Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"
Воспитатель Летнева Л.М., ГБОУ "Школа № 842"
Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.
Задачи
Образовательные:
- учить детей составлять описательные рассказы по рисункам;
- формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
- учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать по ней, понимать замысел художника;
- учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.
Словарная работа: портрет, профессия, поэт, художник, писатель, сочинять, настроение, характер.
Материалы и оборудование: рисунки детей, куклы, картина М.Шилова «Мать», магнитофон, платочки, таз, бумага для оригами, мяч.
Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети), разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях, занятия по конструированию в технике оригами.
Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картины, рисунков, музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.
ХОД ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Мама! Главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.
Входит кукла, плачет (взрослый)
Воспитатель: Что ты плачешь, кукла?
Кукла: У меня нет мамы, я даже не знаю кто это.
Воспитатель: Не плачь, куколка. Сейчас ребята покажут тебе рисунки и расскажут о своих мамах.
Дети (2-4 человека) показывают портреты своих мам (которые они нарисовали дома совместно с родителями) и рассказывают о них.
Кукла: Как хорошо ребята рассказали о своих мамах! А кто же моя мама?
Воспитатель: А твоя мама – девочка, которая с тобой играет. У наших девочек тоже есть куклы – дочки. Посмотри как они танцуют с ними.
«Танец с куклами» (музыкальное сопровождение).
Кукла: Как хорошо девочки танцевали со своими дочками! Я побегу и обниму свою мамочку! (Кукла уходит).
Воспитатель: Мама! Какое красивое доброе слово! О мамах поэты сочиняли стихи. Почитаем стихотворения о маме.
З. Воскресенская «Мамочке».
Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать.
Чтобы мы читали книжки,
Сшили шапочку для мишки.
Рядом с мамой мне светло
И уютно, и тепло.
Г. Ладзынь «Мама».
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, порядок и уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся мама –
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнату взошло!
Воспитатель: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.
Рассматривание картины Шилова «Мать»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину. Посмотрите, как художник красками смог передать характер и настроение мамы.
Вопросы к детям:
- Какая мама на портрете? Какое у неё лицо, волосы, украшения? Опишите её платье. Какие цвета использовал художник? Как вы думаете, какое настроение у мамы?
Воспитатель: О мамах сочиняют стихи, пишут картины, сочиняют музыку. Музыкой композиторы хотят передать свою любовь, уважение, благодарность маме. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского, которое так и называется – «Мама». (Прослушивание)
Воспитатель: Какая музыка по характеру?
Словесная игра «Мама» (развитие речи с координацией движений).
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук,
Раздаётся пяток стук.
Мои пяточки бегут,
Прямо к мамочке ведут.
Воспитатель: Маму нужно любить и беречь, радовать добрыми делами. Как вы помогаете мамам дома?
Игра-соревнование «Стирка».
Ход игры: два участника «стирают» в тазике платочки, два участника держат верёвку, после слов ведущего мальчики вешают платочки на верёвку. Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте
Я стираю, посмотрите!
Воспитатель: Мамы есть не только у людей, но и у животных. Поиграем в игру «Мамы и детки».
Дидактическая игра «Мамы и детки».
Цель: учить детей словообразованию существительных.
Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животного. Ребёнок ловит мяч, возвращая, называет детёныша.
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник, День Матери. Порадуем наших мам, сделаем им подарки.
Оригами. Дети из бумаги складывают фигурки различных животных.
Воспитатель: Через произведения искусства мы по-новому взглянули на наших мам. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Вы сделали мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Порадовать маму - как это просто»
Программное содержание: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке. Вызывать желание порадовать их. Развивать речь у детей, учить их обдуманно отвечать на вопросы,учить слушать литературные п...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....