса - строгий, а поспать любит в берлоге

  Страшно может реветь, кто, скажите он?

Старик - лесовичок:  - Молодцы, правильно отгадали. А теперь посмотрим фильм о диких животных.

  1.  Просмотр диска «Лесные звери»
  2. Физкультминутка. 

Раз присядка, два прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся,   (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,    (потянуться)

Обязательно зевнуть,   (зевнуть, прикрывая рот ладошками)

Ну и хвостиком вильнуть  (движения бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть ( прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну. а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки            соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,   ( ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе  (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.  (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало, (развести руки в стороны  на уровне пояса ладонями вверх)

Начинаем все сначала

  1. Игра «Накорми зверей и птиц»                                                                                              (В мешочке находятся мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.Дети достают пищу для зверей. Угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.)
  2. Игра «Назови детёнышей»

(на интерактивной доске)

-Ребята, слышали такую новость? Дикие животные потеряли своих детёнышей. Поможем им найти своих маленьких?

Волк- волчонок                          медведь- медвежонок       белка- бельчонок

Ёж - ежонок                                лиса- лисенок                      Заяц- зайчонок

  1. Пословицы о природе.

Старичок-лесовичок:  «Ребята,  послушайте пословицы о природе»

  1. Птиц и зверей оберегайте и всегда им помогайте
  2. Кто природу губит, тот свой край не любит.
  3. Кто умеет добрым быть. Тот сможет природу беречь и  любить

8. Итог образовательной деятельности. Вопросы детям:

а) Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

б) О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?

в) Как живется им зимой в лесу?

г) Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?

(Дети покидают «зимний лес», прощаются с его обитателями)

Список литературы:

  1. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет :формирование мелкой маторики, развитие речи / авт.-сост. Н.Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.
  2. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознокомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 143 с.
  3. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду: методическое пособие для воспитателей детских садов /З.М.Зарипова, А.Х.Габдрахимова, А.Т.Миникаева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013.-240с.

Непосредственно образовательная деятельность

“Зимовье лесных зверей”

                                 

                                    Саляхова А.  С.

воспитатель

МАДОУ №339    

 г. Казань

Сообщение

на родительском собрании

Воспитание и образование в соответствии с ФГОС ДО

Статья

“Использование УМК в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста”

Саляхова А.  С.

воспитатель

МАДОУ №339    

 г. Казань

Непосредственно образовательная деятельность

“Волшебный сундук моей бабушки”.

Саляхова А.  С.

воспитатель

МАДОУ №339    

 г. Казань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»Цель:   Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зимовье зверей»

При подготовке использованы технологии: интерактивная песочница и технология MIMIO...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...