Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гайнулина Лилия

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, создать у ребят радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

- формировать умение отвечать на вопросы о сказке, активировать в речи

прилагательные;

- формировать умение составлять целое из отдельных частей;

- формировать умение строить дом с помощью мягких модулей;

- активизировать детей выполнять действия, соответствующие тексту.

Развивающие:
-  развивать у детей познавательный интерес  к сказкам;
-  развивать внимание, память,  любознательность, речь, творчество.

-  развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

-  продолжать развивать связную речь.

Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.                                                                                                                            - воспитывать доброжелательные отношения, отвечать на вопросы педагога во время беседы.                                                                                                                   - воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_strane_skazok.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 11»

Конспект образовательной деятельности

образовательная область:

«Речевое развитие»

Тема: «В стране сказок»

группа общеразвивающей направленности

для детей 4 - 5 лет

Подготовила:

Гайнулина Лилия Фаритовна

воспитатель МДОАУ №11

Тема: «В стране сказок»

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, создать у ребят радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

- формировать умение отвечать на вопросы о сказке, активировать в речи

прилагательные;

- формировать умение составлять целое из отдельных частей;

- формировать умение строить дом с помощью мягких модулей;

- активизировать детей выполнять действия, соответствующие тексту.

Развивающие:
-
развивать у детей познавательный интерес к сказкам;
-
развивать внимание, память, любознательность, речь, творчество.

- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

- продолжать развивать связную речь.

Воспитательные:
-
воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. - воспитывать доброжелательные отношения, отвечать на вопросы педагога во время беседы. - воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Расширять и активизировать словарный запас: сундучок

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в страну сказок, ответы на вопросы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент – волшебный сундучок.

3. Приемы поддержания интереса у детей: иллюстрации сказок, физкультминутка.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение детей.

Организация среды для проведения ОД: волшебный сундучок, иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и лиса», Три медведя», «Теремок», 2 картинки по сказке «Теремок», мягкие модули, раскраски по сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.

Виды детской деятельности в ОД:

игровая,

коммуникативная,

двигательная.

Ожидаемые результаты:

- осознание собственной индивидуальности и значимости,

- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,

- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок отвечает на вопросы. 2. Активно участвует в двигательной деятельности. 3. Проявляет самостоятельность. 4. Сопереживает. 5. Эмоционально реагирует. 6. Соподчиняет мотивы.

План ОД

1. Вводная часть: 2 мин

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Отправление в страну сказок.

2. Основная часть: 16 мин

Обозрение сундучка.

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Рассматривание картинки.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть».

Построение дома для зверят.

Возвращение в детский сад

3. Заключительная часть: 2 мин

Анализ.

Самоанализ деятельности детей.

Длительность ОД 20 мин

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте пожелаем им здоровья и скажем «Здравствуйте!», и поделимся своей улыбкой.

Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, а вы русские народные сказки любите? Почему их называют русские народные сказки?

Дети. Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Молодцы ребята, русские народные сказки сочинил русский народ, они передавались от родителей к детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые, волшебные, в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Хотите мы с вами отправимся в страну сказок?

Дети. Да

  1. Основная часть.

Воспитатель. Давайте встанем в круг и отправимся в наше путешествие.

(Дети встают в круг выполняют дыхательную гимнастику и движения)
Воспитатель. Ну-ка щёчки надувайте,

Ветерочек выпускайте.

А теперь все топните,

А теперь все хлопните.

Глаза закрываются

В страну Сказок отправляемся!»

(Вопитатель убирает платок с сундучка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите. Что это у нас ?

Дети. Сундучок

Воспитатель. Это волшебный сундучок. Посмотрим, что же в нём?

Задания для вас, ребята. Готовы выполнять задания?

Дети. Да

Воспитатель. У меня вопросы есть, на вопросы отвечайте, сказки мне называйте, а потом находим иллюстрацию к той сказке.

1. Кто-то по лесу идет, короб за спиной несет.

Вкусно пахнет пирогами, что за сказка перед вами?

Дети. Это сказка «Маша и медведь»

Воспитатель. Правильно. Матвей, найди иллюстрацию к этой сказке.

Воспитатель. Назовите героев этой сказки.

Дети. Маша, медведь, бабушка, дедушка.

Воспитатель. Правильно. Следующая загадка.

2. В сказочке герой живет: он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал, на язык лисе попал!

Дети. Это сказка «Колобок»

Воспитатель. Правильно. Вика, найди иллюстрацию к этой сказке.

Назовите героев этой сказки.

Дети. Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. Следующая загадка.

3. Опустил он в прорубь хвост,
Хвост его ко льду примёрз,
А потом немало вёрст
На себе лисицу вёз.

Дети. Это сказка «Волк и лиса»

Воспитатель. Правильно. Маша, найди иллюстрацию к этой сказке.

Назовите героев этой сказки.

Дети. Дед, бабка, волк и лиса.

Воспитатель. Следующая загадка.

  1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Это сказка «Три медведя»

Воспитатель. Правильно. Маша, найди иллюстрацию к этой сказке.

Как зовут героев этой сказки.

Дети. Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель. Ещё загадка.

5. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка...

Дети. Это сказка «Теремок»

Воспитатель. Правильно. Ой, ребята, а иллюстрации к этой сказке нет.

Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Может он нам поможет.

Воспитатель заглядывает в сундучок, достает разрезные картинки.

Воспитатель. Ребята, нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказки, давайте соберем картинки.

Дети делятся на 2 команды. Собирают картинки. Называют героев сказки.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием! Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Что же ещё приготовил нам сундучок?

Воспитатель заглядывает в сундучок, достает иллюстрацию к сказке «Теремок»

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим картинку.

Что сделал медведь?

Дети. Медведь разломал Теремок.

Воспитатель. Да. Звери остались без дома, грустно им, а скоро зима холодная. Как можно помочь им?

Дети. Дом построить большой

Воспитатель. Поможем зверятам, построим дом. Но сначала давайте разомнемся

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Лиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Белочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.

Дети выполняют упражнения

Воспитатель. Теперь давайте построим дом для зверят.

Дети конструируют дом из мягких модулей.

Воспитатель. Молодцы, большой дом построили. Теперь все звери поместятся и зимой будет тепло им.

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Пора возвращатся нам в детский сад. Встаем в круг и отправимся в детский сад.

Речевая игра:

«Путешествие»

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

В детский садик возвращаемся.

3. Заключительная часть.
Воспитатель. Расскажите, где мы были?

Дети. В стране сказок.

Воспитатель. Что вы делали в стране сказок?

Дети. Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, строили дом для зверей друзей.

Воспитатель. Молодцы ребята! Волшебный сундучок передал вам картинки- раскраски. В свободное время вы можете раскрасить свои картинки.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"...

Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...

конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы с использованием игровых технологий "Сундучок сказок"...