Интегрированное занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя. В коррекции тяжелых нарушений речи важным является взаимодействие всех специалистов ДОУ. В течение недели тема "Дикие животные" была представлена детям в разных видах деятельности: игровой, художественной, познавательной, речевой. Поэтому на итоговом занятии они активны и с удовольствием делятся полученными знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_les.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Конспект интегрированного занятия
воспитателя Букреевой С.Ю.
и учителя-логопеда Черненко Т.В. в подготовительной к школе группе для детей с ОНР №8
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение и активизация словарного запаса детей по лексической теме.
- Закрепление представлений о диких животных, их облике и повадках.
- Закрепление навыка употребления слов с уменьшительно-ласкательным значением.
- Закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных.
- Закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже.
- Закрепление навыка употребления предлогов.
- Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие логического мышления.
- Развитие слухового и речевого внимания.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к родной природе.
Ход занятия:
- Ввод в тему
Воспитатель:
Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы пришли!
Ребята, мы сегодня с вами в зимнем лесу.
Послушайте, какие я вам приготовила загадки.
Загадки:
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок,
На зиму он спать залег! (Медведь)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива-
Будет сыта круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом детки! (Белка)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет. (Заяц)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно.
А зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует. (Лось)
Воспитатель: Вспомните, о ком эти загадки?
Дети называют отгадки.
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему мы называем их дикими?
Дети: Они живут в лесу и сами находят себе пищу.
Объявление темы
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить
Дети: О диких животных.
Воспитатель: Я нашла загадочный конверт. Вам интересно, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Здесь задания для вас.
Игра: «Жилища диких животных»
Воспитатель: Кто где живет?
Дети: Лиса живет в норе.
Медведь (берлога)
Белка (дупло)
Волк (логово)
Заяц (куст)
Игра: «Подбери маленькое слово»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А в следующем задании потерялись маленькие слова. Послушайте предложения и добавьте нужное слово.
Лиса выскочила из норы.
Медведь спит в берлоге.
Волк выглядывает из-за дерева.
Заяц спит под кустом.
Белка сидит на ветке.
Лиса наблюдает за зайцем.
Игра: «Чьи следы»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.
Подходят к доске.
Все следы на снегу перепутались!
карточки со следами на доске
Воспитатель: Ребята, чьи же это следы? Возьмите карточку с животным и положите ее на соответствующие следы.
Дети раскладывают карточки и проговаривают:
Дети: Это беличьи следы.
Волк – волчьи
Заяц – заячьи
Лиса – лисьи
Медведь – медвежьи
Кабан - кабаньи
Воспитатель: А это чьи следы?
Дети: Это следы человека.
Воспитатель: Посмотрим, куда они ведут.
Дети выходят к избушке.
Воспитатель: Кто же здесь живет?
Логопед: А в избушке живет
Бабка-Метелица,
Все поземкой стелется,
Закружила, замела,
Всех в лесу запутала!
(Представляет куклу Метелицу.) Звучит вьюга.
Логопед: Запутала Метелица всех в лесу.
Игра «Узнай по голосу»
Давайте разыщем животных, узнаем их по голосам.
Звучат голоса диких животных в записи.
Логопед: Каких же животных мы слышали?
Дети отвечают: Лисы, мыши, волка, медведя и т.д.
Д/и «Кто как голос подает?»
Логопед: Ребята, скажите, кто как голос подает? Как волк подает голос?
Дети: Волк воет.
Медведь – ревет,
Еж – фыркает,
Лиса – лает,
Кабан – хрюкает,
Мышь – пищит,
Логопед: Верно.
Д/и «Найдем малышей»
Логопед: Ребята, лесные звери не просто так расшумелись. Во время метели потерялись их детеныши. Давайте поможем их найти.
Логопед: Я брошу мяч и назову животное, а вы скажете, кто кого найдет.
Дети: Медведь найдет медвежонка.
Волк - волчонка
Лиса - лисенка
Белка - бельчонка
Еж - ежонка
Лось – лосенка
Кабан – поросенка
И т.д.
Логопед: Бабка-Метелица не только животных запутала, но и вас запутать хочет.
Д/и «Четвертый лишний»
Логопед: Послушайте внимательно и скажите, кого нет в зимнем лесу?
Медведь, собака, волк, белка.
Дети: Нет собаки, потому что это домашнее животное.
Логопед: Лось, сом, кабан, заяц.
Лиса, заяц, волк, ласточка.
Волк, тюлень, белка, кабан.
Слон, лось, медведь, еж.
Д/и «Путаница»
Логопед: Ребята, Метелица составила предложения. Исправьте их.
- Орехи собирают белку.
- Заяц догоняет волка.
- Берлога спит в медведе.
- Нора роет лису.
- Куст прячется под ежом.
- Желуди ищут кабана.
Д/и «Подбери слово к схеме»
Логопед: Не все звери спаслись от Метелицы. Заколдовала их злая старуха. Только самые внимательные могут расколдовать лесных зверей.
Логопед: Посмотрите на экран, вы видите схему слова и животных. Название какого животного соответствует (подходит к) схеме (слайды презентации):
БЕЛКА, ЛИСА, ВОЛК, ЛОСЬ.
Д/и «Составь слово»
Логопед: Молодцы, ребята, вы расколдовали животных, но заперты они волшебными замками. Откройте все замки и освободите зверей.
Логопед: Определите первый звук слов на картинках и узнайте, какие звери заперты.
Прочитайте слово по первым звукам
БЕЛКА (бинокль, енот, ложка, кот, арбуз)
ЛИСА (лестница, иголка, самолет, автобус)
ВОЛК (ваза, остров, лопата, каша)
Подведение итогов.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы помогли животным спастись от Бабки-Метелицы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой! Вам понравилось в лесу? Какие задания вам запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах, ты Зимушка- зима"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Ах ты, Зимушка-зима"....
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категорияВоспитатель: Наров...
Интегрированное занятие учителя логопеда и в-ля в подготовительной группе "Правила дорожного движени надо знать и уважать"
Дети совместно с логопедомм и воспитателем моделируют свой путь от дома до школы, затем вспоминают уже известные им правила дорожного движения с помощью загадок, игр, наглядного, дидактического матери...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми средней логопедической группы на тему " Зимняя прогулка"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя средней логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).Конспект образовательной деятельности может быть интересен для учителей...
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе «В поисках эмоций»
Цель занятия: закрепление полученных знаний об основных эмоциях, умения понимать свои чувства и чувства других, управлять своими эмоциями, продолжение развития эмпатии, воображения, развит...