Лексическая тема Дикие животные леса
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Асафьева Наталья Васильевна

Тематика способствует формированию у старших дошкольников интереса к диким животным, способствует расширению кругозора и развитию речи. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_lesa.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Дикие животные"

Цели.

Коррекционно-образовательные

  • расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов";
  • закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  2. Развивать навыки словоизменения.
  3. Развивать мышление.

Коррекционно-воспитательные

  1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети входят в группу.

Загадки о диких животных.

Логопед кидает мяч, ребенок отгадывает и получает маску дикого животного.

Рыжая плутовка, хитрая головка,

Хвост пушистый, краса.

А зовут ее … (лиса)

Летом серый, а зимой белый. (заяц)

Серый, злой, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)

Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной. (ёж)

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной. (медведь)

  1. Сюрпризный момент

Логопед:

- А у нас сегодня гость. Появляется игрушка-бегемотик, здоровается.

Бегемотик:

- Ребята, я приплыл из жаркой Африки, никогда не видел животных, которые живут в вашем лесу.

Игровые технологии.

"Узнай зверя по описанию"

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных; развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.

Материал: картинки с изображением животных.

Игровые действия: ребенок подбирает к прилагательным имена существительные.

Ход игры.

Детям предлагается назвать животное, которое описывает педагог:

-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

-Серый, злой, голодный. (Волк)

-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

-Кто на своей голове лес носит? (Олень)

"Назови жилище"

Дидактическая задача: развивать внимание, мышление, память, разговорную речь. Закреплять знания о жилище животного.

Материал: картинки с изображение жилища животного.

Игровые действия: называние.

Ход игры.

На столе лежат картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят: "Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. "

"Кто у кого"

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.

Упражнение «Следы зверей»

Логопед:

- Чьи это следы? (Зайца, лося, белки, волка)

- Как сказать по-другому?

(Следы зайца – заячьи следы,

следы лося – лосиные следы,

следы белки – беличьи следы,

следы волка – волчьи следы)

"Четвёртый лишний"

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание, воспитывать внимательное отношение к установке педагога.

Материал: таблицы с изображением разных 4-х животных.

Игровые действия: дети должны знать названия и особенности внешнего вида животного; уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.

Пальчиковое упражнение «Есть у каждого свой дом»

Логопед:

- Чтобы бегемотик хорошо запомнил, как называются домики диких животных, давайте расскажем ему стихотворение.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу густом

Есть нора – надежный дом.

Белочке в дупле на ели

Не страшны зимой метели.

И у зайчика есть дом –

В снег зарылся под кустом.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Упражнение «Составь картинку из частей»

Дети садятся за столы и собирают картинки диких животных из частей.

 Итог

Бегемотик:

- Спасибо вам, ребята, за рассказы о диких животных – лесных жителях. Мне очень понравилось.

Логопед:

- А вам понравилось? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Развитие речи. Лексическая тема "Дикие животные леса"

Презентация для занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ по лексической теме "Дикие животные леса"...

"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)

В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...