Конспект интегрированного занятия " Жить Родине служить" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и со взрослыми.
Задачи
- Закреплять, уточнять, расширять представления обобщать детей о профессиях.
- Обогащать, активизировать словарный запас , совершенствовать грамматический строй речи, связную речь воспитанников.
- Закреплять знание пословиц о труде.
- Упражнять в подборе определений, синонимов, глаголов к названию профессии.
- Создавать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
- Развивать воображение, оперативную долговременную память, элементы логического мышления, произвольное внимание, зрительно-слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_zanyatiya_no1.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Жить – Родине служить
Конспект квест-игры
Составители: учитель-логопед Михайлова М.А.,
воспитатель: Даулеткалиева А.Ж.
МБДОУ ЦРР ДС №58 г. Озёрск
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы для детей с ТНР, воспитатель группы, учитель-логопед.
Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и со взрослыми.
Задачи
- Закреплять, уточнять, расширять представления обобщать детей о профессиях.
- Обогащать, активизировать словарный запас , совершенствовать грамматический строй речи, связную речь воспитанников.
- Закреплять знание пословиц о труде.
- Упражнять в подборе определений, синонимов, глаголов к названию профессии.
- Создавать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
- Развивать воображение, оперативную долговременную память, элементы логического мышления, произвольное внимание, зрительно-слуховое восприятие
Предварительная работа
- Беседа с детьми о профессиях, способах получения профессии, выявление желания детей выбрать любимое дело.
- Дидактические упражнения по комплексным пособиям (Развитие речи и познавательных способности дошкольника 6 – 7 лет/ С.И. Карпова, В.В. Мамаева – СПб: 2013. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР /Н.Э. Теремкова – М.: ООО Издательство ГНОМ и Д». Знаю все профессии / С.В. Бурдина – Киров: 2013)
- Составление детьми синквейнов о будущей профессии с помощью родителей.
- Работа с детьми над смысловым содержанием пословиц.
Жить – Родине служить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Делу время, а потехе час.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» кинокомпании «Парамульт», 2014 г. и разучивание песни из данного мультфильма.
- Чтение художественной литературы .
Материал и оборудование:
Аудиозаписи песни «Все профессии важны…», коврограф с картиной «Школа», дорожки на липучках, мяч, синквейны.
Ход Занятия
- Организационный момент.
Участники игры входят под фонограмму песни «Все профессии нужны, все профессии важны»
1-ый ведущий:
- Приглашаем вас поиграть. В каждой игре есть свои правила. У нас тоже есть
правила:
Будь сейчас внимательным,
Спокойным и старательным.
Играй, не отставая,
Слушай. Не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно!
- Сообщение темы
Совсем скоро вы пойдёте в школу. Для чего люди учатся? (Ответы детей)
Во время учёбы в школе ребята получают знания, опыт общения с другими людьми, а после школы поступают в колледжи, университеты, чтобы получить любимую профессию и потом служить Родине.
Что такое – профессия? (Ответы детей).
Как вы понимаете пословицу: Жить – Родине служить»? (Ответы детей)
Трудом создаётся всё необходимо человеку в жизни. Люди различных профессий работают друг для друга.
Наша игра называется «Жить – Родине служить»
- Путешествие в страну Знаний.
2-ой ведущий:
- На карте изображена дорога Знаний, по которой нам предстоит пройти. Выполняя задания, вы будете продвигаться вперёд.
Перед началом путешествия нам необходимо размяться. (Дети встают в круг).
Повторяйте движения за мной!
По дорожке мы пройдёмся И до школы доберёмся. Нарисуем, почитаем И загадки отгадаем. Мы пройдём дорогу знаний Весело и дружно, В игра вместе поиграем – Это то, что нужно! | Шагаем Имитируем действия. Поднимаем руку, как на уроке. Шагаем. Поднимаем руки вверх и пожимаем их. Берёмся за руки, Поднимаем их вверх. |
Игра «Угадайка»
(Дети отгадывают загадки)
Сегодня играла я Бабу Ягу, А завтра Снегурку играть я смогу. Угадайте-ка, друзья, Какая профессия у меня? (Артист) | Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (Дворник) |
Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не пугайся и не плачь, Ведь тебе поможет … (Врач) | Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (Повар) |
Синквейны
- Дома вы подготовили рисунки и рассказы о своих будущих профессиях.
(Дети по очереди представляют свои синквейны)
Вы назвали много важных качеств, которые необходимы для выполнения работы. Человек каждой профессии должен быть внимательным, старательным, трудолюбивым. Ребята, а вам эти качества нужны? Какими в школе должны быть ученики?
(Ответы детей)
Помашите рукой, кто внимательный.
Хлопните, кто старательный, погладьте своего товарища, кто заботливый,
подпрыгните, кто смелый,
покажите большой палец, кто трудолюбивый.
3-ий ведущий
«Небывайка» (игра с мячом)
Слушайте внимательно! Это утверждение правильное? Назовите правильное.
Садовник шьёт одежду, а портной шьёт обувь
Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.
Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
Музыкант играет в хоре, а хоккеист играет на пианино.
Садовник – это тот, кто работает в детском саду.
Уборщица – это та, которая шьёт головные убору.
Строитель учит ходить строем.
Секретарь тот, кто хранит секреты.
Переводчик тот, кто переводит людей через дорогу
Столяр – этот тот, кто сидит за столом.
«Объясняйка»
Сейчас, дети, вам предстоит найти вторую половину вашей пословицы.
(Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает начало своей пословицы. Затем дети
находят на столе вторую половину этой пословицы и объясняют её смысл).
- Итоги игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»
Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»
«В гости к весне»...
Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"
Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"
Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»
Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...
конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
Цели:— развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль,...