Лексическая тема Дикие животные леса
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тематика способствует формированию у старших дошкольников интереса к диким животным, способствует расширению кругозора и развитию речи. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_lesa.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Дикие животные"
Цели.
Коррекционно-образовательные
- расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов";
- закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Коррекционно-развивающие
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать навыки словоизменения.
- Развивать мышление.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети входят в группу.
Загадки о диких животных.
Логопед кидает мяч, ребенок отгадывает и получает маску дикого животного.
Рыжая плутовка, хитрая головка,
Хвост пушистый, краса.
А зовут ее … (лиса)
Летом серый, а зимой белый. (заяц)
Серый, злой, зубастый
По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)
Рыжий, маленький зверек
По деревьям скок-поскок. (белка)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной. (ёж)
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной. (медведь)
- Сюрпризный момент
Логопед:
- А у нас сегодня гость. Появляется игрушка-бегемотик, здоровается.
Бегемотик:
- Ребята, я приплыл из жаркой Африки, никогда не видел животных, которые живут в вашем лесу.
Игровые технологии.
"Узнай зверя по описанию"
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных; развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных.
Игровые действия: ребенок подбирает к прилагательным имена существительные.
Ход игры.
Детям предлагается назвать животное, которое описывает педагог:
-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
-Серый, злой, голодный. (Волк)
-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)
-Кто на своей голове лес носит? (Олень)
"Назови жилище"
Дидактическая задача: развивать внимание, мышление, память, разговорную речь. Закреплять знания о жилище животного.
Материал: картинки с изображение жилища животного.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
На столе лежат картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят: "Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. "
"Кто у кого"
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.
Упражнение «Следы зверей»
Логопед:
- Чьи это следы? (Зайца, лося, белки, волка)
- Как сказать по-другому?
(Следы зайца – заячьи следы,
следы лося – лосиные следы,
следы белки – беличьи следы,
следы волка – волчьи следы)
"Четвёртый лишний"
Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание, воспитывать внимательное отношение к установке педагога.
Материал: таблицы с изображением разных 4-х животных.
Игровые действия: дети должны знать названия и особенности внешнего вида животного; уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.
Пальчиковое упражнение «Есть у каждого свой дом»
Логопед:
- Чтобы бегемотик хорошо запомнил, как называются домики диких животных, давайте расскажем ему стихотворение.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
У лисы в лесу густом
Есть нора – надежный дом.
Белочке в дупле на ели
Не страшны зимой метели.
И у зайчика есть дом –
В снег зарылся под кустом.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Упражнение «Составь картинку из частей»
Дети садятся за столы и собирают картинки диких животных из частей.
Итог
Бегемотик:
- Спасибо вам, ребята, за рассказы о диких животных – лесных жителях. Мне очень понравилось.
Логопед:
- А вам понравилось? (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Круглый стол (практикум) для родителей на тему: «Формирование связной речи на основе лексической темы «Дикие животные наших лесов»».
Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Развитие речи. Лексическая тема "Дикие животные леса"
Презентация для занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ по лексической теме "Дикие животные леса"...
"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)
В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...