Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в средней группе на тему: «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельностина тему: «Зима» в средней группе (4-5 лет). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в средней группе на тему:

 «Зима»

Воспитатель: Сметанина С.Н.

 

Цель: Уточнение знаний детей о зиме и зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, явлениях живой и неживой природы, зимних развлечениях;

Совершенствовать грамматический строй речи; расширить и активизировать словарь по теме «Зима, зимние развлечения», учить подбирать однокоренные слова;

Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Развивающие:

Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Для показа презентации (ноутбук, проектор), раздаточный материал: варежки (для игры «Найди пару»), снежинка на каждого ребенка, картинки с домами животных (берлога, логово, нора, дерево) и животные для игры «Засели животных в свои дома», листы голубого цвета для рисования, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, оформленную в зимнее царство. Их встречает Зима.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы попали в мое царство. А кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».          

(Слайд № 1)                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме.

(Слайд № 2)

Зима: Правильно. Меня зовут – Зима. И у меня случилась беда. Моих сыновей – зимних месяцев, которых зовут – Декабрь, Январь и Февраль, заколдовал злой волшебник. Помогите мне их, пожалуйста, расколдовать, для этого, нужно выполнить различные задания.

Воспитатель: Поможем Зимушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю в начале одеться, чтобы не замерзнуть.

Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку»

Очень холодно зимой,                      (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой,         (шаги на месте)

Я надену шапку,                                (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку                                 (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу,    («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону

                                                                   ладоней)

И хотя я маленький                                 (руки на пояс)

У меня есть валенки                          (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

В лесочек я пойду                              (шаги на месте)

На горку поднимусь                          (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух!         (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: А чтобы у нас не мерзли руки нужно надеть варежки.

Игра «Подбери пару» (с варежками)

Воспитатель: «1,2,3 – пару скорее найди!»

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется первый зимний месяц?

(Слайд №3 - видны три силуэта)

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Правильно. Что бывает в декабре?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А без чего зимы не бывает?

Дети: Без снега.

Зима: Правильно, ребята! А какой снег?

(Слайд № 4 – анимация -  падают снежинки)

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий, серебристый.

Зима: А снег. что делает?

Дети: Падает, кружится, лежит, серебрится, тает и т.д.

Воспитатель: А что такое снег?

Дети: Это замерзшая вода.

Дыхательная гимнастика «Игра со снежинкой»

Зима: Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте и выполняйте мою команду. Положите снежинку на правую ладошку, и давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

- А теперь подуйте на свою снежинку.

- А если падает много снежинок, снега, как это называется?

Дети: Снегопад.

Словесная игра «Дополни предложение»

Воспитатель: Я прочту стихотворение-загадку, а вы внимательно слушайте и добавьте соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….. снег

На полянку, на лужок все снижается……………... снежок

Вот веселье для ребят - все сильнее…………….… снегопад

Все бегут наперегонки, все хотят играть в…............снежки

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил….. снег

Воспитатель: Вот и расколдовали мы первый месяц зимы – Декабрь!

(Слайд № 5. На экране появляется Декабрь и салют). 

Воспитатель: А теперь нужно расколдовать второй зимний месяц - Январь.  

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась картинка. Что на ней изображено?

(слайд № 6)

Дети: Зайчик сидит под деревом, а на дереве сидит снегирь.

Воспитатель: Снегирь какой? А зайчик какой? Что они делают?

(Дети описывают зайчика и снегиря)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что происходит с растениями, птицами, животными зимой?                                                                               Дети рассказывают об изменениях в животном и растительном мире с приходом зимы.

Зима: Как называют птиц, которые остаются здесь зимовать, не боятся меня?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? Почему они не улетают в теплые края?

Дети: Синицы, снегири, воробьи, сороки и т.д., они не боятся мороза, поэтому не улетают в теплые края.  

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением животных и их домами. Поможем животным заселиться в свои дома, чтобы они не замерзли?

Игра «Засели животных в свои дома»

Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора), у волка? (логово), у медведя (берлога), а птицы где живут?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Зима: Спасибо, вы расколдовали моего второго сына по имени - Январь.

(Слайд № 7. На экране появляется Январь и салют). 

Воспитатель: Давайте отдохнем чуть – чуть.

Физминутка

Солнце землю греет слабо,              (Плавные движения руками сверху вниз)

По ночам трещит мороз,                  (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Во дворе у снежной бабы                 (Покружится на месте)

Побелел морковный нос.                  (Показать руками нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.                       (Попрыгать на месте)                                                   

Вьюга злится,

Снег кружится,                                   (Покружится на месте)

Засыпает все кругом                          (Плавные движения руками вправо, влево)

Белоснежным серебром.                   

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора помочь и последнему месяцу Зимы...

Дети: Февраль.

Воспитатель: Приглашаю поиграть в веселую игру.

Игра «Бывает – не бывает» (что бывает и чего не бывает зимой).

Воспитатель: Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами. (Воспитатель и Зима называют: падает снег, летают бабочки, цветут одуванчики, наряжают ёлку, лепят снеговика, рисуют мелом на асфальте, загорают на пляже, катаются с горки и т.д.).

Компьютерная игра «Поможем Незнайке» 

Дети выполняют задания и объясняют

Задания:                                                                                                                                1. «Оденьте Незнайку на зимнюю прогулку» (с помощью компьютерной мышки выбрать только зимнюю одежду).

2. «Что лишнее?» (убрать лишние предметы, которые не нужны Незнайке зимой: зонтик, грабли, резиновые сапоги, медведь, бабочки и т.д.).

(Слайд № 8 - на экране появляется Февраль и салют).

Воспитатель: Ребята, а давайте для Зимушки нарисуем зимний пейзаж. Только рисовать мы будем вот этими ватными палочками. Что можно нарисовать?

Дети: Деревья, снег.

Воспитатель: Какими цветами?

Дети: Белым цветом.

Воспитатель: Правильно, снег и деревья зимой белые.

Рисование ватными палочками

Показ воспитателем приема рисования

Воспитатель: Обмакнуть ватную палочку в белую гуашь и аккуратно рисуем снежинки, снег на деревьях. 

Самостоятельная работа детей. (Каждому ребенку раздается по голубому листу бумаги, с изображением деревьев и животных, ватные палочки, салфетки).

Зима: Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать моих детей – зимних месяцев и нарисовали красивый зимний рисунок - пейзаж. Вам уже пора возвращаться домой. А это вам мой подарок. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Итог: Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Кого расколдовали от злого волшебника? Что вам особенно понравилось?

Сюрпризный момент

Дети с воспитателем выходят из группы, открывают шкатулку с леденцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»

открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"...

конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе

Цель занятия: развитие речевых и познавательных умений посредством русской народной сказки "Гуси-Лебеди"...