Зимовье лесных зверей Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект Непосредственно образовательной деятельности для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_lesnyh_zverey.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Саляхова Альфинур Саматовна
воспитатель
МАДОУ №339 г. Казань
Зимовье лесных зверей
Непосредственно образовательная деятельность
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
- сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;
- показать их приспособленность к их жизни в лесу;
- учить составлять описательные рассказы, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Наглядные средства обучения: групповая комната похожа на лесную зимнюю полянку. Под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит еж, за деревом прячется волк, на елочке сидит белка. Все это достигается с помощью ярких мягких игрушек, искусственных елочек и веток. Детская энциклопедия, чудесный мешочек, ноутбук, диск «Лесные звери»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные».
Предварительная работа: изучение методической литературы, рассматривание картин с дикими животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий, рисование животных в свободной деятельности, подготовка демонстративного материала, художественного материала.
Ход образовательной деятельности:
- Чтение стихотворения о зимней природе. И.Суриков «Зима»
Белый снег пушистый, в воздухе кружится.
И на землю тихо падает ложится.
И под утро снегом поле побелело
Точно пеленою все его одело
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко непробудно.
Стали дни коротки , солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настало.
- Прогулка в «зимний лес»:
Воспитатель:
-Дети, вас всех приглашаю на прогулку в «зимний лес» (на полянке детей встречает игрушка Старик-лесовичок)
-Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в зимний лес. Хотите со мной поиграть? Давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки»
1.Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)
2 Любит груши и мед, сладкоежкою зовут, а еще могу сказать - очень любит он поспать. (медведь) 3.Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок много, а нитки ни одной. (ёж)
4.Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
6.Зимой белый, летом серый. (заяц)
7.Быстрый,маленький зверек, по деревьям скок да скок. (белка)
8.Он хозяин леса - строгий, а поспать любит в берлоге
Страшно может реветь, кто, скажите он?
Старик - лесовичок: - Молодцы, правильно отгадали. А теперь посмотрим фильм о диких животных.
- Просмотр диска «Лесные звери»
- Физкультминутка.
Раз присядка, два прыжок
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошками)
Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть ( прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну. а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, ( ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало, (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Начинаем все сначала
- Игра «Накорми зверей и птиц» (В мешочке находятся мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.Дети достают пищу для зверей. Угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.)
- Игра «Назови детёнышей»
(на интерактивной доске)
-Ребята, слышали такую новость? Дикие животные потеряли своих детёнышей. Поможем им найти своих маленьких?
Волк- волчонок медведь- медвежонок белка- бельчонок
Ёж - ежонок лиса- лисенок Заяц- зайчонок
- Пословицы о природе.
Старичок-лесовичок: «Ребята, послушайте пословицы о природе»
- Птиц и зверей оберегайте и всегда им помогайте
- Кто природу губит, тот свой край не любит.
- Кто умеет добрым быть. Тот сможет природу беречь и любить
8. Итог образовательной деятельности. Вопросы детям:
а) Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
б) О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?
в) Как живется им зимой в лесу?
г) Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?
(Дети покидают «зимний лес», прощаются с его обитателями)
Список литературы:
- Комплексные занятия с детьми 3-7 лет :формирование мелкой маторики, развитие речи / авт.-сост. Н.Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.
- Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознокомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 143 с.
- Непосредственно образовательная деятельность в детском саду: методическое пособие для воспитателей детских садов /З.М.Зарипова, А.Х.Габдрахимова, А.Т.Миникаева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013.-240с.
Непосредственно образовательная деятельность
“Зимовье лесных зверей”
Саляхова А. С.
воспитатель
МАДОУ №339
г. Казань
Сообщение
на родительском собрании
Воспитание и образование в соответствии с ФГОС ДО
Статья
“Использование УМК в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста”
Саляхова А. С.
воспитатель
МАДОУ №339
г. Казань
Непосредственно образовательная деятельность
“Волшебный сундук моей бабушки”.
Саляхова А. С.
воспитатель
МАДОУ №339
г. Казань
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зимовье зверей»
При подготовке использованы технологии: интерактивная песочница и технология MIMIO...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»
- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Зимовье зверей»
Конспект по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Чтение сказки «Дружба зверей» непосредственно – образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
Приобщение детей к миру художественной литературы....