Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Путешествие в зимний лес»
Туманик Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №64
«Пингвиненок»
Цель: Уточнить представление детей о зимнем лесе, о природных явлениях, о жизни зверей зимой.
Программные задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой;
- расширять знания детей о диких животных, чем питаются звери зимой;
- закрепить знания детей о свойствах снега: холодный, белый, окрашиваемый;
- закрепить знания о деревьях и их плодах;
- упражнять в отгадывании загадок, стихов;
- обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, загадочная, пушистая ,волшебная).
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление внимание;
- развивать познавательный интерес;
- развивать творческие способности детей;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи;
- воспитывать эмоциональное восприятие красоты зимнего леса.
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за изменениями в природе с приходом зимы.
2.Рассматривание иллюстраций, картинок на зимнюю тему.
3.Беседы по картинам, составление рассказов на тему «Зима».
4.Чтение и разучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок.
5.Беседы о лесе, правилах поведения в нем.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая область», «Речевая», «Физическая».
Оборудование и материалы:
Снежинка, разрезные картинки (времена года), имитация сугроба, иллюстрации (медведь, белка, лиса), следы зверей, ноутбук, интерактивное оборудование, контейнеры со снегом, дидактическая игра «Деревья и плоды», спички.
Ход ННОД:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться - Доброе утро!
Давайте и мы с вами, ребята пожелаем друг другу доброго утра (дети называют имя любого ребенка, кидают ему мячик и желают доброго утра).
Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Загадка: Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем (Зима)
- Белые, белые, снежные
В форточку письма влетают,
Кружатся тихие, нежные,
И тают, тают, тают.
В: Что это такое?
Д: снежинка.
У окна висит снежинка.
В: Посмотрите какая красивая снежинка залетела к нам в окно! Это не просто снежинка-письмо от Зимушки - Зимы.
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Приглашаю вас в зимний лес, полный сказок и чудес!
В: Ребята вы хотите попасть в зимний лес?
На чем мы поедем в лес?
Д: На саночках.
(дети берутся за руки попарно)
Слайд:
Муз.разминка «По сугробам мы шагаем».
Появляется на экране снеговик. Он здоровается с ребятами.
«Здравствуйте ,ребята. Я веселый снеговик, к снегу, к холоду привык
Но в лесу была пурга, занесло слегка меня.
В: Здравствуй снеговик. Нас с ребятами пригласила в зимний лес Зимушка-волшебница.
Снеговик просит детей отгадать его загадки.
1.Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно. (лед)
2.Невидимкой-осторожно, он является ко мне
И рисует как художник он узоры на стекле. (мороз)
3. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
А вы знаете из чего сделан снеговик? (из снега)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
В: Знаешь ли ты снеговик, как образуется снежинка?
Мы сейчас тебе покажем.
Слайд: Презентация «Тайна снежинок»
После презентации вопросы к детям.
1.Для чего не замерзли.
2. Укрывают землю, как покрывалом.
3. Животные используют в пищу, вместо воды.
4. Птицы зарываются в снег от холода, прячутся от охотников.
Ребята, а бывает ли снег разноцветным?
Мы сейчас покажем снеговику, как можно сделать снег разноцветным.
Как можно это сделать? (нужно окрасить)
Проведение опыта:
(Окрашиваем снег в заранее приготовленных стаканчиках)
А сейчас я предлагаю поиграть:
-да-да-да наступили холода (потереть ладони)
-да-да-да превратилась в лед вода (провести по рукам)
-ду-ду-ду я на лыжах иду (имитировать ходьбу на лыжах)
-ды –ды -ды на снегу есть следы (потопать)
Ребята, а ведь снеговик в тепле может растаять. Прощаемся со снеговиком.
Едем дальше.
Слайд: Картина зимнего леса.
-Ребята ,посмотрите как красиво в зимнем лесу. Дети читают заранее приготовленные стихи о зимнем лесе.
1. Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
2. Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется похож
На хрустально-ледяное царство.
3. А лес стоит загадочный
А лес стоит таинственный
Безмолвна тишина
И птичек, и зверюшек ,всех спрятала Зима.
А где же лесные жители, почему мы их не видим? Куда они спрятались?
Ответы детей:
Насекомые в кору деревьев мыши в норки, белка в дупло, медведь спит в берлоге.
Очень постаралась Зима, но ведь не зря она нас пригласила в лес.
Ребята, посмотрите, что за странный сугроб в лесу. Из под него идет пар. Все кусты покрыты инеем, мягким, пушистым. Кто догадался, что за сугроб.
Слайд: Берлога медведя.
Почему на кустах возле берлоги иней?
(Потому что медведь спит и дышит. Теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь).
Почему медведь зимой спит?
Потому что нет ягод, растений, травы, грибов, того, чем он питается.
А какие еще животные спят зимой?
(Ежи, барсуки, сурки.)
Посмотрите, какая красивая снежинка над берлогой.
слайд: Гимнастика для глаз
Мы не будем тревожить медведя ,а пойдем дальше.
Слайд:
Белка в дупле.
Где живет белка? Чем она питается?
(шишками, грибами, ягодами)
Слайд: Игра «С какого дерева плод»
А сейчас давайте нарисуем ствол дерева, путем выкладывания из спичек ,в корнях которого спрятано слово «снег», а веточки будут обозначать слова, частью которых является это слово. Дети говорят и выкладывают палочку.
1. На варежку упала узорчатая (снежинка)
2. На улице идет легкий (снежок)
3. Дети лепят (снеговика)
4. Бабушка с дедушкой вылепили дочку (Снегурочку)
5. Как называется природное явление, когда падает снег? (снегопад)
6. К окошку прилетел красногрудый (снегирь)
7. Первыми весной распускаются (подснежники)
Посчитайте, сколько веточек мы выложили у нашего зимнего дерева?
Продолжаем путешествие.
-Ой, а это кто?
Слайд: Лиса.
Где живет лиса? (в норе)
Чем питается, как прячется от охотников? (питается кореньями, мышами, зайца может поймать. заметает зимой след хвостом. На зиму меняет шубку.
На столе лежат 4 конверта с разрезными картинками.
Игра: «Собери картинку» (Времена года)
Идем дальше. Ничего не пойму. Посмотрите все следы перепутаны.
Слайд: Следы.
Какие животные путают свои следы? (заяц ,лиса)
Зачем? (От врагов, охотников)
Игра: «Чьи следы» (следы зайца, лисы ,белки, лося)
Итог:
Вам понравилось путешествие в зимнюю сказку?
Что вам особенно запомнилось?
Что интересное вы сегодня узнали? (встреча со снеговиком, встреча с лесными жителями, окрашивание снега, как образуются снежинки.)
Можно ли встретить абсолютно одинаковые снежинки?
Сейчас я предлагаю присесть и нарисовать снежинки для нашей выставки в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...
Интегрированное занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя. В коррекции тяжелых нарушений речи важным является взаимодействие всех специалистов ДОУ. В течение недели ...
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу».
-формировать знания детей о Санкт-Петербурге, его истории и достопримечательностях;-обобщить и систематизировать активный и пассивный словарь детей по теме;-развивать зрительное восприятие, логическое...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"
В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....
Самоанализ открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Самоанализ открытого занятия по физической культуредля детей подготовительной группы«Путешествие в зимний лес» Общие сведения о занятии: Занятие проводилось с подгруппой детей подгото...