Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень»
(подготовительная группа)
Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».
Задачи:
- активизировать словарь существительных по теме «Осень»
- закрепить словообразование относительных прилагательных
- формировать соотнесение слов с движением закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в — из)
- развитие ориентировки в пространстве работа над лексической стороной выражений - закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки
Оборудование: Зонт, еж, лягушка, заяц(мягкие игрушки), осенний листочек, «лужа», изображение пенька, сюжетная картинка «Осень», предметные картинки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).
II. Закончи предложение об осени:
- Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.
На смену лету пришла …(осень)
Осенью опадают…(листья)
Дует холодный…(ветер)
Стелиться…(туман)
В лесу растут…(грибы)
Моросит мелкий…(дождик)
Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч)
Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края)
- Молодцы! Вы правильно закончили предложения!
III. «Осенние» слова. - Я назову описание погоды в осенний день, а вы назовете такой день одним словом.
День осенью — осенний.
День, когда весь день льет дождь — дождливый.
Весь день светит солнце — солнечный.
Когда солнышко весь день пряталось за тучами – пасмурный.
Когда весь день дует ветер — ветреный.
- Все верно! Вы отлично справились с заданием!
IV. Физическая минутка.
- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.
- Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)
- Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
V. «Заяц, лягушка и еж».
Во время дождя заяц, лягушка и еж спрятались под зонтом.
Скажите, кто между зайцем и лягушкой? (еж)
Кто слева от ежа?
Кто справа от ежа?
Когда дождь кончится, откуда выбежит заяц? (из-под зонта)
Куда прыгнет заяц (на пенек). С пенька на травку.
Лягушка выпрыгнет, откуда? (из-под зонта).
Запрыгнет куда? (на пенек).
С пенька прыгнет куда? (в лужу).
Лягушка спрыгнет, откуда? (из лужи)
Запомните и скажите откуда выпрыгнет и куда запрыгнет лягушка (из под зонта – на пенек) (в лужу — из лужи)
Ежик выйдет откуда? (из-под зонта)
Заберется куда? (под листок)
Вылезет откуда? ( из –под листа)
Откуда они выбежали, когда дождь кончился? (из-под зонта)
Где сидели еж, заяц, и лягушка, когда моросил дождь? (под зонтом)
Молодцы!
VI. Пословицы про осень.
От осени к лету назад поворота нету.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да а сытна.
- Как вы понимаете значение этих пословиц? (педагог разбирает и уточняет значение лексических значений).
VII. «Загадки от осени».
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад)
Ребята, а скажите, кто знает что такое листопад? (листопад это явление природы когда с деревьев опадают листья)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — … (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад )
VIII. Рассказ «Осень».
- Составьте рассказ по схеме.
1) Какие изменения в природе.
2) Как меняется жизнь животных с приходом осени.
3) Что делают птицы осенью.
4) Какую одежду люди одевают осенью.
5) Какие дары природы дарит нам осень.
IX. Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осенние мелодии".
При проведении НОД по рассмаитриванию картин возможны затруднения как со стороны педагога, так и со стороны детей, в частности при подборе эпитетов и способов описания. В данной работе представлен наш...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая!»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая!»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: " Осень в гости к нам пришла"
Интересное и необычное занятие на которое приходит сама волшебница Осень. С ней ребята играли в осенние игры, читали стихи, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки об осени, слуша...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».
Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...