Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в средней группе на тему: «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельностина тему: «Зима» в средней группе (4-5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zima_po_razvitiyu_rechi_i_izodeyatelnosti_srednyaya_gruppa.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в средней группе на тему:
«Зима»
Воспитатель: Сметанина С.Н.
Цель: Уточнение знаний детей о зиме и зимних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, явлениях живой и неживой природы, зимних развлечениях;
Совершенствовать грамматический строй речи; расширить и активизировать словарь по теме «Зима, зимние развлечения», учить подбирать однокоренные слова;
Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
Развивающие:
Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Для показа презентации (ноутбук, проектор), раздаточный материал: варежки (для игры «Найди пару»), снежинка на каждого ребенка, картинки с домами животных (берлога, логово, нора, дерево) и животные для игры «Засели животных в свои дома», листы голубого цвета для рисования, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, оформленную в зимнее царство. Их встречает Зима.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы попали в мое царство. А кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром».
(Слайд № 1) Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети: О зиме.
(Слайд № 2)
Зима: Правильно. Меня зовут – Зима. И у меня случилась беда. Моих сыновей – зимних месяцев, которых зовут – Декабрь, Январь и Февраль, заколдовал злой волшебник. Помогите мне их, пожалуйста, расколдовать, для этого, нужно выполнить различные задания.
Воспитатель: Поможем Зимушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю в начале одеться, чтобы не замерзнуть.
Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону
ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
В лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: А чтобы у нас не мерзли руки нужно надеть варежки.
Игра «Подбери пару» (с варежками)
Воспитатель: «1,2,3 – пару скорее найди!»
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется первый зимний месяц?
(Слайд №3 - видны три силуэта)
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Правильно. Что бывает в декабре?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А без чего зимы не бывает?
Дети: Без снега.
Зима: Правильно, ребята! А какой снег?
(Слайд № 4 – анимация - падают снежинки)
Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий, серебристый.
Зима: А снег. что делает?
Дети: Падает, кружится, лежит, серебрится, тает и т.д.
Воспитатель: А что такое снег?
Дети: Это замерзшая вода.
Дыхательная гимнастика «Игра со снежинкой»
Зима: Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте и выполняйте мою команду. Положите снежинку на правую ладошку, и давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
- А теперь подуйте на свою снежинку.
- А если падает много снежинок, снега, как это называется?
Дети: Снегопад.
Словесная игра «Дополни предложение»
Воспитатель: Я прочту стихотворение-загадку, а вы внимательно слушайте и добавьте соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….. снег
На полянку, на лужок все снижается……………... снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее…………….… снегопад
Все бегут наперегонки, все хотят играть в…............снежки
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил….. снег
Воспитатель: Вот и расколдовали мы первый месяц зимы – Декабрь!
(Слайд № 5. На экране появляется Декабрь и салют).
Воспитатель: А теперь нужно расколдовать второй зимний месяц - Январь.
Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась картинка. Что на ней изображено?
(слайд № 6)
Дети: Зайчик сидит под деревом, а на дереве сидит снегирь.
Воспитатель: Снегирь какой? А зайчик какой? Что они делают?
(Дети описывают зайчика и снегиря)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что происходит с растениями, птицами, животными зимой? Дети рассказывают об изменениях в животном и растительном мире с приходом зимы.
Зима: Как называют птиц, которые остаются здесь зимовать, не боятся меня?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Почему они не улетают в теплые края?
Дети: Синицы, снегири, воробьи, сороки и т.д., они не боятся мороза, поэтому не улетают в теплые края.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением животных и их домами. Поможем животным заселиться в свои дома, чтобы они не замерзли?
Игра «Засели животных в свои дома»
Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора), у волка? (логово), у медведя (берлога), а птицы где живут?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Зима: Спасибо, вы расколдовали моего второго сына по имени - Январь.
(Слайд № 7. На экране появляется Январь и салют).
Воспитатель: Давайте отдохнем чуть – чуть.
Физминутка
Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)
Побелел морковный нос. (Показать руками нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Покружится на месте)
Засыпает все кругом (Плавные движения руками вправо, влево)
Белоснежным серебром.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора помочь и последнему месяцу Зимы...
Дети: Февраль.
Воспитатель: Приглашаю поиграть в веселую игру.
Игра «Бывает – не бывает» (что бывает и чего не бывает зимой).
Воспитатель: Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами. (Воспитатель и Зима называют: падает снег, летают бабочки, цветут одуванчики, наряжают ёлку, лепят снеговика, рисуют мелом на асфальте, загорают на пляже, катаются с горки и т.д.).
Компьютерная игра «Поможем Незнайке»
Дети выполняют задания и объясняют
Задания: 1. «Оденьте Незнайку на зимнюю прогулку» (с помощью компьютерной мышки выбрать только зимнюю одежду).
2. «Что лишнее?» (убрать лишние предметы, которые не нужны Незнайке зимой: зонтик, грабли, резиновые сапоги, медведь, бабочки и т.д.).
(Слайд № 8 - на экране появляется Февраль и салют).
Воспитатель: Ребята, а давайте для Зимушки нарисуем зимний пейзаж. Только рисовать мы будем вот этими ватными палочками. Что можно нарисовать?
Дети: Деревья, снег.
Воспитатель: Какими цветами?
Дети: Белым цветом.
Воспитатель: Правильно, снег и деревья зимой белые.
Рисование ватными палочками
Показ воспитателем приема рисования
Воспитатель: Обмакнуть ватную палочку в белую гуашь и аккуратно рисуем снежинки, снег на деревьях.
Самостоятельная работа детей. (Каждому ребенку раздается по голубому листу бумаги, с изображением деревьев и животных, ватные палочки, салфетки).
Зима: Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать моих детей – зимних месяцев и нарисовали красивый зимний рисунок - пейзаж. Вам уже пора возвращаться домой. А это вам мой подарок. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Итог: Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Кого расколдовали от злого волшебника? Что вам особенно понравилось?
Сюрпризный момент
Дети с воспитателем выходят из группы, открывают шкатулку с леденцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки
Цель : составления описания на заданную тему .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»
открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"...
конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе
Цель занятия: развитие речевых и познавательных умений посредством русской народной сказки "Гуси-Лебеди"...