Конспект интегрированного занятия " Жить Родине служить" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Даулеткалиева Аида Жаукеновна

Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и со взрослыми.

Задачи

  • Закреплять, уточнять, расширять представления обобщать  детей о профессиях.
  • Обогащать, активизировать словарный запас , совершенствовать грамматический строй речи, связную речь воспитанников.
  • Закреплять знание пословиц  о труде.
  • Упражнять в подборе определений, синонимов, глаголов  к названию профессии.
  • Создавать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки и умения.
  • Развивать воображение, оперативную долговременную память, элементы логического мышления, произвольное внимание, зрительно-слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya_no1.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Жить – Родине служить

Конспект квест-игры  

Составители: учитель-логопед Михайлова М.А.,

воспитатель: Даулеткалиева А.Ж.

МБДОУ ЦРР ДС №58 г. Озёрск

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы для детей с ТНР, воспитатель группы, учитель-логопед.

Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и со взрослыми.

Задачи

  • Закреплять, уточнять, расширять представления обобщать  детей о профессиях.
  • Обогащать, активизировать словарный запас , совершенствовать грамматический строй речи, связную речь воспитанников.
  • Закреплять знание пословиц  о труде.
  • Упражнять в подборе определений, синонимов, глаголов  к названию профессии.
  • Создавать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки и умения.
  • Развивать воображение, оперативную долговременную память, элементы логического мышления, произвольное внимание, зрительно-слуховое восприятие

Предварительная работа

  • Беседа с детьми о профессиях, способах получения профессии, выявление желания детей выбрать любимое дело.
  • Дидактические упражнения по комплексным пособиям (Развитие речи и познавательных способности дошкольника 6 – 7 лет/ С.И. Карпова, В.В. Мамаева – СПб: 2013. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР /Н.Э. Теремкова – М.: ООО Издательство ГНОМ и Д». Знаю все профессии / С.В. Бурдина – Киров: 2013)
  • Составление  детьми синквейнов  о будущей профессии с помощью родителей.
  • Работа  с детьми  над  смысловым содержанием пословиц.

Жить – Родине служить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время, а потехе  час.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

  • Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» кинокомпании «Парамульт», 2014 г. и разучивание песни  из  данного мультфильма.
  •  Чтение художественной литературы .

Материал и оборудование:

Аудиозаписи песни «Все профессии важны…», коврограф с картиной «Школа», дорожки на липучках, мяч, синквейны.

Ход Занятия

  1. Организационный момент.

Участники игры входят под фонограмму песни «Все профессии нужны, все профессии важны»

1-ый ведущий:

                   - Приглашаем вас поиграть. В каждой игре есть свои правила. У нас тоже есть

                  правила:

Будь сейчас внимательным,

Спокойным и старательным.

Играй, не отставая,

Слушай. Не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно!

  1. Сообщение темы

Совсем скоро вы пойдёте в школу. Для чего люди учатся?  (Ответы детей)

Во время учёбы в школе ребята получают знания, опыт общения с другими людьми, а после школы поступают в колледжи, университеты, чтобы  получить любимую профессию и  потом служить Родине.

Что такое – профессия?  (Ответы детей).

Как вы понимаете пословицу: Жить – Родине служить»? (Ответы детей)

Трудом создаётся всё необходимо человеку в жизни. Люди различных профессий работают друг для друга.

Наша игра называется «Жить – Родине служить»

  1. Путешествие в страну Знаний.

2-ой ведущий:

- На карте изображена дорога Знаний, по которой нам предстоит пройти. Выполняя задания, вы будете продвигаться вперёд.

Перед началом путешествия  нам необходимо размяться. (Дети встают в круг).

Повторяйте движения за мной!

По дорожке мы пройдёмся

И до школы доберёмся.

Нарисуем, почитаем

И загадки отгадаем.

Мы пройдём дорогу знаний

Весело и дружно,

В игра вместе поиграем –

Это то, что нужно!

Шагаем

Имитируем действия.

Поднимаем руку, как на уроке.

Шагаем.

Поднимаем руки вверх и пожимаем их.

Берёмся за руки,

Поднимаем их вверх.

Игра «Угадайка»

(Дети отгадывают загадки)

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку играть я смогу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня?

                                                      (Артист)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?

                                               (Дворник)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь, Ведь тебе поможет …

                                                                     (Врач)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

                                                   (Повар)

             Синквейны

              - Дома  вы   подготовили рисунки и рассказы о своих будущих профессиях.

               (Дети по очереди представляют свои синквейны)

Вы назвали много важных качеств, которые необходимы для выполнения работы. Человек каждой профессии должен быть внимательным, старательным, трудолюбивым. Ребята, а вам эти качества нужны? Какими в школе должны быть ученики?

(Ответы детей)

Помашите рукой, кто внимательный.

Хлопните, кто старательный, погладьте своего товарища, кто заботливый,

подпрыгните, кто смелый,

покажите большой палец, кто трудолюбивый.

3-ий ведущий

«Небывайка» (игра с мячом)

Слушайте внимательно! Это утверждение правильное? Назовите правильное.

Садовник шьёт одежду, а портной шьёт обувь

Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.

Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоре, а хоккеист играет на пианино.

Садовник – это тот, кто работает в детском саду.

Уборщица – это та, которая шьёт головные убору.

Строитель учит ходить строем.

Секретарь тот, кто хранит  секреты.

Переводчик тот, кто переводит людей через дорогу

            Столяр – этот тот, кто сидит за столом.

               «Объясняйка»

              Сейчас, дети, вам предстоит найти вторую половину вашей пословицы.

             (Дети делятся на 4 команды. Каждая команда  получает начало своей пословицы. Затем дети  

             находят на столе  вторую половину этой пословицы и объясняют её смысл).

  1. Итоги игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...

конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

Цели:— развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль,...