Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, создать у ребят радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;
- формировать умение отвечать на вопросы о сказке, активировать в речи
прилагательные;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- формировать умение строить дом с помощью мягких модулей;
- активизировать детей выполнять действия, соответствующие тексту.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к сказкам;
- развивать внимание, память, любознательность, речь, творчество.
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
- продолжать развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. - воспитывать доброжелательные отношения, отвечать на вопросы педагога во время беседы. - воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_strane_skazok.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект образовательной деятельности
образовательная область:
«Речевое развитие»
Тема: «В стране сказок»
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет
Подготовила:
Гайнулина Лилия Фаритовна
воспитатель МДОАУ №11
Тема: «В стране сказок»
Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, создать у ребят радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;
- формировать умение отвечать на вопросы о сказке, активировать в речи
прилагательные;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- формировать умение строить дом с помощью мягких модулей;
- активизировать детей выполнять действия, соответствующие тексту.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к сказкам;
- развивать внимание, память, любознательность, речь, творчество.
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
- продолжать развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. - воспитывать доброжелательные отношения, отвечать на вопросы педагога во время беседы. - воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Расширять и активизировать словарный запас: сундучок
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в страну сказок, ответы на вопросы.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент – волшебный сундучок.
3. Приемы поддержания интереса у детей: иллюстрации сказок, физкультминутка.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение детей.
Организация среды для проведения ОД: волшебный сундучок, иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и лиса», Три медведя», «Теремок», 2 картинки по сказке «Теремок», мягкие модули, раскраски по сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.
Виды детской деятельности в ОД:
игровая,
коммуникативная,
двигательная.
Ожидаемые результаты:
- осознание собственной индивидуальности и значимости,
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,
- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок отвечает на вопросы. 2. Активно участвует в двигательной деятельности. 3. Проявляет самостоятельность. 4. Сопереживает. 5. Эмоционально реагирует. 6. Соподчиняет мотивы.
План ОД
1. Вводная часть: 2 мин
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
Отправление в страну сказок.
2. Основная часть: 16 мин
Обозрение сундучка.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Рассматривание картинки.
Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть».
Построение дома для зверят.
Возвращение в детский сад
3. Заключительная часть: 2 мин
Анализ.
Самоанализ деятельности детей.
Длительность ОД 20 мин
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте пожелаем им здоровья и скажем «Здравствуйте!», и поделимся своей улыбкой.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, а вы русские народные сказки любите? Почему их называют русские народные сказки?
Дети. Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Молодцы ребята, русские народные сказки сочинил русский народ, они передавались от родителей к детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые, волшебные, в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Хотите мы с вами отправимся в страну сказок?
Дети. Да
- Основная часть.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и отправимся в наше путешествие.
(Дети встают в круг выполняют дыхательную гимнастику и движения)
Воспитатель. Ну-ка щёчки надувайте,
Ветерочек выпускайте.
А теперь все топните,
А теперь все хлопните.
Глаза закрываются
В страну Сказок отправляемся!»
(Вопитатель убирает платок с сундучка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите. Что это у нас ?
Дети. Сундучок
Воспитатель. Это волшебный сундучок. Посмотрим, что же в нём?
Задания для вас, ребята. Готовы выполнять задания?
Дети. Да
Воспитатель. У меня вопросы есть, на вопросы отвечайте, сказки мне называйте, а потом находим иллюстрацию к той сказке.
1. Кто-то по лесу идет, короб за спиной несет.
Вкусно пахнет пирогами, что за сказка перед вами?
Дети. Это сказка «Маша и медведь»
Воспитатель. Правильно. Матвей, найди иллюстрацию к этой сказке.
Воспитатель. Назовите героев этой сказки.
Дети. Маша, медведь, бабушка, дедушка.
Воспитатель. Правильно. Следующая загадка.
2. В сказочке герой живет: он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал, на язык лисе попал!
Дети. Это сказка «Колобок»
Воспитатель. Правильно. Вика, найди иллюстрацию к этой сказке.
Назовите героев этой сказки.
Дети. Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель. Следующая загадка.
3. Опустил он в прорубь хвост,
Хвост его ко льду примёрз,
А потом немало вёрст
На себе лисицу вёз.
Дети. Это сказка «Волк и лиса»
Воспитатель. Правильно. Маша, найди иллюстрацию к этой сказке.
Назовите героев этой сказки.
Дети. Дед, бабка, волк и лиса.
Воспитатель. Следующая загадка.
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети. Это сказка «Три медведя»
Воспитатель. Правильно. Маша, найди иллюстрацию к этой сказке.
Как зовут героев этой сказки.
Дети. Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель. Ещё загадка.
5. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка...
Дети. Это сказка «Теремок»
Воспитатель. Правильно. Ой, ребята, а иллюстрации к этой сказке нет.
Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Может он нам поможет.
Воспитатель заглядывает в сундучок, достает разрезные картинки.
Воспитатель. Ребята, нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказки, давайте соберем картинки.
Дети делятся на 2 команды. Собирают картинки. Называют героев сказки.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием! Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Что же ещё приготовил нам сундучок?
Воспитатель заглядывает в сундучок, достает иллюстрацию к сказке «Теремок»
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим картинку.
Что сделал медведь?
Дети. Медведь разломал Теремок.
Воспитатель. Да. Звери остались без дома, грустно им, а скоро зима холодная. Как можно помочь им?
Дети. Дом построить большой
Воспитатель. Поможем зверятам, построим дом. Но сначала давайте разомнемся
Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Лиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Белочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.
Дети выполняют упражнения
Воспитатель. Теперь давайте построим дом для зверят.
Дети конструируют дом из мягких модулей.
Воспитатель. Молодцы, большой дом построили. Теперь все звери поместятся и зимой будет тепло им.
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Пора возвращатся нам в детский сад. Встаем в круг и отправимся в детский сад.
Речевая игра:
«Путешествие»
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
В детский садик возвращаемся.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Расскажите, где мы были?
Дети. В стране сказок.
Воспитатель. Что вы делали в стране сказок?
Дети. Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, строили дом для зверей друзей.
Воспитатель. Молодцы ребята! Волшебный сундучок передал вам картинки- раскраски. В свободное время вы можете раскрасить свои картинки.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал: ка...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"...
Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...
конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы с использованием игровых технологий "Сундучок сказок"...